Рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Воронченко Татьяна Викторовна

Рабочая программа по математике (авт.Н.Б, Истомин6а) 1 класс. Содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по «Математике» для  учащихся 1 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года;
  • Федерального Государственного стандарта начального общего образования  второго поколения» 2010г.
  •  Примерной  программы общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации М.: Просвещение, 2012г.;
  •  Авторской программы «Математика» Истомина Н.Б. -Смоленск «Ассоциация XXI в.» -2013
  • Авторской программы «Математика учимся решать логические задачи» Н.Б.Истоминой, Н.Б.Тихоновой -  Смоленск «Ассоциация 21 в.» 2011г
  • Учебника:  «Математика» Истомина Н.Б.   для 1 класса общеобразовательных учреждений.   - Смоленск: Ассоциация 21век, 2013
  • Учебного плана школы  на 2015-2016 учебный год.

 Цели, задачи курса «Математика»

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку обучающихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную:

1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать, математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опоройна правила, алгоритмы, прикидку результата) планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ решения, действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

II. Общая характеристика учебного предмета

 В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4 класс, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

  Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности(универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.

Основные ценностные ориентиры содержания предмета:1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2) Математическое знание – это особый способ коммуникации.

  • наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
  • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
  • использование математического языка в качестве средства взаимопониманиялюдей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

III.  Место учебного  предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 132 часа  для изучения учебного предмета  «Математика» на этапе начального общего образования (1 класс) из расчёта 4 часа в неделю. В Учебном плане школы на изучение  данного курса отводится 132 часа из расчета 4 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 130 часов в связи с тем, что 2 часа выпадает на календарно-праздничный день-08.03, 09.05 Этот час будет представлен в блоковой подаче –Блок №1 ( 09.03),  Блок №2 (11.05).

IV. Основные содержательные линии курса

«Математика» (разделы,  структура)

Признаки, расположение и счет предметов

Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева–справа, сверху–снизу, перед–за, между и др.                                                                                                                        Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счёт предметов. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Способы установления взаимно однозначного соответствия.

Числа и величины

Число и цифра. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вмести мости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число).

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).

    Работа с текстовыми задачами

    Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения.Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера.

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,  линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура.

Геометрические величины

Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и/или…», «если, то…», «верно/не- верно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Уравнения. Буквенные выражения

Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи (с учётом ранее изученного материала). Простые и усложнённые уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям входящей в него буквы.

V. Тематическое планирование:

Наименование  раздела программы

Количество часов по плану

Количество часов по факту

1.

Признаки, расположение и счёт предметов .

10

10

2.

Отношения (больше, меньше, столько же)

3

3

3.

Однозначные числа.Счёт. Цифры.

13

13

4.

Точка. Прямая и кривая линии.

2

2

5.

Луч.        

4

4

6.

Отрезок.Длина отрезка.

5

5

7.

Числовой луч.

2

2

8.

Неравенства.

3

3

9.

Сложение. Переместительное свойство сложения.

17

17

10.

Вычитание.

4

4

11.

Целое и части.

5

5

12.

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)

7

7

13

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)    

4

4

14

Двузначные числа. Названия и запись.

4

4

15.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

11

9 (2 блока)

16.

Ломаная.

3

3

17

Длина.   Сравнение.   Измерение.  

18

18

18

Масса. Сравнение. Измерение.

9

8 (1 блок)

19

Проверь себя!  Чему ты научился в первом классе?

8

8

ИТОГО:

132 часа

129+3 (блока)

VI. Учебно -  методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся

- Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 1класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012

- Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике №1 и № 2.  – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2014

- Истомина Н.Б. , Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс.-Ассоциация ХХI век – 2014

- Истомина Н.Б.  Итоговая проверочная  работа по математике. 1 класс.- Смоленск : Ассоциация ХХI век.- 2013

Для учителя:

--  Н.Б.Истомина Программа по математике - Смоленск  Ассоциация ХХI век  2013

- Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 1класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012

- Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике №1 и № 2.  – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2014

- Истомина Н.Б. , Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс.- Смоленск : Ассоциация ХХI век.- 2013

