Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Весёлая математика»
план-конспект занятия (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

Тема: «Весёлая математика»

Цели:  развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу; формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия 22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Веселая математика»

                                                                                        Выполнила: студентка 45 группы,

                                                                                        Яруллина Д.Р.

                                                                                         Проверила: Ямалетдинова Л.М.

                                                                                        Отметка: __________________

                                                                                        Дата: 30.04.2021

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 30.04.2021

ФИО учителя: Ямалетдинова Лилия Мударисовна

Класс: 3 Б

Тема: «Весёлая математика»

Цели:  развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу; формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Этап

Хронометраж

Содержание

Примечание

1.Организационный

2 мин.

Эта викторина науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и посчитать!!!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Сегодня на нашей викторине встречаются 3 команды. Придумайте название для своей команды и выберите капитана. Сейчас прошу вас представиться.

У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать по 1 баллу. За нарушения будем вычитать по 2 балла.

Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи.

Класс делится на три команды. Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри.

Слушают учителя

Делятся на группы

Придумывают названия

2.Основной

32 мин.

I тур. «Занимательные ребусы».

Командам предлагается расшифровать ребусы:

7я                40а           ме100              с3жи                3тон            сви100к

(семья)    (сорока)     (место)         (стрижи)          (тритон)        (свисток)

Семья, сорока, место, стрижи, тритон, свисток.

II тур. Конкурс «Задачи в стихах».

1)Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?  

2)Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»  

3)Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?  

4)Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей – 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?  

5)У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей?  

6)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно.    

7)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?  

8)Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой?  

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

10

6

16

12

10

8

5

7

III тур. Конкурс «Кто решит раньше?»

У вас на столе карточки с примерами . Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.

Приложение 1

1 команда

2 команда

3 команда

54:9=

63:7=

80:8=

81:9=

32:8=

16:2=

35:7=

49:7=

72:9=

26:4=

36:6=

27:3=

40:4=

18:3=

16:4=

72:8=

32:4=

36:6=

12:3=

21:7=

45:9=

50:5=

10:2=

48:6=

56:8=

18:6=

9:3=

25:5=

28:7=

14:2=

Решают на карточках

1 мин.

Динамическая пауза

Повторяют движения

IV тур. I Конкурс «Угадай фигуру»

Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

1)На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца?

2)Есть начало у меня

Не видать лишь конца.  

3)Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

4)Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…..

5)Ты на меня, ты на меня –

      На всех на нас смотри.

      У нас всего, у нас всего,

      У нас всего - по три.  

6)Четыре вершины, четыре угла,

У каждой есть своя сторона.

Противоположные стороны могут быть равны,

А могут быть и разной длины.

Прямая

Луч

Окружность

Квадрат

Треугольник

Четырехугольник

V. Задачи со спичками  

Приложение 2

VI тур.  «Самый смекалистый».

Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Задача 1.  Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку?

Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате?

Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?  

Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа?

Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?  (Три)

Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)

VI тур. Ребусы.

Приложение 3

Конкурс капитанов.

Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Постройте башню так, чтобы:

 - Красный кубик был выше синего, а зелёный – между ними;

- Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.

- Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.

Ваня нашёл бы те же три рубля

Четыре

6 минут

Одинаково

Ни одного

Пять

Три

Три

 

К, З, С

С, З, К

З, С, К

3. Заключительный

5 мин.

Подведение итогов

У вас на столах лежат листочки на которых нарисовано дерево, но оно без листьев.

Давайте же украсим его.

* Если занятие не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если занятие было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если занятие оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" предназначено для 2 класса начальной школы. Так же задания из этой методической разработки могут быть использованы и для других (3, 4) классов началь...

Внеклассное мероприятие. Клуб весёлых математиков.

Математическая командная игра для учеников 2 классов....

Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики».

            Задания на смекалку , сообразительность даются в интересной завораживающей форме от лица царя, который пытается выбрать таких себе учеников, «кто лучше...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Весёлая математика"

Цель: прививать интерес к математике;Задачи: закреплять математические знания детей;способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи;воспитывать уверенность в себе, к...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...