конспект урока для 4 класса. Тема: «Решение задач на движение»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Матвиенко Любовь Николаевна

Закрепить навык решения задач на движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»

                ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «Решение задач на движение»

                                         

                                                      Подготовила и провела

                                                     учитель начальных классов:

                               Матвиенко Л.Н.

                                         2013 – 2014 г

Тема: «Решение задач на движение»

Цель: закрепить навык решения задач на движение.    

Задачи урока: проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени расстояния, умение решать, анализировать задачи по теме «Движение»; умение составлять план решения задачи; совершенствовать навыки решения задач.  

Обеспечение урока: учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями для работы в группах, парах, тесты.

Ход урока

  1. Орг. момент. Слайд №2

Мы весёлые ребята,                                                                                                                           И не любим мы скучать,                                                                                                                              С удовольствием хотим мы,
Свои знания показать.

Слайд №3

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

1. Математическая разминка

Задачи-шутки.

В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек?

Решая задачу, мальчик написал в ответе: длина кита 26 см. Какую он допустил ошибку?

У Винни - Пуха 2 горшочка с медом, это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кролика?

Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них?

Загадка:

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадайте? Это… (птица)

- Почему паук боится птиц?

Помощь птицам зимой (беседа). Выставка аппликаций на эту тему.

  1. Работа в группах.

1 группа. Птица, которая редко садится на землю или провода.

Она кормится и даже спит в воздухе. (Решая пример, дети заполняют таблицы у себя на столе)

72:8           56:7        63:9        54:6        81:9

+51                 *5        +33        *7        +41

:15                  -13        :8        +17        :5

*9                    :9        *13        :10        *7

+14                  +17        -25        -8                            -12        

                                                                                                                

0

50

20

58

40

с

т

р

и

ж

2 группа. Эта птица веселая, живая, ловкая и умная, способная оживить ту местность, в которой водится. Без труда выучивается выговаривать человеческие слова или подражать другим звукам.

80-24        80:40        90*7        115+135        620-140

:7        *9        +370        :5        :60

*8        +10        :100        *8        *2

+36        -27        +12        -395        +150

                                                             

5

22

 166

100

1

г

а

л

к

а          

3 (1 уч-ся). Эта птица может подниматься в небо по спирали, то резко взмывать вверх, то устремляться вперед, падать, тормозить, висеть в воздухе, лететь боком, на спине.

- Расположите числа  в порядке возрастания

59

9

510

25

95

245

105

И

К

Л

О

Б

И

Р

Проверка. На экране появляется изображение  птиц. Слайды с 4 по 6 

  Слайд №7

  - Расположи птиц в возрастающей последовательности: сначала птицу,
обладающую самой маленькой скоростью, а затем – с возрастающей скоростью.  

Учащиеся пробуют выстроить заданную последовательность, возникает несколько вариантов выполнения задания, которые следует  обсудить.

-  Как разрешить спор? Как узнать,  какая последовательность верная  (Необходимо точно знать скорость каждой птицы)

Формируется цель исследования (слайд № 8): Определить скорость полета колибри, галки, стрижа.

III. Сообщение темы урока. (Запись числа, темы в рабочие тетради)

IV.   - Давайте вспомним все, о чём мы говорили на уроках по теме: «Движение» (индивидуальные карточки)

-  Что нужно знать, чтобы найти скорость, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.

- Как найти время, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.    

- Как найти расстояние, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.      

Самооценка.    Слайд 9

 Исследовательская работа       Слайд 10

 Самостоятельная  исследовательская работа (работа в парах)

Каждой  паре предлагаются конверты с текстами задач, решая которые, дети узнают необходимые для решения проблемы сведения.

 Каждая пара  представляет результаты вычисления скоростей. (2 пары у доски, роли «учитель», «ученик»)

Задачи, которые предлагает учитель для работы в парах.    

1 пара.

Галка пролетела 240 км за 4 часа, а чиж пролетел 150 км за 3 часа. У кого из них скорость больше и насколько?

2 пара.

    Маленькие перелетные птицы, такие как колибри, преодолевают без остановки до 2000км   в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри?

3 пара.

    Ворона летела 12 ч со скоростью 50 км/ч.  Стриж такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит стриж?

Слайд 11-13    

Обмен информацией.

 Слайд14 Самооценка.

- Теперь, зная характеристики птиц, расположите их скорости в порядке возрастания.    Слайд15

Физ. минутка. 

V.Закрепление. Слайд16

1. Работа с учебником № 9 с. 96 (записать одно решение). 1 уч-ся у доски.

2. Тренажёр   Слайды 17-19

3. Комментированное письмо № 5 с.96. Слайд 20

Взаимопроверка сначала таблицы, затем решения и пояснения. (2 уч-ся в это время по карточкам решают задачи)

VI. Рефлексия урока:

Я узнал ……

Я научился ………….

Самым трудным было…….

Слайды 21 - 22.

 Домашняя работа № 4, №7 любые 3 уравнения с. 96

 Оценки за урок.

Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"

Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....

План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы д...

Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Тема урока: «Решение задач на движение»Учитель: Зотова Ольга АлександровнаУМК: «Начальная инновационная школа»Тип урока: закрепление...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....