Дополнительная литература:

--Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2013

- Истомина Н.Б., Смолеусова Т.В. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. - Смоленск : Ассоциация ХХI век.- 2013

Периодика: «Учительская газета»

                     «Первое сентября»

Журналы:   «Практика административной работы в школе»

                     «Практические советы учителю»

Ресурсы Интернета

  - Официальный сайт УМК «Гармония» - www.a 21 wek.ru

 - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

–  Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru

-– Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Оборудование

– компьютер,

– проектор

VII.  Результаты освоения учебного курса математика и система их оценки:

В сфере личностных универсальных действийу учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствуетформированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Предметные результатывыпускника начальной школы

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм - грамм; год - месяц ;неделя -сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задач

Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать плоские и кривые поверхности

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы,  диаграммы, схемы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться

Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий

Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Система оценки  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Личностные результаты.

1 класс

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; -  самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;  - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Метапредметные результаты.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; -  самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;   -  умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Оценка предметных результатов

Цель предметного мониторинга: создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности для осуществления оценок прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования.

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, например, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Контроль и оценка результатов обучения в первом классе.

Обязательные формы и методы контроля

текущая аттестация

итоговая (триместр, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

-письменная самостоятельная работа

-

-графическая  работа

- доклад

-творческая  работа

- диагностичес-

кая контроль-

ная работа

анализ динамики текущей успеваемости

-участие конкурсах, соревнованиях

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности

-творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения учащегося в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Диагностический контроль - это проверка остаточных знаний учащихся, проводимая учителями-предметниками по всем предметам учебного плана, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура».

Рубежный контроль - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части объёма одной учебной дисциплины (за 1 четверть,2 четверть, 3четверть).

Промежуточный годовой контроль — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной учебной дисциплины за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Цель и задачи разработки системы оценивания:

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам инвариантной и вариативной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;
  • контроль  выполнения  учебных программ и тематических планов изучения отдельных предметов;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании учителем учебных достижений учащегося.

 Основные разделы системы оценивания.

Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся.

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.

Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно учащийся освоил учебный материал и сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий, развивающий, способствующий самооцениваниюучащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи: учитель - ученик, родитель – классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Задачи отметки:

  • выступает средством диагностики образовательной деятельности;
  • является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

Принципы выставления отметки:

  • справедливость и объективность - это единые критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся, известные учащимся заранее;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

Критерии выставлении отметок

        Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность, системность, объективность.

       При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;
  • однотипные ошибки;
  • негрубые ошибки;
  • недочеты.

         При оценивании проектной деятельности учащихся критерием для выставления той или иной отметки является наличие или отсутствие признаков сформированности компетентностей учащихся по направлениям: целеполагание, работа с информацией, презентация. Сумма признаков и ее динамика переводится учителем в «отметку» согласно уровню сформированности компетентностей учащихся на данный период по сравнению с предыдущим.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Формы  контроля

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:

  • фронтальный опрос,
  • контрольная викторина,
  • тесты.



Предварительный просмотр:

Дата

Кол-во час

Тема урока

Содержание

Вид контроля

Характеристика  деятельности  обучающихся

План

Факт

VIII. Календарно – тематическое планирование

Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч)

1.

02.09

02.09

1

 Знакомство с учебником математики и Тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество).

Изменение признаков предметов.

Общий признак совокупности предметов.

Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).    

Составление последовательности предметов  по определённому правилу.

Представление о закономерностях.

  Сравнение количества  предметов  в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде  рисунка.

  Изменение количества предметов.  

Взаимное расположение  предметов  на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между  и т.д.)

Описание местоположения предмета  в пространстве и на плоскости

вводный

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным  отношениям (слева-справа,  вверху-внизу, между

Выделять признаки сходства  и различия  при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос

  Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов  (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилуСоставлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже»  Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

2.

03.09

03.09

1

Выделение «лишнего» предмета. Счёт

фронтальный

3.

04.09

04.09

1

Выявление закономерности (правила). Счёт

фронтальный

4.

07.09

07.09

1

Пространственные отношения «перед»,«за», «между».

текущий

5.

