Конспект НОД по математике «Цифра 3»
план-конспект по математике на тему

Стаховская Галина Михайловна

Конспект НОД по математике в средней группе по теме "Цифра 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект НОД по математике «Цифра 3»

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- Посмотрите, что принесла нам белочка - это цифра 3

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а пойдем с угощением. Мы пойдем в лес за грибами.

- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали?

- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

- Мы эти грибы подарим Мишутке.

Появляется Мишутка.(кукла би-ба-бо)

 - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня дома нашёл интересные предметы, а какая у них форма, я не знаю. Вы мне поможете?

(На столе лежат тарелка, картина или рамка, салфетка)

(На доске – круг, квадрат и прямоугольник)

Ребята, скажите, какая форма у тарелки?           (Круглая)

- А медвежонок не знает, что такое круглая. …….покажи круг.

(Положить круг к тарелке)

- Правильно сделал медвежонок?  (Да)

- А какая салфетка?....................        

- А какая картина? …………………..

1 игра «Что похоже на прямоугольник?»

Мишутка: Ребята, посмотрите вокруг и давайте найдем только те предметы, которые имеют прямоугольную форму.

2 игра «Третий лишний»

- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте посмотрим, какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 квадрата одинакового цвета и размера и прямоугольник другого цвета.

б) 2 круга одного размера и маленький круг.

В) квадрат, круг, прямоугольник.

- Вот какие молодцы, ребята. Все отгадали.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

( Раздать полоски )

- У меня в руках полоски, это будут наши животные. Посмотрите, они все разного роста. Решили они построится по росту, а кто выше, кто ниже не могут решить. Давайте им поможем.

- Кто же встанет первым в строю? Кто вторым? ………..

- Так кто же у нас самый высокий?

- А кто ниже котенка, но повыше ослика?

- Кто выше зайчика, но ниже мишки?

- Кто выше мишки?

- У вас на столах лежат полоски разного размера и цвета. Попробуйте построить такой же ряд начиная с самой длинной.(самост. работа детей)

- Какая полоска самая длинная?

- Какая самая короткая?

- Какая длиннее коричневой, но короче красной?

- Какая короче зеленой, но длиннее малиновой?

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...