ТЕМА: Умножение на 6 ТИП УРОКА: Изучение нового материала
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

ЦЕЛЬ: составить таблицу умножения  числа 6 и на 6.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:  составить таблицу умножения на 6; отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.34 КБ
Файл ustnyy_schet_otkrytyy_urok.pptx403.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Умножение на 6

ТИП УРОКА: Изучение нового материала

ЦЕЛЬ: составить таблицу умножения  числа 6 и на 6.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:  составить таблицу умножения на 6; отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

ХОД УРОКА:

ПРИМЕЧАНИЕ:

1) Оргмомент (2 минуты)


2) Минутка чистописания (3 минуты)
- Сядем красиво, тетради положим с наклоном, откроем.
- Записываем число (16 декабря),  «В классе», обращая внимание на 2 буквы С.
-  Пропишите ниже до конца  строки  цифры 1, 2, 3.

3) Математический диктант (7 минут)
- Сейчас мы с вами напишем математический диктант. На полях написали М.Д.

 Я показываю примеры, а вы пишите только ответы.

- Давайте проверим,  записанные вами ответы.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок? Поставьте себе оценку 5.
У кого 1,2, 3 ошибки – поставьте себе 4. У кого 4,5,6 – поставьте 3. У кого больше  6 ошибок – это считается неудовлетворительно.

4) Сообщение темы урока (3 минуты)

-А попробуйте решить ещё один пример.

- Сможете ли вы назвать произведение этих  множителей? А почему?

- Подумайте и скажите тогда, чем сегодня займёмся на уроке.  Что для нас будет главным?

 5) Изучение нового материала (10 минут)

- Откроем учебник на странице 14. Найдём номер 1. Прочитайте задание.

- Сколько коробок на столе?

- Сколько карандашей в одной коробке?

- А как узнать, сколько всего карандашей?

- Скажите, как узнал Волк?

- А заяц использовал таблицу умножения и решил быстрее.  Вы хотите решать как Волк?

- Тогда вам нужно знать таблицу умножения на 6.

- Рассмотрите её, какие примеры вам уже знакомы?

- Давайте рассмотрим следующие примеры.

 Сколько будет, если 6*6?  7*6?  8*6?  9*6?

- Что вы можете сказать о первом множителе?

- О втором?

- Как изменяется произведение?

- А давайте попробуем заучить эти примеры.

- А сейчас, кто попробует сам повторить эти примеры.

- А сейчас мы с вами выполним №3, на странице 15. Влад идет к доске, записывает примеры и решает.

- Следующий номер 4, выполним устно.  Прочитайте задание.  

- Что нужно сделать?

- Сколько будет 6*3? А 3*6?  Какой вывод можно сделать? И т.д.

- Какое правило, мы знаем с вами о  таких примерах?

6) Физминутка (3 минуты)

А сейчас все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, и к низу,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7) Работа по теме урока (10 минут)

- Находим №5. Читаем задание.

- прочитайте 1 выражение, а что значит  6*0?

- прочитайте 2 выражение, а что значит  0*6?

Это нужно разыграть.

- Какой вывод сделаем?

(Если остаётся время, то №12 3 столбик – о каком правиле нужно не забыть)

7) Дача домашнего задания (5 минут)

- Откроем дневник и запишем домашнее задание на пятницу, 5 день учёбы. Учебник, страница 16, номер 12 (1 и 2 столбики)

 - А сейчас откроем этот номер, и рассмотрим его.  Вы должны будете списать примеры и решить их по действиям.

8) Итог (2 минуты)

- Что нового узнали на уроке?

СПАСИБО ЗА УРОК! УРОК ОКОНЧЕН!

Дети приветствуют учителя.

Учащиеся садятся, кладут тетрадь наклонно. С доски списывают число, в классе.  Прописывают цифры.

Учитель показывает примеры, а учащиеся пишут только ответы в строку.

Слайд с ответами.

Слайд с оценками.

 

На слайде 9*6

(Нет. Не знаем таблицу умножения на 6)

Дети предполагают, чем будут заниматься на уроке.

Дети открывают учебник, находят номер, читают задание.

(7)

(6)

(Посчитать)

(+)

(Да)

(2*6, 3*6, 4*6 ,5*6)

(36, 42, 48, 54)

(Он не изменяется)

(увеличивается на 1)

(увеличивается на 6)

Работа на слайде. Дети несколько раз прогова-ривают.

Ребята  без слайда проговаривают.

1 ученик у доски решает, а остальные в тетради.

Дети находят номер, задание. (Сравнить)

(Ответы одинаковы)

(От перестановки множителей произведение не изменится)

Дети находят номер, задание.

(Взять по 6 ручек 0 раз)

(Взять по 0 ручек  6раз)

(Если число умножить на 0, или 0 умножить  на число, то ответ будет  равен 0)

Учитель записывает д.з. на доске,  а дети  в  дневник.

(Научились умножать на 6.)  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задания сам . Математический диктант

Слайд 3

3*5 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 4

4*4 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 5

3*9 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 6

2*8 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 7

6*2 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 8

7*4 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 9

5*2 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 10

6*3 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 11

12:2 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 12

9:3 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 13

20:4 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 14

35:5 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 15

18:2 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 16

15:3 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 17

32:4 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 18

45:5 Вопросы от мышонка Мити

Слайд 19

15, 16, 27, 16, 12, 14, 10, 18 6, 3, 5, 7, 9, 5, 8, 9 Ответы от мышонка Мити

Слайд 20

«отлично» - без ошибок «хорошо» - 1, 2, 3 ошибки «плохо» - 4,5,6 ошибок «неудовлетворительно» - > 6 ошибок Оценки от мышонка Мити

Слайд 21

9 * 6 = ? Вопросы от мышонка Мити

Слайд 22

6 *6 = 36 7 * 6 = 42 8 * 6 = 48 9 * 6 = 54 Таблица умножения от мышонка Мити


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала

Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний  у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала

Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...