Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие в 1 классе "Весёлая математика"
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Цель: прививать интерес к математике;

    Задачи: закреплять математические знания детей;

    способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи;

    воспитывать уверенность в себе, коллективизм, взаимопомощь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ

     «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

    Цель: прививать интерес к математике;

    Задачи: закреплять математические знания детей;

    способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи;

    воспитывать уверенность в себе, коллективизм, взаимопомощь.

    Музыку

    Физмин музыкальную

    Ход мероприятия:

    1. Орг.момент

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя!

    Очень строгая наука,

    Очень нужная наука - математика!

    Математика сложна,

    Но скажу с почтением:

           Математика нужна

    Всем без исключения!

    Математика повсюду!

    Глазом только поведешь —

    И примеров разных уйму

    Обязательно найдешь!

    Глазом только поведешь —

    И примеров разных уйму

    Обязательно найдешь.

    Учитель. А вам, ребята, нравится математика? Математика, как школьный учебный предмет, какая она? (важная, нужная, сложная, трудная)

    А вы поверите, если я скажу, что математика весёлая и интересная? Хотите в этом убедиться? Итак, проводится викторина «Весёлая математика».  Соревнуются 3 команды. Каждая работает  слаженно, дружно!  Только таков путь к победе!

    1. Весёлый счёт. (слайды)

    (Участники команд поднимают руку и называют ответ и решение.)

    1. К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок,

    А из них лишь три сороки

    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей - сорок

    Прилетело на урок? (7-3=4)

    1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

    Волейбольная команда.

    Женя с Игорем пока –

    Запасных два игрока.

    А когда подучатся,

    Сколько нас получится? (4+2=6)

    1. Мы - большущая семья,

    Самый младший – это я.

    Сразу нас не перечесть:

    Маня есть и Ваня есть,

    Юра, Шура, Клаша, Саша

    И Наташа тоже наша.

    Сколько нас? (8)

    1. Дружно муравьи живут

    И без дела не снуют.
    Два несут травинку,

    Два несут былинку,

    Три несут иголки.

    Сколько их под елкой? (2+2+3=7)

    1. В кружку сорвала Марина

    Девять ягодок малины.

    Пять дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)

    1. В хоре семь кузнечиков

    Песни распевали.

    Вскоре пять кузнечиков

    Голос потеряли.

    Сосчитай без лишних слов

    Сколько в хоре голосов? (7-5=2)

    1. Бегали по лесу

    Восемь резвых коз,

    Беленьких и сереньких,

    Вверх задравши хвост.

    Пять козочек белых.
    Сколько было серых? (8-5=3)                                                

    1. Три яблока было у Коли,

    Пять дали товарищи в школе.

    Яблок сколько всего

    Стало, друзья, у него? (3+5=8)

    2. Загадка.

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете.

     (Цифры)

    Узнайте цифру и нарисуйте её.

    В небе парит птичка (3). В пруду плавает уточка (2). Серп – сельскохозяйственное орудие труда, которое использовалось для срезания колосьев (5). Вставляем ключ в дверной замок (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). На диване лежит кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Поставили у стола перевёрнутый стул (4).

    3. Загадки  с числами.

    Каждой команде читаю загадку. Ответ дает один ученик, которого команда выберете во время обсуждения отгадки.

    1. На 4 ногах стою,
      Ходить же вовсе не могу.
      На мне ты любишь отдыхать,
      Когда устанешь ты гулять. (кровать)
    2. 2 брюшка, 4 ушка. Что это такое? (подушка)
    3. 5 чуланов, а вход один.  (перчатка)

    4. Загадочный мешочек.

    Какие геометрические фигуры вы знаете? А сможете определить на ощупь геометрическую фигуру.

    5.Сосчитай!

    Сколько треугольников на чертеже? Команды предлагают свои варианты ответа. Один участник показывает все треугольники.

    Инсценировка.

    А теперь немного отдохнём.

    - Послушайте шуточное стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей сестрёнки.
    (Инсценировка)

    - Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.
    - Стульев было ровно пять, а теперь четыре.
    - Начал младший брат считать.
    - 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.
    - Ведь на 5-м ты сидишь!

    - Теперь посмотрите ещё одну шуточную сценку, которую для вас приготовили ученики.

    - Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути, считать умеет он у нас уже до 10.
    Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос.
    - Два пирожка тут, папа да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не два, а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри! Один и два как раз и будет три!

    - Вот молодец! И в самом деле, три! И потому я два возьму, а третий ты бери!

    6. Математический  «Третий - лишний».

    Знаете игру «Третий лишний». Я предлагаю поиграть вам  в такую игру, но она, естественно, математическая. Из трёх, предложенных вам предметов, уберите лишний и объясните свой выбор.

    -Квадрат, круг, треугольник.

    -Ручка, карандаш, отрезок.

    -Понедельник, сентябрь, октябрь.

