Единица площади – квадратный сантиметр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Цель деятельности | Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Единица площади – квадратный сантиметр (см2) |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок! Мои соавторы и судьи, Оценкой вас я награжу. За странный стих не обессудьте. А дальше прозой я скажу… | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, | П – осмысленно читают тексты математического содержания | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Целеполагание. | Сообщает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | индивидуальная | в соответствии с поставленными целями (величина); осознанно и произвольно Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко | дения учителя, выпол- ненные задания | |
3. Устный счет | – Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите – Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте – Найдите значения выражений. 100 – 6 · 9 = 6 · 4 : 3 + 24 = 6 · 7 + 28 = 48 : (16 : 2) · 5 = 4 · 8 – 27 : 3 = 90 – (3 · 6 + 30) = – Посчитайте, сколько треугольников | Выполняют задания | ||||
III. Изучение нового материала | Показывает прямоугольник, разбитый – Найдите площадь фигуры. | – 12 клеток. | ||||
Учитель переворачивает этот |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Еще раз найдите площадь этой же – Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? | – 6. – Потому что в первом случае клетка была | ют мнение других участников образовательного процесса | ||||
– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр. | ||||||
Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. | ||||||
Показывает учащимся модель квад-ратного сантиметра. – Слова «квадратный сантиметр» | Дети вычерчивают Учащиеся еще раз читают вводную статью | |||||
№ 1. Учитель может также предложить аналогичное задание по заранее изготовленным фигурам. | Выполняют задание. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 7 (с комментированием у доски). Даны выражения, надо составить 3 · 8 + 6 5 · 4 – 15 | трудничестве разные позиции. Л – осуществляют смыслообразование | |||||
1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у нее еще осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани? 2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось | Дети могут предложить разного вида | |||||
2. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задание № 8 | Решают примеры | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | – Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выставление оценок | – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Л – проявляют интерес к предмету | ||||
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 59, № 6, 9. Рабочая тетрадь, с. 36, № 88 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-238079-1422183241.jpg)
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-238079-1422183241.jpg)
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544875-1417769234.jpg)
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-974864-1527001184.jpg)
Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")
Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-284312-1377888038.jpg)
Методическая разработка по математике на тему "Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр".
Данная методическая разработка может быть использована учителем 3 класса и родителями....