Программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Челебова Наида Тагировна

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа составлена для изучения предмета математика учащимися 2 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._rab.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО:

«____» ________ 2015 г.

Зам. директора по УВР

_________Л.Л. Чернякова

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_________

от «____» ________ 2015 г.

Директор школы № 152

                            _______Р.Ю. Клименко

Рабочая программа

по математике для 2 «б» класса

на 2015-2016 учебный год

Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (автор: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,         С.И. Волкова, С.В.Степанова)

Составитель: Тагирова Н.Т.,

                                                                        учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по математике (М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой - М.: Просвещение, 2011),

Данная рабочая программа ориентирована на  учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова С.И. Волкова, С.В.Степанова «Математика. 2класс», М., Просвещение, 2012.

        Данная рабочая программа включает разделы: общая характеристика курса, цель изучения курса, основные виды деятельности учащихся,

краткая характеристика контингента учащихся, результаты изучения курса, место курса в учебном плане, содержание курса, тематическое планирование, поурочное планирование, контрольные работы, перечень учебников методического обеспечения.

Общая характеристика курса:

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Цели изучения курса:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Основные виды деятельности учащихся:

  • Действия с числами в пределах 100
  • Измеряют и чертят геометрические фигуры
  • Знакомятся с новыми единицами измерения
  • Решают уравнения
  • Анализируют, моделируют и решают задачи

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

(для 2 класс, реализующего ФГОС)

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета отводится 136 часов, 4 часа в неделю.

Краткая характеристика класса:

       В 2 «б» классе обучается  24 учащихся. Основными особенностями контингента являются:

Лалишова А., Смирнов А., Ли Д. Сливинская О.испытывают затруднения в сложении и вычитании в пределах 20 с переходом через десяток. Им требуется числовая лента для выполнения задания.

Никишин В., Дементьев В., Ахмедов М., не усваивают программу по математике.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Сложение и вычитание.

70

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

Итоговое повторение.

11

        Всего

136

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть

9 недель, 36 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

Числа от 1 до 20.

Повторение

и обобщение.

Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление.

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

2

Числа от 1 до 20.

Повторение

и обобщение.

Повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

Изучение

нового

материала.

Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Изучение

нового

материала.

Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

5

Поместное значение цифр.

Изучение

нового

материала.

Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

6

Однозначные и двузначные числа.

Изучение

нового

материала.

Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

7

Единицы измерения длины - миллиметр.

Изучение

нового

материала.

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

8

Единицы измерения длины - миллиметр

Изучение

нового

материала.

Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

9

Контрольная работа 1.

Контроль

Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий..

10

Наименьшее трёхзначное число - сотня.

Изучение

нового

материала

Отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11

Метр. Таблица единиц длины.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Изучение

нового

материала.

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа. Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

13

Замена двузначного числа

суммой разрядных слагаемых.

Закрепление.

Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

14

Единицы стоимости:  рубль, копейка.

Изучение

нового

материала.

Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

15

Единицы стоимости:  рубль, копейка.

Повторение

и обобщение.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

16

Нумерация.

Закрепление.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17

Решение задач.

Закрепление.

Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

18

Контрольная работа 2.

Контроль

Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

19

Обратные задачи.

Изучение

нового

материала.

Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

20

Обратные задачи.

Изучение

нового

материала.

Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

21

Задачи на нахождение уменьшаемого.

Изучение

нового

материала.

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

22

Задачи на нахождение вычитаемого.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

23

Задачи на нахождение

уменьшаемого и вычитаемого.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность.

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

24

Час. Минута. Определение времени по часам.

Изучение

нового

материала.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

25

Длина ломаной линии.

Контроль.

Проверить усвоение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

26

Решение

задач по определению времени.

Закрепление.

Формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

27

Порядок действий. Скобки.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

28

Числовые выражения.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.

Сравнивать два выражения.

29

Сравнение числовых выражений.

Изучение

нового

материала.

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Вычислять периметр многоугольника.

30

Периметр многоугольника.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

31

Свойства сложения.

Контроль.

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

32

Сложение и вычитание.

Закрепление.

Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

33

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Закрепление.

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

34 

 Закрепление. Решение задач и выражений.

Закрепление.

Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

35

Закрепление. Решение задач.

Закрепление.

Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

36

Контрольная работа 3.

Повторение

и обобщение.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников; развивать мышление учеников.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

2 четверть

7 недель, 28 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

Подготовка к изучению устных

приёмов сложения и вычитания.

Изучение

нового

материала.

Рассмотреть случаи сложения вида: 36+2, 36+20, 60+18. развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

2

Приёмы вычислений для

вида 36+2, 36+20, 60+18.

