Интегрированный урок по математике и истории по теме "Средние века.Действия с величинами"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Гусева Галина Александровна

В разработке представлен материал для  интегрированного урока в 4 классе. Подобраны задачи по теме "Сложение и вычитание величин" с использованием исторического материала о рыцарях средневековья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochiy_list_uchenika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика………………………………………………………………………

Задача1.Высота донжона 33м 57см, что на 6м 90см больше высоты обычной башни. Найди высоту обычной башни.

      Решение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ………………………………………………………………………………………

Задача 2. Замок Лайузе был заложен в 14 веке Ливонским орденом. Северная стена замка имела длину 86 м, восточная 82м 50 см, западная 94 м, южная 57м 50 см.  Найди общую длину стен замка.

Решение: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:…………………………………………………………………………………………

Задача3. Рыцарь на коне в полном снаряжении весил 176 кг. При этом вес доспехов составил 2/8 части всего веса, а вооружение вместе с копьём 1/6 часть остатка. Какова масса рыцарского вооружения?

Решение:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:………………………………………………………………………………………….

Задача 4. Средний вес доспеха рыцарского — от 22кг 700г до 29кг 500г; шлема от 2кг 300г до 5 кг 500 г; кольчуги под доспехом около 7 кг; щита — 4кг 500 г. Найди наименьший и наибольший вес рыцарского доспеха.

Решение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:…………………………………………………………………………………………

Задача 5. Хорошая лошадь для рыцаря  стоила 45 коров или целой деревни со 150 крестьянами, а боевое рыцарское снаряжение столько же, сколько 3 лошади. Сколько коров или сколько крестьян  нужно было отдать рыцарю за вооружение и трёх лошадей? (для себя, оруженосца и слуги)

Решение:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:……………………………………………………………………………………….

Задание 6   Двуручный меч немецкого рыцаря XV века, т.н. “распятие Христово”, весит 16 кг 600г .Сколько это граммов? Ответ:…………………………………

Длина меча 1м 70 см. Сколько это дециметров?  Ответ:………………………..

Длина копья достигала в XIV в. 4500 мм; Сколько это  метров и сантиметров?

Ответ:………………………………………………………..

Задача 7. В первый день турнира рыцарь сражался с копьём 3ч 18 мин, а на мечах ещё 1ч 54 мин. Во второй день рыцарь продержался на 1 ч 17 мин дольше, чем в первый Сколько всего времени сражался рыцарь за эти дни?

Решение:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ:…………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и истории СПб

Основная цель урока - учить детей применять заглавную букву в названиях городов, улиц и пр. На материале уроков истории СПб эта тема хорошо усваивается. Также к материалу привязана словарная работа....

интегрированный урок по математике и истории в 3 классе "Единицы времени. Год. Месяц. Неделя"

Данный урок не только знакомит, но расширяет представление учащихся о хорошо известных  нам единицах времени....

Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"

Конкурсный (интегрированный) урок по математике в 4 классе по теме "Действия с различными величинами"...

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Закрепление знаний по математике и обобщение знаний об Адмиралтействе. Цели:1. Выявить знания обучающихся об истории и архитектуре Адмиралтейства.2. Отработать и закрепить умение решать задачи на...