Главные вкладки

    конспект урока для 4 класса. Тема: «Решение задач на движение»
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Матвиенко Любовь Николаевна

    Закрепить навык решения задач на движение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока25.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»

                    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    ПО МАТЕМАТИКЕ

    В 4 КЛАССЕ

    ТЕМА: «Решение задач на движение»

                                             

                                                          Подготовила и провела

                                                         учитель начальных классов:

                                   Матвиенко Л.Н.

                                             2013 – 2014 г

    Тема: «Решение задач на движение»

    Цель: закрепить навык решения задач на движение.    

    Задачи урока: проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени расстояния, умение решать, анализировать задачи по теме «Движение»; умение составлять план решения задачи; совершенствовать навыки решения задач.  

    Обеспечение урока: учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями для работы в группах, парах, тесты.

    Ход урока

    1. Орг. момент. Слайд №2

    Мы весёлые ребята,                                                                                                                           И не любим мы скучать,                                                                                                                              С удовольствием хотим мы,
    Свои знания показать.

    Слайд №3

    1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

    1. Математическая разминка

    Задачи-шутки.

    В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек?

    Решая задачу, мальчик написал в ответе: длина кита 26 см. Какую он допустил ошибку?

    У Винни - Пуха 2 горшочка с медом, это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кролика?

    Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них?

    Загадка:

    Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

    Длинный клюв и два крыла…

    Прилетит – плохи дела.

    А кого паук боится?

    Угадайте? Это… (птица)

    - Почему паук боится птиц?

    Помощь птицам зимой (беседа). Выставка аппликаций на эту тему.

    1. Работа в группах.

    1 группа. Птица, которая редко садится на землю или провода.

    Она кормится и даже спит в воздухе. (Решая пример, дети заполняют таблицы у себя на столе)

    72:8           56:7        63:9        54:6        81:9

    +51                 *5        +33        *7        +41

    :15                  -13        :8        +17        :5

    *9                    :9        *13        :10        *7

    +14                  +17        -25        -8                            -12        

                                                                                                                    

    0

    50

    20

    58

    40

    с

    т

    р

    и

    ж

    2 группа. Эта птица веселая, живая, ловкая и умная, способная оживить ту местность, в которой водится. Без труда выучивается выговаривать человеческие слова или подражать другим звукам.

    80-24        80:40        90*7        115+135        620-140

    :7        *9        +370        :5        :60

    *8        +10        :100        *8        *2

    +36        -27        +12        -395        +150

                                                                 

    5

    22

     166

    100

    1

    г

    а

    л

    к

    а          

    3 (1 уч-ся). Эта птица может подниматься в небо по спирали, то резко взмывать вверх, то устремляться вперед, падать, тормозить, висеть в воздухе, лететь боком, на спине.

    - Расположите числа  в порядке возрастания

    59

    9

    510

    25

    95

    245

    105

    И

    К

    Л

    О

    Б

    И

    Р

    Проверка. На экране появляется изображение  птиц. Слайды с 4 по 6 

      Слайд №7

      - Расположи птиц в возрастающей последовательности: сначала птицу,
    обладающую самой маленькой скоростью, а затем – с возрастающей скоростью.  

    Учащиеся пробуют выстроить заданную последовательность, возникает несколько вариантов выполнения задания, которые следует  обсудить.

    -  Как разрешить спор? Как узнать,  какая последовательность верная  (Необходимо точно знать скорость каждой птицы)

    Формируется цель исследования (слайд № 8): Определить скорость полета колибри, галки, стрижа.

    III. Сообщение темы урока. (Запись числа, темы в рабочие тетради)

    IV.   - Давайте вспомним все, о чём мы говорили на уроках по теме: «Движение» (индивидуальные карточки)

    -  Что нужно знать, чтобы найти скорость, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.

    - Как найти время, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.    

    - Как найти расстояние, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.      

    Самооценка.    Слайд 9

     Исследовательская работа       Слайд 10

     Самостоятельная  исследовательская работа (работа в парах)

    Каждой  паре предлагаются конверты с текстами задач, решая которые, дети узнают необходимые для решения проблемы сведения.

     Каждая пара  представляет результаты вычисления скоростей. (2 пары у доски, роли «учитель», «ученик»)

    Задачи, которые предлагает учитель для работы в парах.    

    1 пара.

    Галка пролетела 240 км за 4 часа, а чиж пролетел 150 км за 3 часа. У кого из них скорость больше и насколько?

    2 пара.

        Маленькие перелетные птицы, такие как колибри, преодолевают без остановки до 2000км   в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри?

    3 пара.

        Ворона летела 12 ч со скоростью 50 км/ч.  Стриж такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит стриж?

    Слайд 11-13    

    Обмен информацией.

     Слайд14 Самооценка.

    - Теперь, зная характеристики птиц, расположите их скорости в порядке возрастания.    Слайд15

    Физ. минутка. 

    V.Закрепление. Слайд16

    1. Работа с учебником № 9 с. 96 (записать одно решение). 1 уч-ся у доски.

    2. Тренажёр   Слайды 17-19

    3. Комментированное письмо № 5 с.96. Слайд 20

    Взаимопроверка сначала таблицы, затем решения и пояснения. (2 уч-ся в это время по карточкам решают задачи)

    VI. Рефлексия урока:

    Я узнал ……

    Я научился ………….

    Самым трудным было…….

    Слайды 21 - 22.

     Домашняя работа № 4, №7 любые 3 уравнения с. 96

     Оценки за урок.

    Слайд 23


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

    Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"

    Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....

    План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

    Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы д...

    Конспект урока по программе 2100. 4 класс.Тема:Решение задач на движение.

    Конспект урока по программе 2100.ФГОС. 4 класс. Математика. Тема: "Решение задач на движение"....

    Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

    Тема урока: «Решение задач на движение»Учитель: Зотова Ольга АлександровнаУМК: «Начальная инновационная школа»Тип урока: закрепление...

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс...