математика 1 класс 21 век тема "Числа от 1 до 20"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Файзуллина  Зульфия Фанузовна

Цели: совершенствовать умение моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета при соблюдении условия «желтых фишек меньше»; закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотреть способы составления отрезка длиной 1 дм из двух других.

Планируемый результат.

    Личностные. Осознание практической важности умения прибавлять равные числа.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:Умение выявлять проблему;Умение определять и сохранять цель; Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:Умения использовать научные методы познания;Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Умение  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные: Знание способов сложения равных чисел.

Умение читать математические записи. Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

             

 

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

 «Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».


– Сколько всего зверят изображено на картинке? Ответ: 9 + 1 = 10.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели: совершенствовать умение моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета при соблюдении условия «желтых фишек меньше»; закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотреть способы составления отрезка длиной 1 дм из двух других.

Планируемый результат.

    Личностные. Осознание практической важности умения прибавлять равные числа.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:Умение выявлять проблему;Умение определять и сохранять цель; Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:Умения использовать научные методы познания;Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Умение  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные: Знание способов сложения равных чисел.

Умение читать математические записи. Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

                

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

 «Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

– Сколько всего зверят изображено на картинке? Ответ: 9 + 1 = 10.                

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два», –

Подсказала им сова.

– Верно ли подсказала сова? Запишите пример и решите его. Ответ: 5 + 5 = 10.

2. Сколько шариков закрыли на каждом рисунке?

3. Сравните карточки.

II. Сообщение темы урока. 

Цифры разные писать

 Тонким перышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Рисовать квадрат и круг,

 Знать, где север, а где – юг,

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 К четырем прибавить два,

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Вычитать и умножать,

 И задачи все решать

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:

 Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо твердо, на «пять», математику знать.

Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. Учащиеся считают от 1 до 10 и от 10 до 1.

Цифры, занять свои места!

Входят учащиеся, в руках у них карточки от 0 до 10.

 «Живые цифры и число 10»

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица. (1)

Два похожа на гусенка,

С длинной шеей, клювом тонким. (2)

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков. (3)

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.(4)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (5)

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога. (7)

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она. (8)

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет. (9)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего. (0)

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять. (10)


– Тема нашего урока «Числа от 1 до 20».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 90) с набором «Касса цифр».

– У Даши 10 фишек: желтые и красные. Желтых фишек меньше. Сколько фишек каждого цвета может быть у Даши?

Запись:

2. Задание 2 (с. 90).

– Назовите пропущенные числа и покажите карточку с этим числом.

Запись:

3. Задание 3 (с. 90).

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем похожи записи в каждом столбике? (В первом столбике выполняется вычитание, в результате – число 10. Во втором столбике выполняется сложение, первое число 10. В третьем столбике выполняется сложение, первое число – 10.)

4. Задание 4 (с. 91).

– Сколько телефонов в каждом ряду? (4.) Сколько рядов? (2.)

– Какая запись не соответствует рисунку? (2 телефона и 4 телефона.)

Запись:  По 2 телефона 4 раза – это 8.

                     По 4 телефона 2 раза – это 8.

5. Задание 5 (с. 91).

– Сколько клеток? Как сосчитать разными способами?

5, и 5, и 5 – это 15.

По 5 клеток 3 раза – это 15.

По 3 клетки 5 раз – это 15.

6. Задание 6 (с. 91).

– Сколько отрезков на чертеже? (6.)

– Измерьте длину каждого отрезка: длина оранжевого отрезка – 8 см, длина зеленого – 7 см, длина синего – 6 см, длина желтого – 4 см, длина красного – 3 см, длина черного – 2 см.

– Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 1 дм?

           1 дм = 10 см               10 см = 8 см + 2 см

           10 см = 7 см + 3 см    10 см = 6 см + 4 см

IV. Работа в печатной тетради.

V. Игра «Лучший летчик».

Дидактическая цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Средства обучения. Рисунки с изображением самолетов, на которых написаны примеры.

Содержание игры. До игры учитель проводит небольшую беседу, выясняет у детей: «Кто хочет стать летчиком? Каким должен быть летчик? Что он должен хорошо знать и уметь?» Далее обобщает: «Многое должен знать и уметь летчик, чтобы уверенно вести свой самолет к намеченной цели. И, прежде всего, он должен правильно вести расчеты.

На доске записаны 3 столбика примеров, ниже их – самолеты. Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие неверные:

        4 7 5                                3 4 5                                6 7 8

        3 + 2                                2 + 2                                5 + 2

        5 7 6                                8 9 7                                10 9 7

        4 + 2                                10 – 2                                        8 + 2

        6 5 4                                10 9 8                                           6 7 8

        7 – 2                                7 + 2                                9 – 2

Класс делится на 3 команды. В каждой команде назначается летчик. Учитель вызывает к доске 3 летчиков, остальные – контролеры. Каждый из них производит расчеты (решает свой столбик примеров, начиная с нижнего) и правильно ведет свой самолет по намеченному курсу. Решив пример, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (проводит линию к правильному ответу). Каждый летчик делает новый расчет (решает второй пример) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ.

В конце игры подводятся ее итоги. Учитель указывает на пример, контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Все правильные ответы записывают справа от примера, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему учитель выдает рисунок с изображением звезды. Допущенные ошибки анализируются.

VI. Итог урока.

– Назовите числа первого десятка, второго десятка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...