Изучение

нового

материала.

Рассмотреть случаи сложения вида: 36+2, 36+20, 60+18. развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

3

Приёмы вычислений для случаев вида

36-2, 36-20.

Изучение

нового

материала.

Рассмотреть случаи сложения вида: 26+4.развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

4

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Изучение

нового

материала.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

5

Приёмы вычислений для случаев вида

30-7.

Изучение

нового

материала.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

6

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

7

Решение задач на нахождение суммы.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

8

Решение задач на нахождение суммы,

неизвестного слагаемого.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

9

Решение составных задач

на нахождение суммы.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с новым приемом сложения; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7, продолжать работу над задачами и выражениями, развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счета

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

10

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7, продолжать работу над задачами и выражениями, развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счета.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

11

Приёмы вычислений для случаев вида

35-7.

Изучение

нового

материала

Отрабатывать у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

12

Устные приёмы вычислений.

Закрепление.

Отрабатывать у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

13

Решение задач изученных видов.

Закрепление.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

14

Решение задач.

Закрепление.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

15

Контрольная работа 4.

Контроль

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

16

Буквенные выражения.

Изучение

нового

материала.

Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов. Развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

17

Закрепление. Буквенные выражения.

Повторение

и обобщение.

Закреплять умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

18

Закрепление. Решение составных задач.

Повторение

и обобщение.

Закреплять умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

19

Уравнения

Решение уравнений способом подбора.

Изучение

нового

материала.

Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

20

Закрепление. Решение уравнений.

Изучение

нового

материала.

Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

21

Закрепление. Решение уравнений.

Повторение

и обобщение.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22

Контрольная работа 5.

Контроль.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников; развивать мышление учеников.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

23

Проверка сложения и вычитания.

Изучение

нового

материала.

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Оценивать результаты освоения темы.

24

Проверка сложения и вычитания

Изучение

нового

материала.

Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

25

Закрепление и обобщение изученного.

Повторение

и обобщение.

Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

26

Закрепление и обобщение изученного.

Повторение

и обобщение.

Повторить и проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Оценивать результаты освоения темы.

27

Закрепление и обобщение изученного.

Закрепление.

Закреплять умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

28

Контрольная работа 6.

Контроль

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:45+23; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

3 четверть

10 недель, 40 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

Письменный приём сложения вида 45+23.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

2

Письменный приём вычитания 57-26.

Повторение

и обобщение.

Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Познакомить учащихся с проверкой сложения и вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать и вычитать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток).

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

3

Проверка сложения и вычитания.

Повторение и обобщение

Продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

4

Письменных приёмов  сложения.

Закрепление.

Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

5

Прямой угол.

Повторение и обобщение.

Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой

бумаге.

6

Решение задач.

Закрепление.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 48; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

7

Письменный приём сложения вида 37+48.

Изучение нового

материала.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

8

Письменный приём сложения вида 37+53.

Изучение нового

материала.

Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

9

Прямоугольник.

Изучение нового

материала.

Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

10

Прямоугольник.

Закрепление.

Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

11

Письменный приём сложения вида 87+13.

Повторение и обобщение.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

12

Решение составных задач.

Изучение нового

материала.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

13

Письменный приём вычитания вида 40-8, 50-24.

Изучение нового

материала.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

14

Проверка сложения.

Закрепление.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения; развивать навыки устного счета, мышление учеников.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

15

Контрольная работа 7.

Контроль.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

16

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Повторение и обобщение.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников; развивать мышление учеников. Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

17

Решение задач.

Закрепление.

Продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

18

Подготовка к умножению.

Изучение нового

материала.

 Проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников, навыки устного счета.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и

проверку.

19

Свойства противоположных

сторон прямоугольника.

Изучение нового

материала.

Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников, навыки устного счета.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и

проверку.

20

Подготовка к умножению.

Закрепление.

Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

21

Квадрат.

Изучение нового

материала.

Проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников, навыки устного счета.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

22

Письменные приёмы

сложения и вычитания. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий     из заготовок, имеющих форму квадрата.

Закрепление.

Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

23

Конкретный смысл действия умножения.

Изучение нового

материала.

Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

24

Конкретный смысл действия умножения.

Повторение и обобщение.

Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

25

Приём умножения с помощью сложения.

Контроль.

Закреплять умение учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки счета.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

26

Задачи на нахождение произведения.

Повторение и обобщение.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

27

Периметр прямоугольника.

Изучение

нового

материала.

Проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

28

Конкретный смысл

действия

умножения.

Изучение

нового

материала.

Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

29

Конкретный смысл

действия

умножения.

Повторение и обобщение.

