ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Прокофьева Елена Владимировна

ЦЕЛИ УРОКА:

 

- закрепить умение решать задачи на движение;

            - развивать навыки устного счета;

            - развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;

            - развивать речь, внимание, логическое мышление;

            - способствовать формированию информационной культуры у учащихся;

            - воспитывать интерес к математике.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- мультимедийная презентация к уроку;

- учебник «Математика» Демидова Т.Е., 4 класс;

- «паруса» для устного счета ( цветные листочки в клеточку);

- карточки с буквами для каждого ученика ( К, А, П, И, Т, А, Н);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.rar287.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ»

учитель: Прокофьева Е.В.

Владикавказ

2013г

ТЕМА: « Арифметические действия над числами».

ЦЕЛИ УРОКА:

- закрепить умение решать задачи на движение;

            - развивать навыки устного счета;

            - развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;

            - развивать речь, внимание, логическое мышление;

            - способствовать формированию информационной культуры у учащихся;

            - воспитывать интерес к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- мультимедийная презентация к уроку;

- учебник «Математика» Демидова Т.Е., 4 класс;

- «паруса» для устного счета ( цветные листочки в клеточку);

- карточки с буквами для каждого ученика ( К, А, П, И, Т, А, Н);

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями.

 - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой.

- Давайте вспомним правила этой игры.( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот,  кто первым уничтожает корабли противника.)

 - Но у нас математический  бой. Играть мы будем все вместе одной дружной командой. Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны?

 

 - Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.)

 - После каждого задания, вы берете зеленую карточку. (если решили без ошибок)

  1. Устный счет. «Одиночное плавание».

- Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик и каждый раз сворачиваем паруса. Ведь во время бури парус может порваться.

   Левый борт – поднимите левую руку!

   Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли!

 

ЛЕВЫЙ БОРТ                                                               ПРАВЫЙ БОРТ

1. Делимое 84, делитель 6.        1. Делимое 630, делитель 30.

     Запишите частное.(14)            Частное? (21)

2. Число увеличьте в 7 раз.(98)        2. Частное увеличьте в 4 раза.      

                                                                                                                         (84)

3. Из результата вычесть 49. (49)        3. Из этого числа вычтите 48.  

                                                                                                                         (36)

4. Увеличьте результат на 15. (64)        4. Уменьшите в 18 раз. (2)

5. Уменьшите в 16 раз. (4)        5. Умножьте на 450. (900)

        

6. Умножьте на 20. (80)        6. Разделите на 30. (30)

7. Прибавьте 23. (103)        7. Увеличьте в 14 раз. (420)

8. Увеличьте в 8 раз. (824)        8. Прибавьте 571. (991)

Итак, подняли паруса.

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. Сначала левый борт.  Поднимите паруса, которые остались целыми во время шторма. Молодцы!

Возьмите одну зеленую карточку. К

- Теперь правый борт.

3. Работа с числом.

- Отправляемся далее. Поплывем на пароходе. А вы знаете, когда в России был построен первый пароход? Сложив результаты левого и правого борта вы узнаете год выпуска первого русского парохода, который назвали «Елизавета».

        824+991=1815 год

- Что вы можете сказать о числе? ( четырехзначное, соседи, ск. Ед., дес., сумма цифр, нечетное)

Кто справился с этим заданием без ошибок, возьмите зеленую карточку.А

Молодцы, вы справились с заданием и уничтожили корабль под названием «УСТНЫЙ СЧЕТ».  Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «УСТНЫЙ СЧЕТ».

  1. Следующий корабль на нашем пути называется «ЗАДАЧА».

- Вспомните прошлые уроки математики. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? ( на движение).

- Какие задачи на движение вы знаете?

                               - встречное;

 - в противоположных направлениях;

- Вспомним формулы нахождения величин движения:

                                   - скорость, время, расстояние

А). На экране появляется схема к задаче. Учащиеся составляют задачу и решают самостоятельно.

- Ребята, кто решил задачу в 3 действия? ( Ученики комментируют. Открываю слайд.)

- Выражение? ( Открываю слайд.)

- Кто решил по-другому?( Дети комментируют. Я открываю слайд.)

- Потом открываю ответ.

Мы справились с кораблем «ЗАДАЧА». Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку.  П

Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ЗАДАЧА».

ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД.

  1. – Ребята, люди каких профессий работают на теплоходе?

( Капитан, матросы, кок, и др.)

– Вы кем бы хотели стать?( капитаном)

- Чтобы быть капитаном, нужно хорошо знать географию, математику, физику и др.

- Посмотрим, как вы считаете. СЛАЙД «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ».

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ У ДОСКИ.

ЛЕВЫЙ БОРТ                                           ПРАВЫЙ БОРТ

1-й пример        2-й пример

3 507 · 18 – 2 340 · 20 = 16 326        408 · 26 : 2 + 7 976 = 13 280

ОТКРЫВАЮ СЛАЙД С ОТВЕТАМИ ПРИМЕРОВ. Проверка.

 Кто решил верно, возьмите зеленую карточку. И

Корабль «ПРИМЕРЫ» повержен.

Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ПРИМЕРЫ».

  1. Переходим к работе с карточками. У каждого на парте уравнение с буквой. Решив его, мы сможем расшифровать ключевое слово на доске.

СЛАЙД БЕЗ БУКВ

140   1 800   236   803   108   420   108   409   420  

У         р          а       в       н       е       н        и       е

Ребята, решившие первыми уравнение, выходят к доске и записывают буквы.

Итак, какой корабль подбит? «УРАВНЕНИЕ».

СЛАЙД СО СЛОВОМ «УРАВНЕНИЕ»

Кто решил свое уравнение без ошибок, возьмите зеленую карточку! Т

Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «УРАВНЕНИЕ».

        9.Следующий корабль «Блиц-турнир».

а). Пешеходу надо пройти а км. Он шел 4 часа со скоростью в км в час. Ск. км ему еще осталось пройти?   а – 4в  км

б). Автобус ехал 2 часа со скоростью с км в час и 3 часа со скоростью д км в час. Какое расстояние проехал автобус?   2с + 3д км

в). Теплоход проплыл вниз по реке х км за 3 часа, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько меньше была его скорость на обратном пути?   3х – 4х км в час

Молодцы! Повержен корабль «Блиц-турнир».

Кто не ошибся – возьмите  2 зеленых  карточки.  А, Н

Кто ошибся 1 раз –возьмите 1 карточку.

8.Итог урока.

- Что было самым сложным на уроке?

- Что легче всего далось?

- Понравился вам наш «Морской бой»?

- Кто набрал 7 карточек? Составьте из букв слово. ( к а п и т а н  )

- Поднимите руки кто стал в игре капитаном? ( оценка 5)

- У кого 5 или 6 карточек? ( оценка 4 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами»

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами". Этот урок относится к закреплению пройденного материала.  Цель: создать условия для формирования вы...

технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Арифметические действия над числами. "

Образовательные: закрепить навыки устных и письменных вычислений, , умение решать задачи на движение, закреплять умение читать и записывать информацию.Развивающие:  развиватьпознавательный интере...

урок математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Тема: « Арифметические действия  над числами»Тип урока: Урок обобщения и систематизации: Форма урока: деловая игра Форма работы: индивидуальная, групповая.Приёмы и методы: и...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"

Данный материал содержит Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"...