09.09

09.09

1

Построение ряда фигур по определённому   правилу.  

текущий

6.

10.09

10.09

1

Пространственные отношения

текущий

7.

11.09

11.09

1

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

текущий

8.

14.09

14.09

1

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт

текущий

9.

16.09

16.09

1

Порядок расположения предметов. Выбор не-

достающих элементов таблицы. Счёт

Самостоятельная работа

10.

17.09

17.09

1

Изменение признаков предметов по определённому правилу.

тематический

Отношения (больше, меньше, столько же) ( 3 ч)

11.

18.09

18.09

1

Предметный смысл отношений «больше»,«меньше», «столько же»

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы  установления взаимно-однозначного соответствия.

Образование  пар предметов.

текущий

Моделировать различные способы установления  взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях  Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.  

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.  Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не»

12.

21.09

21.09

1

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

взаимопроверка

13.

23.09

23.09

1

Проверка усвоения школьниками  смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

Самостоятельная работа

Однозначные числа. Счёт. Цифры (13 ч)

14.

24.09

24.09

1

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и«цифра»

Введение понятий «число» и «цифра».

 Представление о числе как о результате счета.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов.

Запись и чтение цифр и чисел..

Варианты выбора двух предметов из трёх.

Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Присчитывание и отсчитывание  по одному предмету. Счет.

Вербальная (название), предметная (совокупность предметов)., символическая.(знак-цифра) модель числа.

текущий

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа  

Выбирать символическую модель числа (цифру)   по данной предметной и вербальной модели.  

Записывать  цифрой количество предметов.  

Определять количество вариантов выбора одного предмета  из данной совокупности предметов.

Разбивать предметы данной совокупности на группы  по различным признакам (цвет, форма, размер).

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание).

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.  

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.  

Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др.

Проверятьлогические рассуждения с помощью таблицы.  

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.  

15.

25.09

25.09

1

Число и цифра 7  

текущий

16.

28.09

28.09

1

Число и цифра 4

текущий

17.

30.09

30.09

1

  Число и цифра 6

текущий

18.

01.10

01.10

1

Число и цифра 5

текущий

19.

02.10

02.10

1

Число и цифра 9

текущий

20.

05.10

05.10

1

Число и цифра 3

текущий

21.

07.10

07.10

1

Число и цифра 2

текущий

22.

08.10

08.10

1

Число и цифра 8

текущий

23.

09.10

09.10

1

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел)

текущий

24.

12.10

12.10

1

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

текущий

25.

14.10

14.10

1

Выявление закономерностей. Число и цифра 0.

текущий

26

15.10

15.10

1

Проверять умение работать самостоятельно

тематический

Точка. Прямая и кривая линии. (2 ч)

27

16.10

16.10

1

Линейка – инструмент для проведения прямых

линий и средство самоконтроля

Представление о прямой линии.

Линейка как инструмент для проведения прямых линий.

 Проведение прямой через одну точку, через две точки.

Точка пересечения прямых линий.

 

текущий

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить)  прямые линии   через одну точку, пользуясь линейкой  

Определятьколичество прямых, изображенных на рисунке  

Определять  количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке  

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор  с помощью линейки.  

28

19.10

19.10

1

Замкнутые и незамкнутые кривые

текущий

Луч    (4 часа )

29

21.10

21.10

1

Луч. Изображение луча.  Обозначение  буквой

Представление о луче.

 Существенный признак луча. (точка, обозначающая его начало).

 

.

текущий

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить)  прямые линии   через одну точку, пользуясь линейкой  

Определятьколичество прямых, изображенных на рисунке  

30

22.10

22.10

1

Построение лучей. Пересечение линий.

Различное расположение луча на плоскости.

текущий

31

23.10

23.10

1

Проверочная работа №1

Уметь: самостоятельно применять вычислительные навыки.

Самостоятельная работа

Уметь: самостоятельно применять вычислительные навыки.

32

26.10

26.10

1

 Закрепление пройденного. Работа над ошибками.

тематический

Отрезок. Длина отрезка.  (5часов)

33

28.10

28.10

1

Построение отрезка. Выявление отрезков на

сложном чертеже

Построение отрезка.

Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину).

Обозначение отрезка двумя буквами.

Представление о длине отрезка.

 Визуальное сравнение длин отрезков.

Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков.

Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок».

.Линейка как инструмент для измерения длин отрезков.

текущий

Строить отрезок с помощью линейки  

Выражать в речевой форме признаки  сходства и различия в изображениях луча и отрезка  

Находить отрезки на сложном  чертеже.

Сравнивать длины отрезков  визуально (длина меньше, больше, одинаковая)  

Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник)  

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.  

Моделировать количество предметов, используя отрезки  

Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля.  

Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины)

Называть отрезки, пользуясь двумя буквами

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.  

34

29.10

29.10

1

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

текущий

35

30.10

30.10

1

Моделирование отношений  с помощью  отрезков.

текущий

36

09.11

09.11

1

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

промежуточный

37

11.11

11.11

1

Единица длины – сантиметр.

текущий

Числовой луч . (2  часа)

38

12.11

12.11

1

Изображение числового луча

Изображение числового луча.

Последовательность  выполняемых действий  при построении луча.

Запись чисел,(натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче

текущий

Строить числовой луч по  инструкции (действовать по плану).

Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче.

Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче.

39

13.11

13.11

1

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

текущий

Неравенства (3 часа)

40

16.11

16.11

1

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

Знакомство с записью неравенства.

Замена слов «больше», «меньше»  соответствующими знаками.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

текущий

Сравнивать  количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.

Проверять на числовом луче результаты сравнения.

Моделировать сравнение чисел на числовом луче.

.Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенства.

Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

41

18.11

18.11

1

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

текущий

42

19.11

19.11

1

Запись числовых неравенств по данному условию.

текущий

Сложение .Переместительное свойство.(17 часов)

43

20.11

20.11

1

Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия .

Предметный смысл сложения.

Знак действия сложения.

 Числовое выражение (сумма).

Числовое равенство.

 Названия  компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение  суммы.

Изображение сложения чисел на числовом луче.

Верные и неверные равенства.

 Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля.

 Переместительное свойство сложения.

Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2\

Знакомство с записью неравенства

Замена слов «больше», «меньше»  соответствующими знаками.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Взаимосвязь сложения и вычитания .

Построение предметной модели по данной ситуации.  

текущий

Описывать в речевой форме ситуации  (действия с предметами), изображенные на рисунках

Анализировать рисунки с количественной точки зрения

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель) дать  полностью страницы

Выбирать числовой луч, на котором изображено  данное   равенство. Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку

Записывать равенство, изображенное на числовом луче  

Записывать равенство, соответствующее рисунку

Классифицировать предметы по различным основаниям  

Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами.  

Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом

Выявлять сходство и различие  данных выражений и равенств.  

Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3

Дополнять равенства пропущенными числами.  

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо  

Выявлять основание для классификации группы предметов.  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.  

Анализировать  выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства

44

23.11

23.11

1

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6.

текущий

45

25.11

25.11

1

Переместительное свойство сложения.

текущий

46

26.11

26.11

1

Проверочная работа №2

Самостоятельная работа

47

27.11

27.11

1

Закрепление изученного. Работа над ошибками

текущий

48

30.11

30.11

1

Состав числа 6.

текущий

49

02.12

02.12

1

Состав числа 5. Неравенства

текущий

50

03.12

05.12

1

Состав числа 5. Установка на запоминание

текущий

51

04.12

04.12

1

Состав числа 8. Классификация предметов.

52

07.12

07.12

1

Состав числа 8. Установка на запоминание

текущий

53

09.12

09.12

1

Состав числа 7.  Сложение длин отрезков.

текущий

54

10.12

10.12

1

 Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу.

текущий

55

11.12

11.12

1

 Состав числа 9.  Установка на запоминание.

текущий

56

14.12

14.12

1

Проверка усвоения табличных навыков сложения.

текущий

57

16.12

16.12

1

Проверка табличных навыков сложения.

текущий

58

17.12

17.12

1

Проверочная работа

№3

Самостоятельная работа

59

18.12

18.12

1

Работа над ошибками.Закрепление изученного.