    7. Рыбалка.

    Задания на рыбках.

    - Что тяжелее: 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа?
    - Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
    - У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

    - Сколько ушей у трех мышей? (6)

    - Сколько лап у двух медвежат? (8)

    - Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

    8.Математические ребусы. Слайды.

    7Я (семья), 100РОЖ (сторож), 100Л (стол), с3жи (стрижи)

    9.Цепочка примеров.

    Какая команда быстрее даст верный ответ.

    Слайд.

    10. Математический кроссворд.

    1. Сколько ног у осьминога? 
    2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 
    3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
    4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
    5. Сколько дней в недели? 
    6. Слова записываются буквами, а числа? 
    7. Сколько пальцев на руке? 
    8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
    9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
    10. Сколько месяцев в году?

    Если время останется:

    -Подбери ответ. Соединяют пример с верным ответом. Затем команды меняются карточками, проверяют.

    3 + 4          8                    6 + 4        5                      3 + 2            2

    4 – 2          7                    8 – 3        2                       6 – 4            9

    9 – 1          2                    1 + 1       10                     7 + 2            5

    -Логические задачки. Каждой вопрос. Если нет ответа – отвечают желающие.

    1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?

    2. Три подружки встали по росту. Катя оказалась выше Иры,  Ира выше Риты. Кто выше всех?

    3. Дети взяли груши. Машина груша больше, чем Сашина. А Сашина груша меньше груши Игоря. Кому досталась самая маленькая груша?

    - Потерянные знаки  (примеры на доске, нужно прикрепить магнитом знак +  или  - .  По одному человеку от команды выходят к доске и прикрепляют знак).

    9…. 1= 10               8…..1= 7                        1…1= 2              

    7…..1= 6                 6….2= 8                         8…5= 3              

    1…..2= 3                 4…2= 6                          3….3= 6              

    5…..3= 2                 1….1= 0                         2…3= 5              

         5….1=4                   6….1=7                          7….3=4  

    В заключении послушайте частушки.

    1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём.
    2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.
    3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт.
    4. Я дала списать задачки на уроке Олечке, а теперь у нас в тетрадках у обеих двоечки.
    5. Лерочка пример решала, а Арина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример.
    6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.

         

    Подведение итогов.

    Итак, ребята! Какой предстала перед вами математика? Убедились, что она может быть очень занимательной и весёлой? А вы как себя чувствовали на занятии?

    А теперь итоги соревнования. По количеству жетонов определяется команда победитель.

    Из каждой команды предлагается самый активный ученик. Эти ученики получают медальки: «Самый активный!» Всем медальки «Успехов в изучении математики!»

    Приложение.

    В небе парит птичка.

    В пруду плавает уточка.

    Серп – сельскохозяйственное орудие труда, которое использовалось для срезания колосьев.

    Вставляем ключ в дверной замок и открываем дверь.

    Вешаем курточки на сломанный крючок.

    Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два.

    У печки стоит кочерга.

    На диване лежит кот, у которого хвост свисает справа налево.

    Поставили у стола перевёрнутый стул.

    - Что тяжелее: 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа?


    - Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?


    - У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

    Сколько ног у животного?

    - Сколько ушей у трех мышей?

    - Сколько лап у двух медвежат?

    - Сколько яиц можно съесть натощак?

    Соедини пример с верным ответом.

    3 + 4                 7                  

    6 + 4                 5                      

    3 + 2                 10

    Соедини пример с верным ответом.

    9 – 1                   9              

      1 + 1                    8                  

     

     7 + 2                      2

    Соедини пример с верным ответом.

    4 – 2                      5                  

    8 – 3                      2                    

     6 – 4                     2

    Логические задачки.

    Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?

    Логические задачки.

    Три подружки встали по росту. Катя оказалась выше Иры,  Ира выше Риты. Кто выше всех?

    Логические задачки.

    Дети взяли груши. Машина груша больше, чем Сашина. А Сашина груша меньше груши Игоря. Кому досталась самая маленькая груша?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Час веселой математики"

    Представленный материал позволяет закрепить знания, полученные на уроках; повысить интерес к математике; развить умение работать в группе; формировать вычислительные навыки....

    Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"

    Данный материал разработан для детей 2 класса. Учитель может провести такое занятие для закрепления умений и навыков усвоения детьми материала, полученных на уроках математики. Данным конспектом я пол...

    Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

    Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" предназначено для 2 класса начальной школы. Так же задания из этой методической разработки могут быть использованы и для других (3, 4) классов началь...

    Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».

    Внеклассное мероприятие «Клуб  веселых   математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...

    Внеклассное мероприятие. Клуб весёлых математиков.

    Математическая командная игра для учеников 2 классов....

    Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

    Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

    Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики».

                Задания на смекалку , сообразительность даются в интересной завораживающей форме от лица царя, который пытается выбрать таких себе учеников, «кто лучше...