Использование ИКТ для эффективности обучения
статья по математике на тему

 

В своей педагогической деятельности я очень широко применяю цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности. Применение цифровых образовательных ресурсов можно рассматривать, как совместную творческую работу учителя и обучающихся, которая позволяет:

-формировать положительную мотивацию к процессу учения  у детей;

-выбирать оптимальные формы организации учебной и внеурочной деятельности;

-рационально использовать время на уроке;

-эффективно организовывать учебно-познавательную деятельность детей;

-формировать навыки самостоятельной, групповой и коллективной работы обучающихся;

- развивать универсальные учебные действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№8 с УИМ и АЯ г.Боровичи

Тема выступления: Использование ИКТ для повышения эффективности обучения детей

В своей педагогической деятельности я очень широко применяю цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности. Применение цифровых образовательных ресурсов можно рассматривать, как совместную творческую работу учителя и обучающихся, которая позволяет:

-формировать положительную мотивацию к процессу учения  у детей;

-выбирать оптимальные формы организации учебной и внеурочной деятельности;

-рационально использовать время на уроке;

-эффективно организовывать учебно-познавательную деятельность детей;

-формировать навыки самостоятельной, групповой и коллективной работы обучающихся;

- развивать универсальные учебные действия.

Использование ИКТ в начальных классах:

-Использование готовых презентаций к урокам с интернет-ресурсов.

-Создание авторских презентаций.

-Создание презентаций обучающимися по исследуемой теме, проектной деятельности.

-Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение является одной из эффективных современных педагогических информационных образовательных технологий, ориентированных на компетентностный подход. Результатом, которого является формирование УУД.

У обучающихся формируются:

-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение работать с разными источниками информации.

Ключевой особенностью дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся.

Мною был выбран и разработан курс по математике, так как наше образовательное учреждение имеет классы с углубленным изучением математики, и после 4 класса ребята и их родители будут выбирать профиль класса для дальнейшего обучения в 5 классах, что будет способствовать их выбору и дальнейшему успешному обучению.

Дистанционные образовательные технологии в своем классе я использую третий год. Во 2 классе участвовали 60% учащихся, в 3 классе-75%, в 4 классе охвачено 100% учащихся дистанционным обучением.

В данный курс рассчитан на 34 часа. В каждом занятии представлена теоретическая часть и практическая. В теоретической части обучающиеся самостоятельно могут ознакомиться с определенной темой. В практической части им предложено выполнить практические задания и тест.

Например: (выбираем тему и рассматриваем её)

 Урок №1 Нахождение части от числа

1- Теоретическая часть, в которой сформулировано правило

2- Практические задания

Найти часть от числа, решить задачи, пользуясь изученным правилом

3.Тест по данной теме

Таким образом дистанционное образование позволяет обучающимся:

-самостоятельно усвоить конкретную тему (особенно актуально, если ребенок не посещал школу и не изучал эту тему на уроке, если он испытывает трудности по данной теме. Например, работая на уроках, мы анализируем свою деятельность и выясняем, что удалось и с какими трудностями мы столкнулись во время выполнения заданий. Обучающийся делает вывод, что забыл, например, правило о сравнении дробей с одинаковыми числителями. И ему предлагается ещё раз обратиться к соответствующему уроку в дистанционном обучении.

-проверить свои знания и умения, выполняя тест или практическое задание.

-повысить качество своего образования.

-подготовиться к независимому тестированию по окончанию 4 класса.

Известно, что ребенку интересен тот предмет, в котором он успешен. Дистанционное образование как раз направлено на то, чтобы обучающиеся были успешны.

С детьми налажена обратная связь, они видят, как справились с заданием, выставляются отметки, если допущены ошибки, то в комментариях ребенку указывается на это и предлагается вернуться к заданию и исправить ошибки.

После исправления ошибок, оценка корректируется.

Учитель может проанализировать, как ребёнок справился с предложенным тестом, какое время он затратил на выполнение всего теста и каждого задания в отдельности, сколько попыток было сделано (можно сразу ограничить количество попыток).

Можно посмотреть отчет по классу в целом и по каждому ученику отдельно. Например: Петрова Ксения (смотрю отчет)Из данного отчета хорошо видно, какие темы обучающиеся усвоили хорошо, а в каких испытывают трудности. И в результате данного анализа, я планирую дальнейшую работу с классом и с каждым учеником.

Каждый урок я могу отредактировать и добавить ещё задания или тест по определенным темам, если в этом есть необходимость.

Говоря о результатах данной работы, можно отметить, что качество знаний по математике составляет 92%.

Результаты независимой оценки (в форме тестирования) качества знаний обучающихся 4 класса показали 97,1 %.

У обучающихся отмечается интерес к данному предмету.

По  распределению обучащихся в 5 классы:

54% -  обучаются в математическом классе

34%- в английском классе

12%- в общеобразовательном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...

Статья по теме "Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников"

Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьниковМеняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век,  как известно — век высо...

Эффективное использование интерактивных средств при обучении младших школьников.

Исследовательская работа по УМК "Школа России" и мастер-класс по созданию видеофильмов для уроков литературного чтения....

«Эффективное использование интерактивных средств при обучении младших школьников".

Я убедилЯ убедилась, что использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интерес...

Статья "Использование поощрений для эффективного обучения в АВА как мотивации."

Статья может быть использована для педагогов и специалистов начинающих внедрять систему поощрений в работе с детьми с ОВЗ и аутистами. В статье описаны основные принципы и правила поощрений в АВА (при...