тематический

Учебник  (часть 2)             Вычитание.         (4 часов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

60

21.12

21.12

1

Предметный смысл вычитания.

Предметный смысл вычитания.

 Знак действия.

 Числовое выражение (разность).

 Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).

Изображение  вычитания чисел на числовом луче.

Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений.

 Взаимосвязь сложения и вычитания .

Построение предметной модели по данной ситуации.

текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели  

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче

Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.  

Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.  

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.  

Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми

Выбирать числовой луч, на котором изображено  данное   равенство

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях

61

23.12

23.12

1

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

текущий

62

24.12

24.12

1

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

текущий

63

25.12

25.12

1

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

текущий

Целое и части .     (5 часов)

64

28.12

28.12

1

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.

промежуточный

Составлять объект из двух данных частей.  

Выделять части предмета.  

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.  

Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».  

Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.  

Записывать равенства, соответствующие графической модели.  

Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные

Записывать неверные равенства в виде неравенств  

65

13.01

13.01

1

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

текущий

66

14.01

14.01

1

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

текущий

67

15.01

15.01

1

Преобразование неверных равенств в неравенства

текущий

68

18.01

18.01

1

Изображение с помощью отрезков

текущий

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (7 часов)

69

20.01

20.01

1

Знакомство с терминами «увеличить на…»,«уменьшить на

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…».

Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели.

Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств.

Число нуль как компонент и результат арифметического действия.

Увеличение длины отрезка на данную величину.

Уменьшение длины отрезка на данную величину.

текущий

Заменять предметную модель символической  

Читать равенства, используя математическую терминологию  

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению  

Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям  

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания)  и проверять  ответ на числовом луче.  

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.  

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.  

Выявлять закономерности в изменении данных выражений  Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.  

70

21.01

21.01

1

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

текущий

71

22.01

22.01

1

Действия сложения и вычитания с числом нуль.

текущий

72

25.01

25.01

1

Построение отрезков по данным условиям.

текущий

73.

27.01

27.01

1

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

текущий

74

28.01

28.01

1

Проверочная работа №4

Самостоятельная работа

75

29.01

29.01

1

Закрепление изученного.Работа над

текущий

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)     (4 часа )

76.

(1)

01.02

01.02

1

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.

Предметный смысл отношений.

 Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»

Построение разности двух отрезков.

текущий

Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»  

Выбирать предметные  модели, соответствующие   данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую

Анализировать способ построения разности двух отрезков.

Записывать  равенства, соответствующие  предметной модели

Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка

77

(2)

03.02

03.02

1

Вычитание отрезков с помощью циркуля.

текущий

78.

(3)

04.02

04.02

1

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

текущий

79

(4)

05.02

05.02

1

Построение суммы и разности отрезков.

тематический

Двузначные числа. Названия и запись. (4 часа)

80 (1)

08.02

08.02

1

Наименьшее двузначное число. Состав числа 10.

Запись числа 10 цифрами 1 и 0.

Модели десятка и единицы .

Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.

Счёт десятками.

Структура двузначного числа.

Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.

Разряды двузначного числа.

текущий

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью

Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.

81 (2)

10.02

10.02

1

Разряд единиц, разряд десятков. Название десятков.

текущий

82 (3)

11.02

11.02

1

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Табличные навыки.

текущий

83(4)

12.02

12.02

1

Чтение и запись двузначных чисел.  Табличные навыки.

текущий

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.   (11 часов)

84 (1)

22.02

22.02

1

Сложение «круглых» десятков.

Сложение (вычитание) десятков.

Запись двузначных чисел в виде суммы  двух слагаемых.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на  несколько десятков .

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…».

Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели.

Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств.

Число нуль как компонент и результат арифметического действия.

Увеличение длины отрезка на данную величину.

Уменьшение длины отрезка на данную величину.

текущий

Наблюдать  изменение в записи «круглого» двузначного  числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор

Обобщать  приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел)  

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить  верные равенства

Увеличивать ( умен.) любое двузначное число на 1.

Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений

Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания)

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы

Наблюдать  изменение в записи любого двузначного  числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор

Выявлять закономерность в записи числового ряда

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

85(2)

24.02

24.02

1

Вычитание «круглых» десятков.  Предметные  и символические модели.

текущий

86

25.02

25.02

1

Сложение и вычитание десятков

текущий

87(4)

26.02

26.02

1

Проверочная работа №5

Самостоятельная

88 (5)

29.02

29.02

1

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

текущий

89(6)

02.03

02.03

1

Разрядные слагаемые. Выбор выражений предметной модели.

текущий

90 (7)

03.03

03.03

1

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

текущий

91 (8)

04.03

04.03

1

Сложение двухзначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

текущий

92 (9)

07.03

07.03

1

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

текущий

93(10)

09.03

09.03

1

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

текущий

94

(11)

10.03

10.03

1

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

текущий

Ломаная (3 ч.)

95(1)

11.03

11.03

1

Построение ломаных по данным условиям.

Построение ломаной.

Звенья и вершины ломаной.

Обозначение  вершин ломаной буквами.

Замкнутая и незамкнутая ломаные.

Сравнение  длин ломаных с помощью циркуля и линейки

текущий

Соотносить информацию о ломаной с её изображением  

Выбиратьломаную из данных совокупностей различных линий  

Описывать последовательность  действий при сравнении длин ломаных линий  

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных  

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

Строить  ломаную линию из данных отрезков  

96(2)

14.03

14.03

1

 Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

текущий

97

(3)

16.03

16.03

1

Закрепление пройденного.

текущий

Длина.   Сравнение.   Измерение.   (18 часов.)

98(1)

17.03

17.03

1

Знакомство с единицами длины 1 мм, 1 дм. Соотношение единиц длины.

Сравнение длин предметов.

 Введение термина «величина».  

Знакомство с  единицами длины – миллиметром, дециметром.

Построение ломаной.

Звенья и вершины ломаной.

Обозначение  вершин ломаной буквами.

Замкнутая и незамкнутая ломаные.

Сравнение  длин ломаных с помощью циркуля и линейки

Построение ломаной.

Звенья и вершины ломаной.

Обозначение  вершин ломаной буквами.

Замкнутая и незамкнутая ломаные.

Сравнение  длин ломаных с помощью циркуля и линейки

Запись сложения и вычитания величин (длина).

Построение ломаной.

Звенья и вершины ломаной.

Обозначение  вершин ломаной буквами.

Замкнутая и незамкнутая ломаные.

Сравнение  длин ломаных с помощью циркуля и линейки

текущий

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля,

 с помощью линейки  

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как

 инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр)  

Определять соотношение единиц длины, используя

линейку как инструмент для измерения длины

 отрезков  

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах,

дециметрах, миллиметрах)

Записывать  результаты  сравнения величин с

 помощью знаков >, <, =  

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в

соответствии с данным требованием  

Разбивать данные числа на две группы  по

 определённому признаку.  

Вставлять в данные неравенства и равенства

 пропущенные знаки арифметических действий,

 цифры

Использовать  различные способы доказательств

истинности утверждений (предметные,  графические

 модели , вычисления,   измерения,  контрольные

 примеры)

Анализировать различные варианты выполнения

заданий, корректировать их.

Находить на схеме  отрезок, соответствующий

 данному выражению

Изображать в виде схемы   данную ситуацию

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации

Находить на схеме отрезок, соответствующий дан-

ному выражению.

Изображать в виде схемы данную ситуацию.

Обосновывать в речевой форме соответствие схе-

мы и ситуации.

99

(2)

18.03

18.03

1

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

текущий

100

(3)

21.03

21.03

1

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

текущий

101

(4).

23.03

23.03

1

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины.

текущий

102

(5).

24.03

24.03

1

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

текущий

103

(6)

25.03

25.03

1

Увеличение и уменьшение длин отрезков.

текущий

104

(7)

04.04

04.04

1

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков.

текущий

105

(8)

06.04

06.04

1

Действия с величинами (длина).

текущий

106

(9)

07.04

07.04

1

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение.

текущий

107

(10).

08.04

08.04

1

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.

текущий

108

(11).

