Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века» ) на тему: "Работаем с числом 10". Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бочкарева Ольга Петровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК "Начальнгая школа 21 века") на тему : Работаем с числом 10". Авторы - составители : Е. Э . Кочурова, В. Н. Рудницкая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики

в 1 классе,(УМК «Начальная школа 21 века», авторы-составители: Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая)

учитель ГБОУ Школы № 1739

Бочкарева Ольга Петровна

Тема урока. Работаем с числом 10.

Цели:

Познавательные: общеучебные – ознакомление с составом числа 10;

расположение числа 10 на шкале линейки; моделирование состава числа 10 с помощью фишек; логические – сравнение предметов с использованием понятий «внутри», «вне», запись числа 10.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость
самосовершенствования

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение)  

 к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настроить детей на

 урок и получение

 новых знаний:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся.

Математикой займемся.

Слушают.

Анализ, синтез.

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения

в  пробном действии:

Цель:

1) повторить

 уже известные опасные места

2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

Организация задания на повторение.

_ Положите перед собой на парте красные и жёлтые фишки в два ряда, так чтобы в каждом ряду было по 10 фишек , и они были разных цветов.

Самостоятельное создание пособия (на листе ватмана)

- Нам надо заполнить результаты работы на листе ватмана. Поднимите руки те, кто на парте расположил фишки так : 1 и 9, 9 и 1

ПРОБЛЕМА

-Догадайтесь, каким будет следующий пример?

( Пособие заполняется до конца:

1 и 9 это 10

2 и 8 это 10

3 и 7 это 10

4 и 6 это 10

5 и 5 это 10

6 и 4 это 10

7 и 3 это 10

8 и 2 это 10

9 и 1 это 10)

Работа с «корабликами» и

счётной таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Ученик у доски делает соответствующую запись

1 и 9 это 10

Дети записывают

2 и 8 это 10

(Запоминать состав числа детям не надо, идет подготовка на основе моделирования)

3.Выявление места и причины затруднения:

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.

Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий.

-  Пособие заполняется до конца:

1 и 9 это 10

2 и 8 это 10

3 и 7 это 10

4 и 6 это 10

5 и 5 это 10

6 и 4 это 10

7 и 3 это 10

8 и 2 это 10

9 и 1 это 10)

У каждого ребенка на парте лист с таблицей, которую надо заполнить.

Работа в парах

и обсуждение плана действий.

Запоминать состав числа детям не надо, идет подготовка на основе моделирования

Коммуникативные

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли

4.Реализация построенного проекта:

Цель: организовать  «открытие» детьми  способа.

Работа с учебником стр. 60

Апробация алгоритма под контролем учителя.

-№2 Определите , после какого числа на шкале линейки идёт число 10. Расскажите как получилось число 10

-Определите сколько «шагов» от каждого числа 8,7…..до числа 10

-№3 Сравните числа 0,1,9 с числом 10

-№4 Назовите наименьшее из данных чисел

Решение исходных (вызвавших затруднение) на шкале линейки

Цыпленок сделал один шаг «вправо»

От числа 9; 9+1=10

5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней речи

алгоритм вычитания.

Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма

-№5 Самостоятельно расположите на странице учебника карточки с числами. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки

.

Работа в парах

и обсуждение плана действий

Работа в парах.

(Учебник, №5)

Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; сравнение предметов
с использованием понятий «внутри», «вне»; обсуждение и выведение правил дидактической игры

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения  работать с таблицей

.

Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения.

Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

в паре, отвечать на проблему урока.

Учить самооценке.

Организация самостоятельной работы  в тетради на печатной основе

(стр. 7 -8).

- На стр. 7  в тетради

на печатной основе

напишите по пунктирной линии число 10.

- №2 Определите сколько солдатиков должно быть внутри кольца. Дорисуйте фишки. Дополните и прочитайте запись под каждым кольцом

-№4 Расположите предметы в таблице

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка с помощью линейки, «корабликов», бус.

Выполнять сложение

С использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Познавательные

  1. Общеучебные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

  1. Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения

7.Включение

в систему знаний

 и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

Установление соответствия  между арифметическими действиями и набором фигур

Учебник №7

- Прочитайте записи арифметических действий в верхней строке. Догадайтесь, к каким ситуациям представленным на рисунке, составлены записи. Объясните свой выбор.

Отработка алгоритма установления соответствия между арифметическими действиями и набором фигур

-3+1 Сколько треугольников? Три маленьких и один большой.

Регулятивные

-Целеполагание

-Прогнозирование

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Волевая саморегуляция

Личностные

-мыслообразование

8.Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;

Выяснение:

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока.

Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая

Рабочая программа по математике  3 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая, рассчитанная на 170 часов...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая

Рабочая программа по математике  2 класс УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая рассчитанная на 170 ч....

Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем  правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

Технологическая карта урока математики «Числа и цифры 1,2,3,4,5» (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование у обучающихся  представлений о числах и цифрах от 1 до 5.Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся с понятиями «число» и «цифра»;2. обо...