Урок математики "Решение задач на движение" (технологическая карта)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Бибер Светлана Викторовна


На уроке закрепляется умение решать задач на движение, используется проблемная технология, работа с текстом и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biber_sv-ikt.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Предмет: математика

2. Класс: четвертый

3. Тема: Решение задач на движение.

Цель: закрепить умение решать задачи на движение, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, скорость, время); закреплять вычислительные навыки; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

4. Результаты деятельности:

Личностные (ЛР):

- побуждение к деятельности;

- формирование познавательной мотивации;

- требовательное отношение к себе и своей работе.

Метапредметные (МПР):

- овладение навыками смыслового чтения текста задачи в соответствии с поставленными целями;

- освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Предметные (ПР):

- умение в процессе реальной ситуации использовать понятия: скорость, время, движение;

- умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать имеющиеся знания;

- умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение сохранять учебную задачу;

- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;

- умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху.

5.Технология: ИКТ, работа в группах.

6. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Н.Б. Истоминой УМК «Гармония», дидактический раздаточный материал.

7. Источники информации: образовательная программа «Гармония», учебник «Математика» для 4 класса (2 часть), интернет-ресурсы.

Технологическая карта урока

Этап урока

/учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

Результаты этапа

Действия педагога

Действия обучающегося

Формируемые УУД

Прогнозируемый результат

I этап мотивации.

Входящая рефлексия.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Организует первичную работу этапа мотивации.

Настраиваются на урок.

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов;

- побуждение к деятельности.

1). Эмоциональный настрой на урок.

2). Формирование положительного мотива к обучению.

II этап актуализации ранее усвоенных знаний.

1) Выход на тему урока.

Организует работу по определению темы урока

Направляет работу учащихся

Организует работу по заполнению листа самооценки

Предлагает математическую  игру «Найди лишнее».

1)  км, кг, м/с, мин

2) сек, дм, м/мин, руб.

3) м, ч, м², км/ч

Подводит детей к пониманию темы урока.

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель предстоящей работы.

Озвучивают тему и цель урока

Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную задачу;

- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;

 - умение выстраивать логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачей учебной коммуникации.

Умение выстроить логическую цепочку для планирования учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

2) Самостоятельная  работа

Предлагается работа с карточками, где необходимо соотнести скорости движения с данными объектами.

Наблюдает за ходом работы учащихся.

Осуществляет индивидуальную работу.

Соотносят информацию о скорости движения различных объектов, делают предположение.

Познавательные УУД:

- умение извлекать необходимую информацию из текста;

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД:

- умение осуществлять сравнение фактически полученного  результата с прогнозируемыми данными.

Формирование умения самостоятельно действовать, применяя полученные знания для решения конкретных задач.

3) Вычислительная работа.

Предлагает детям заведомо неверный способ решения задачи. Направляет работу учащихся по проверке правильности высказанных предположений о скорости объектов.

Вспоминают формулы нахождения скорости, времени, расстояния. Озвучивают варианты решения  задачи.

Регулятивные УУД:

умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу

Формирование умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов

4) Самоконтроль и самооценка.

Знакомит с листом самооценки. Дает краткий  инструктаж по Листу самооценки.

Организует работу по заполнению листа успеха.

Решают задачи, заполняют лист самооценки.

Познавательные УУД:

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД:

- умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному решению;

- умение осуществлять сравнение фактически полученного результата с прогнозируемыми данными.

Метапредметные УУД:

- овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений.

Формирование умения выбирать способ действия.

Формирование умения самостоятельно действовать,
применяя полученные знания для решения конкретных задач.

5) Задачи на смекалку. Работа в группах.

Предлагает решить задачи на смекалку. Направляет работу учащихся


Групповая работа. Дают варианты ответов.

Познавательные УУД:

- умение извлекать необходимую информацию из текста;

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения выбирать способ действия, выстраивать логические цепи рассуждений.

III Рефлексия учебной деятельности

Организует работу по проведению итоговой рефлексии на листе самооценки.

- На уроке мне все было понятно, и я смогу решать задачи на движение самостоятельно.

- На уроке мне было непонятно ………

- На уроке мне было очень сложно, потому что ………

Подсчитывают баллы в листе самооценки. Поводят итог своей работы.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности

Формирование  умения давать оценку своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»

Задачи:       -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;- Развивать мышление, вычислительный навык, в...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...