Закреплять умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

30

Решение

задач.

Повторение и обобщение.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

31

Периметр прямоугольника.

Изучение

нового

материала.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников.

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

32

Умножение

на 1 и на 0.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

33

Название компонентов умножения.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

34

Контрольная работа №8 за 3 четверть.

Контроль.

Проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

35

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

36

Название компонентов умножения.

Повторение и обобщение.

Закреплять у  учащихся умения о  названиях компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

37

Переместительное

свойство

умножения.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

38

Переместительное

свойство

умножения.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Применять переместительное свойство умножения.

39

Закрепление изученного материала.

Повторение

и обобщение.

Закреплять умения учащихся о переместительном законе умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

40

Резерв

Повторение и обобщение.

Закреплять умения учащихся о переместительном законе умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

4 четверть

8 недель, 32урока

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

Приём умножения единицы и нуля.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

2

Названия компонентов и результата умножения.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с примерами и задачами действия деления.

Решать текстовые задачи на деление.

3

Переместительное свойство умножения.

Повторение и обобщение

Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников.

Решать текстовые задачи на деление.

4

Решение

с помощью умножения.

Закрепление.

Закрепить знания  учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями.

Использовать названия компонентов при решении примеров.

5

Конкретный смысл действия деления.

Повторение и обобщение

Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

6

Деление.

Изучение

нового

материала.

Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

7

Деление.

Повторение и обобщение

Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

8

Умножение и деление.

Закрепление.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

9

Названия компонентов и результата деления.

Повторение и обобщение

Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

10

Закрепление.

Контроль.

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

11

Контрольная работа.

Контроль

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

12

Умножение и деление.

Закрепление.

Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

13

Умножение и деление.

Закрепление.

Продолжать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

14

Связь между компонентами

и результатом умножения.

Изучение

нового

материала.

Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

15

Приём деления, основанный

на связи между компонентами

и результатом умножения.

Изучение

нового

материала.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

16

Приём умножения и деления на 10.

Изучение

нового

материала.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

17

Задачи с величинами: цена,

количество, стоимость.

Изучение

нового

материала.

Познакомить учащихся с  таблицей умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

18

Задачи на нахождение неизвестного

третьего слагаемого.

Изучение

нового

материала.

Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

19

Задачи на нахождение неизвестного

третьего слагаемого.

Изучение

нового

материала.

Продолжать составление таблицы умножения числа 3 и таблицы на 3; развивать умение учащихся решать задачи и примеры умножением, продолжать формировать умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

20

Приём деления, основанный

на связи между компонентами

и результатом умножения.

Изучение

нового

материала.

Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

21

Деление на 3.

Изучение

нового

материала.

Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

22

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Контроль.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

23

Работа над ошибками.

Повторение

и обобщение.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе. Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

24

Итоговая стандартизированная

диагностика.

Контроль.

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25

Нумерация чисел от 1 до 100.

Повторение и обобщение.

Повторить  нумерацию чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

26

Решение

задач.

Повторение и обобщение.

Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

27

Контрольная работа за год.

Контроль.

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

28

Сложение и вычитание в пределах 100.

Повторение и обобщение.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

29

Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Повторение

и обобщение.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

30

Единицы времени, массы, длины.

Повторение

и обобщение.

Закреплять умения о единицах времени, массы, длины, решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

31

Повторение

и обобщение.

Повторение

и обобщение.

Обобщить и систематизировать знания учащихся за год.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

32

Резерв

КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1

Контрольная работа

Контроль.

Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Каб.35

2

Контрольная работа  

Контроль.

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Каб.35

3

Контрольная работа  

Контроль.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Каб.35

4

Контрольная

Контроль.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Каб.35

5

Контрольная работа  

Контроль.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Каб.35

6

Контрольная

Контроль.

Закреплять умение учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки счета.

Каб.35

7

Контрольная работа.

Контроль.

Проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.

Каб.35

8

Контрольная работа.

Контроль.

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Каб.35

9

Контрольная работа.

Контроль.

Закреплять развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников.

Каб.35

10

Контрольная работа.

Контроль.

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Каб.35

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова С.И. Волкова, С.В.Степанова «Математика. 2класс», М., Просвещение, 2012.

2 части

Электронное приложение к учебнику, М.И. Моро, С.И.Волковой тетради по математике  на печатной основе в 2 частях,  таблица сложения в пределах 20, числовая лента, таблица умножения.

Н.В. Рудницкая «Контрольные работы по математике»,  С.И Волковой «Проверочные работы»,С.В.Бахтина «Поурочные разработки по математике», интернет - ресурсы

Учитель: Челебова Наида Тагировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...