11.04

11.04

1

Запись ряда чисел по правилу (закономерности).

текущий

109

13.04

13.04

1

Соотнесение предметной и вербальной моделей..

текущий

110

14.04

14.04

1

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

текущий

111

(14)

15.04

15.04

1

 Моделирование отношений с помощью отрезков.

текущий

112

(15)

18.04

18.04

1

Проверочная работа

№6

Самостоятельная работа

113

(16)

20.04

20.04

1

Закрепление изученного.

текущий

114

21.04

21.04

1

Анализ и пояснение схемы.

текущий

115

22.04

22.04

1

Соотношение   вербальной и схематической моделей..            

 

тематический

Масса. Сравнение. Измерение. (9 час.)

116

(1)

25.04

25.04

1

 Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм.

Представление о массе предметов.

Знакомство с единицей массы – килограммом.

Сравнение, сложение и вычитание массы предметов

Сбор информации на основе анализа предметных,

вербальных, графических

и символических моделей.

Описание: 1) предметов и

их признаков (цвет, форма, размер, количество);

2) отношений; 3) величин

на основе полученной информации.

Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…»

«…или…», «если…, то…»,

«верно/неверно, что…»,

«каждый» и др. Упорядочение математических объектов.

геометрических фигур и др.

Чтение и заполнение не-

сложной готовой таблицы.

текущий

Сравнивать предметы по определенному свойству (массе)  

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке  

Обозначать массу предмета отрезком  

Выбирать отрезок, соответствующий  данной массе  

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач  

Записывать данные величины  в порядке их возрастания  (убывания)  

Выбирать однородные величины  

Выполнять сложение и вычитание однородных величин  

Выявлять правило (закономерность)  записи  величин в данном ряду

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

117

(2).

27.04

27.04

1

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

текущий

118

28.04

28.04

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа

119

29.04

29.04

Работа над ошибками.

текущий

120

02.05

02.05

1

 Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

текущий

121

04.05

04.05

1

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков        

текущий

122

05.05

05.05

1

Повторение. Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

текущий

123

06.05

06.05

1

Моделирование отношений. Логические задачи.

текущий

Сравнивать предметы по определённому свойству

(массе).

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке.

Обозначать массу предмета отрезком.

Выбирать отрезок, соответствующий данной

массе.

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач.

124

09.05

БЛОК

11.05

1

Моделирование отношений. Логические задачи

тематический

Проверь себя!  Чему ты научился в первом классе? (8ч.)

125

(1)

11.05  

 

           

1

Самостоятельная работа

Знать :-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- разрядный состав двузначных чисел;

Уметь: -решать примеры изученных видов;

- чётко разделять выражения разного вида, использовать правила        

Устные и письменные вычисления, разрядный состав двузначных чисел; Уметь: -решать примеры изученных видов;

- чётко разделять выражения разного вида, использовать

текущий

Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием или вопросом.

Понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста, таблицы, схемы.

Анализировать, сравнивать и обобщать (с помощью учителя или самостоятельно) полученную информацию.

Использовать информацию для установления ко-

личественных и пространственных отношений,

причинно-следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общее свойство группы предметов, чисел,

геометрических фигур Проверять его выполнение для каждого объекта

группы.

Планировать и проводить несложные исследова-

ния, связанные с поиском, представлением и интер-

претацией информации.

Переводить информацию из одной формы в другую (текст – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и др.).

127

13.05

13.05

1

Самостоятельная работа

текущий

128

(4)

16.05

16.05

1

Самостоятельная работа

текущий

129

18.05

18.05

1

Повторение изученного  материала

текущий

130

19.05

19.05

1

Повторение изученного  материала

текущий

131

20.05

20.05

1

Повторение изученного  материала

итоговый

132

23.05

23.05

1

Урок – игра. Занимательная математика.

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                Зам. директора по УВР

МО                                                                _____________/Мысливцева Е. Г./

МБОУ «Шебалинская                                                        Ф. И. О.

СОШ им. В. И. Фомичёва»                         Протокол №1 от «__28_»____08____2015 г

от «_27__»_08______2015г №_1__

___________/Середа Л.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...