Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС "Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ефанова Любовь Митрофановна

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,

-умение решать задачи изученных видов,

-прививать интерес к математике через познание геометрического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_elm.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 1  классе по ФГОС

 «Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.»

Учитель : Ефанова Л.М.

Тема урока: Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.

Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,

-умение решать задачи изученных видов,

-прививать интерес к математике через познание геометрического материала.

Задачи: 

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

Зрительная гимнастика

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

6. Самостоятельная работа.

7.Рефлексия

Попрошу вас втать,давайте поблагодарим друг дружку за урок(прислоняют ладошки с соседом по парте),поблагодарим гостей за внимание(поклон головой,приложить руку к сердцу))

А мудрая сова и я благодарим Вас за работу на уроке ! Отдохните!

8. Итог урока.

Приветствие:

-Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем себя, гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности впридачу!

-Какие качества мы должны взять с собой на урок?

( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, доверие, взаимопонимание  и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики?

(рассуждать, вычислять, исследовать, доказывать ,терпению,трудолюбию и т.д.)

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решает трудные задачи, вдумчиво отвечает?

(умный, мудрый человек)

- Где вы  живете?

(В России, в г. Белгороде)

Как называется наша область?

(Белгородская)

-А сейчас попробуйте назвать птицу-обитателя нашей Белгородской области, которая символизирует мудрость. (сова)

-К нам на урок прилетела сова, и сегодня я вам предлагаю , вместе с совой совершить  математическое путешествие по Белгородской

области.

-Мудрая сова   придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы.

- Сова предлагает начать наше путешествие.

1) Работа с натуральным рядом чисел.

1.- прямой счёт  до 20 (хором весь класс)

- 1 ряд -обратный

- 2 ряд-по возрастанию только чётные

-3 ряд – нечётные в обратном порядке

2.Назовите смежные числа 9 (10 и 8), 14 (13,15)

-Что можно о них сказать?(четные, однозначное и двузначное) испол.Г.Юдин «Заниматика»

3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)

-Расскажите  об этом числе всё то, что вы знаете?

4.Я задумала число, если из него вычесть12, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (12)

5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)

-Увеличьте это число на 3. (5)

-Кто расскажет об этом числе? испол.Г.Юдин «Заниматика»

 6.Будьте добры, составьте выражения суммы (разности) из чисел 7 и 6 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.

-Откройте свои папки-справочники, кто  не помнит.

-Итак, значения этих выражений: (13сумма,1-значение разности)

7. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4.  Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6) стр 100

-Будьте готовы прочитать.

8.Составьте  любое выражение на вычитание.

Найдите значение этого выражения.

9. – Составьте неравенство и прочитайте.

10.Сколько всего треугольников на рисунке ( №19,стр.99)

11.Решение  задач (слайды) см стр 98,99№10,15,16,стр.95№17,18

Смотрим  на плакат и делаем движение глазами. Молодцы.

-Ребята, за нами следит мудрая сова.

Слайд

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

И говорит:

-Вы работали с натуральным рядом чисел, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему вашего урока.

-Тема нашего урока: « Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.

- Продолжаем наше путешествие .  

Работа в тетрадях: число, класс.работа

- Сколько букв в слове «сова» - покажите?

-Сколько гласных в слове сова? Сколько согласных?  (на доске             4

                         2      2  слайд

- Что интересного заметили? (состав числа 4)

-Откройте тетради  и пропишем цифру, которая похожа на птицу  (слайд   показ  2)

  Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».                

- А кто из вас видел сову?

-  В Белгородской области  водятся следующие виды, считайте:

  • полярная сова;
  • ястребиная сова;
  • длинноногая неясыть;
  • бородатая неясыть;
  • мохноногий сыч;
  • воробьиный сыч.(слайд)

- Сколько насчитали видов.(6)

- -Самопроверка по слайду.

-Назовите безударную гласную в слове «сова».

-Назовите улицу в Белгороде которая начинается на букву О? (Островского)-На какой улице находится наша школа?

-Посмотрите на карту. найдите  улицу Островского, Репина ,здесь находится задание-детский сад. (учебник на стр. 100 ,    з.1)

-Мы будем решать задачу.

-Прочитайте задачу.  Рисунок    относится к этой задаче?

-Какое ключевое слово вы видите в задаче.(сколько девочек в группе?)

- О ком говорится в задаче? Записываем условие к задаче(главные слова)

-Каким действием будем решать?(сложением)

Мальчиков -4

Девочек -? на 2 больше

4+2=6 (д)

-Прочитайте вторую задачу.

-Где живут ужи и черепахи? По условию задачи сколько их?

- О чём говорят слова «на 3 больше»?

-Каким действием решается эта задача?

-Запишите самостоятельно решение.( Проверка по слайду)

Взаимопроверка.

Ужей-8

Черепах -? на 3 больше

8+3=11(Ч)

Физкультминутка.(Видео)

-Сова приготовила  интересное задание. Вам надо разобраться с предложенной  информацией и  выполнить задание  № 4 стр100; № 5 стр.101 ,(нарисуй  в тетради 4 яблока, а вишен на 7 больше; начерти зеленый отрезок длиной 5см,а синий на 3 см длиннее зеленого.

Проверка по слайду.

-За то, что вы справились с заданием, сова укажет вам город, в окрестностях которого водятся  много сов (Полярный, Мурманской области)

-Попробуйте найти этот город на карте.

- Самостоятельная  работа

1вариант : 5+4=                          10-4=

                  12+8=                        1 8-3=

                  0+8=                          19-2=

                  16+3=                         7-5=

  2 вариант:

10-2+0=             7-3+5=

10-4+2=             8-2+3=

8-5+6=               10-0-3=

-Проверьте свою работу (слайд)

- Самопроверка.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится. 

Оцените,пожалуйста,каждый свою работу на данном уроке:Как вы поработали?

хорошо— РУКА по пояс,

очень хорошо—РУКА,

отлично—РУКАвыше головы

- Как вы считаете, ваших знаний и умений сегодня стало больше?Да,и не только в математике!

- А Ч

что получилось лучше всего и без ошибок? А что нужно сделать, чтобы крепко –накрепко запомнить урок? Подумать обо всём дома в тишине.  будем

- Какое задание было самым интересным и почему?

Мудрая сова говорит  вам всем: СПАСИБО!

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Составление математического

выражения,

нахождение значения выражения

Работа в парах

7+6=13

7- 6=1

13-4=9

11-3=8

13-4  > 11-8

Работа в парах.

Работа в парах

Стр. 28 №1.

Работа в учебнике      ( с проверкой у доски или устно).

Работа в группах

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать...

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам"

Урок был проведён на муниципальном уровне. Целью данного урока является создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам....

Конспект урока математики в 3 классе РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА, КОТОРОЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ДАННОГО .

На уроке повторили пройденный материал и познакомились с правилом нахождения числа, которое в несколько раз больше данного....