Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики».
    классный час (2 класс) по теме

    Голубева Ольга Оттовна

                  Задания на смекалку , сообразительность даются в интересной завораживающей форме от лица царя, который пытается выбрать таких себе учеников, «кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».    Данный классный час предоставляет возможность развивать сообразительность, любознательность; выявить уровень развития логического мышления детей; пробуждать желание дерзать, решать, пробовать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_chas_vesyoloy_matematiki.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики».

       Задания на смекалку , сообразительность даются в интересной завораживающей форме от лица царя, который пытается выбрать таких себе учеников, «кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».    Данный классный час предоставляет возможность развивать сообразительность, любознательность; выявить уровень развития логического мышления детей; пробуждать желание дерзать, решать, пробовать.

                                 ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

    филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения

    санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

    «Железногорская санаторная школа-интернат»

      Методическая разработка внеклассного мероприятия .

    Сценарий мероприятия в начальной школе «Час весёлой математики».

    Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.

       Раздел:  Внеклассная работа.        

    Цель: развитие логического мышления.

    Задачи:

    • активизировать имеющиеся у детей знания;
    • выявить уровень развития логического мышления детей;
    • развивать сообразительность, любознательность;
    •  пробуждать желание дерзать, решать, пробовать ;
    • развивать творческую активность;

    УУД

    • осмысливать предлагаемое задание и отвечать на вопросы;
    • анализировать  предлагаемое задание, находить правильное решение;
    • действовать по заданию учителя;
    • сотрудничать в малой группе;
    •  быть терпимым к чужому мнению;
    • отстаивать и высказывать свою точку зрения;
    • делать выводы, простраивать шаги своего выступления;

    Оформление доски:

    1.Название остановок, команд.  2. Сказочные персонажи.    4.Ребусы, кроссворды.

    Звучит песня «Дважды два –четыре….».

                                                     Ход  занятия:

    1.Деление на группы. Выбор командира и название команды.

    2.Вступительное слово учителя:

    Все на кросс! Все на кросс!

    Начинаем «Кросс-вопрос».

    Все на старт! По ходу кросса

    Будут разные вопросы.

    Ты старайся не зевать, на вопросы – отвечать!

    - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами  в гостях у сказки. Главный герой её – царь, который очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги решать по математике.

      Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать И решил царь- наследником  царства будет тот из его родственников, кто покажет себя  лучшим знатоком математики.

      Царь приказал в главном зале дворца столы поставить, доски принести. «Управлять государством нелегко, - думал царь, много приходится  размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

    1 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

    В таблице оценивается каждый ученик группы.

    Для разминки отгадайте несколько слов: (постовой, пятница, трибуна)

    По 100 вой

    5 ,  ница

    3 буна

    2  задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.     

    Задачи  на смекалку.

    В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять  карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?

    Как с помощью гирь  8 кг , 5кг и 3 кг отвесить 6кг крупы? Разрешается произвести только одно взвешивание.

      3 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.       

    Царь:Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте, сколько на рисунке треугольников.

                                         

    (11 треугольников)

    4 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

    Как пользуясь любыми знаками получить 0 с помощью цифры 2?     3?     5?

    ( 2…2…2 = 0;   3…3…3=0;  5…5…5=0)

    5 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.     

    Найди число, которое было в начале?  (5)

         +5             -3            +3       -10            +8                =8  

    6 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ. 

    -Очень часто и царю приходится уходить от нападок злой колдуньи, а для этого нужно научиться решать хитроумные головоломки.

    Размести цифры 1и 5 так, чтобы в сумме всегда было 7.

       

    Ответ:

    1

    5

    1

    5

    5

    1

    5

    1

    7  задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ. 

    -А теперь задание тому, кто лучше всех считает:  (по одному от команды)

    Напишите как можно больше примеров, как получить 10.(на время)

    8 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.     

    - Вижу, поняли в чём суть испытания. Хочу теперь видеть , как  вы считать умеете.

    Задачи на смекалку:

    • Двое пошли- три гвоздя нашли,

                  Следом четверо пойдут:

                Много ли гвоздей найдут?(ни одного)

    • Мельник пришёл на мельницу.

    В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка. На каждом мешке сидело по 3 кошки. А каждая кошка имела при себе по 3 котёнка. Спрашивается: много ли ног  было на мельнице?  (2)

    • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50)
    • Сколько  надрезов нужно сделать, чтобы разделить палку на 7 частей? (6)

    Конкурс знатоков.

    9 задание. Определяем самого знающего знатока математики. (из трёх знатоков математики  выбираем лучшего).

    -Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос.( Победителю приз: медалька с надписью «Лучшему знатоку математики» и сладкий приз.)

    Решите задачу: Лиса наловила 10 окуней и разложила их в 4 кучки  так, чтобы в каждой кучке было разное  число рыб. Попробуйте и вы так разложить.

    (1  +   2  +  3  +  4)

    10. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание своей деятельности.

    Подсчёт  житонов. Награждение. Вручение почётных грамот, сладких медалек.

        Царь: Уважаемые участники! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю самого умного наследником престола, который лучше и быстрее всех из вас считает, решает сложные задачи, отгадывает сложные задачи, отгадывает загадки. Поздравляю наследника. А вам, уважаемые претенденты, вручаю ордена  моего государства и занимательные книги по математике.

    11.Произносится девиз игры:  ХОРОША БЫЛА ИГРА, ПРОИГРАЛИ НЕ БЕДА – УНЫВАТЬ НЕ БУДЕМ!

    В заключении звучит   песня «Дважды два –четыре….».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

    Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" предназначено для 2 класса начальной школы. Так же задания из этой методической разработки могут быть использованы и для других (3, 4) классов началь...

    Внеклассное мероприятие. Клуб весёлых математиков.

    Математическая командная игра для учеников 2 классов....

    Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

    Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

    Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых мастеров"

    Эта разработка внеклассного мероприятия посвящена теме профессий и труда....

    Внеклассное мероприятие КВН по математике "Веселая математика". 1 класс

    В декабре месяце проходила декада начальной школы я провела внеклассное мероприятие по математике в виде игры КВН. Дети отгадывали различные математические ребусы, задачи и загадки. Проявляли смекалку...

    Внеклассное занятие "Час весёлой математики"

    План-конспект внеклассного занятия....