Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС "Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Ефанова Любовь Митрофановна

    - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,

    -умение решать задачи изученных видов,

    -прививать интерес к математике через познание геометрического материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_elm.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    по математике в 1  классе по ФГОС

     «Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.»

    Учитель : Ефанова Л.М.

    Тема урока: Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.

    Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,

    -умение решать задачи изученных видов,

    -прививать интерес к математике через познание геометрического материала.

    Задачи: 

    1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

    - исследование учебной задачи;

    -установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;

    - применение знаково-символической схемы.

    2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

    - производить контроль своих действий;

    - определять цель учебной задачи;

    - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с

    заданным эталоном.

    3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

    - умение правильно выражать свои мысли;

    - умение контролировать и корректировать действия других;

    - оформление своей мысли в устной речи;

    - обоснование своего ответа;

    - умение ориентироваться в своей системе знаний;

    4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

    - формирование положительного отношения к учению.

    Этапы урока

    Материал ведения урока

    Деятельность учащихся

    УУД на этапах урока

    1. Мотивация учебной деятельности.

    2. Актуализация опорных знаний.

    3. Формулирование темы, цели урока.

    Зрительная гимнастика

    4. Закрепление и обобщение изученного материала.

    5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

    6. Самостоятельная работа.

    7.Рефлексия

    Попрошу вас втать,давайте поблагодарим друг дружку за урок(прислоняют ладошки с соседом по парте),поблагодарим гостей за внимание(поклон головой,приложить руку к сердцу))

    А мудрая сова и я благодарим Вас за работу на уроке ! Отдохните!

    8. Итог урока.

    Приветствие:

    -Пусть сегодня для нас всех,

    На урок  придёт успех!

    Поприветствуем себя, гостей,

    С ними нам вдвойне теплей,

    Пожелаем всем удачи,

     И успешности впридачу!

    -Какие качества мы должны взять с собой на урок?

    ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, доверие, взаимопонимание  и т.д.)

    -Чему мы учимся на уроке математики?

    (рассуждать, вычислять, исследовать, доказывать ,терпению,трудолюбию и т.д.)

    - А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решает трудные задачи, вдумчиво отвечает?

    (умный, мудрый человек)

    - Где вы  живете?

    (В России, в г. Белгороде)

    Как называется наша область?

    (Белгородская)

    -А сейчас попробуйте назвать птицу-обитателя нашей Белгородской области, которая символизирует мудрость. (сова)

    -К нам на урок прилетела сова, и сегодня я вам предлагаю , вместе с совой совершить  математическое путешествие по Белгородской

    области.

    -Мудрая сова   придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы.

    - Сова предлагает начать наше путешествие.

    1) Работа с натуральным рядом чисел.

    1.- прямой счёт  до 20 (хором весь класс)

    - 1 ряд -обратный

    - 2 ряд-по возрастанию только чётные

    -3 ряд – нечётные в обратном порядке

    2.Назовите смежные числа 9 (10 и 8), 14 (13,15)

    -Что можно о них сказать?(четные, однозначное и двузначное) испол.Г.Юдин «Заниматика»

    3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)

    -Расскажите  об этом числе всё то, что вы знаете?

    4.Я задумала число, если из него вычесть12, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (12)

    5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)

    -Увеличьте это число на 3. (5)

    -Кто расскажет об этом числе? испол.Г.Юдин «Заниматика»

     6.Будьте добры, составьте выражения суммы (разности) из чисел 7 и 6 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.

    -Откройте свои папки-справочники, кто  не помнит.

    -Итак, значения этих выражений: (13сумма,1-значение разности)

    7. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4.  Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6) стр 100

    -Будьте готовы прочитать.

    8.Составьте  любое выражение на вычитание.

    Найдите значение этого выражения.

    9. – Составьте неравенство и прочитайте.

    10.Сколько всего треугольников на рисунке ( №19,стр.99)

    11.Решение  задач (слайды) см стр 98,99№10,15,16,стр.95№17,18

    Смотрим  на плакат и делаем движение глазами. Молодцы.

    -Ребята, за нами следит мудрая сова.

    Слайд

    Сова.

    В лесу темно.

    Все спят давно.

    Только совушка-сова,

    большая голова,

    На суку сидит,

    во все стороны глядит.

    Вправо, влево, вверх и вниз,

    Звери, птицы, эх, держись!

    осмотрела все кругом –

    И говорит:

    -Вы работали с натуральным рядом чисел, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему вашего урока.

    -Тема нашего урока: « Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.

    -Попробуйте поставить основные цели своей работы.

    - Продолжаем наше путешествие .  

    Работа в тетрадях: число, класс.работа

    - Сколько букв в слове «сова» - покажите?

    -Сколько гласных в слове сова? Сколько согласных?  (на доске             4

                             2      2  слайд

    - Что интересного заметили? (состав числа 4)

    -Откройте тетради  и пропишем цифру, которая похожа на птицу  (слайд   показ  2)

      Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».                

    - А кто из вас видел сову?

    -  В Белгородской области  водятся следующие виды, считайте:

    • полярная сова;
    • ястребиная сова;
    • длинноногая неясыть;
    • бородатая неясыть;
    • мохноногий сыч;
    • воробьиный сыч.(слайд)

    - Сколько насчитали видов.(6)

    - -Самопроверка по слайду.

    -Назовите безударную гласную в слове «сова».

    -Назовите улицу в Белгороде которая начинается на букву О? (Островского)-На какой улице находится наша школа?

    -Посмотрите на карту. найдите  улицу Островского, Репина ,здесь находится задание-детский сад. (учебник на стр. 100 ,    з.1)

    -Мы будем решать задачу.

    -Прочитайте задачу.  Рисунок    относится к этой задаче?

    -Какое ключевое слово вы видите в задаче.(сколько девочек в группе?)

    - О ком говорится в задаче? Записываем условие к задаче(главные слова)

    -Каким действием будем решать?(сложением)

    Мальчиков -4

    Девочек -? на 2 больше

    4+2=6 (д)

    -Прочитайте вторую задачу.

    -Где живут ужи и черепахи? По условию задачи сколько их?

    - О чём говорят слова «на 3 больше»?

    -Каким действием решается эта задача?

    -Запишите самостоятельно решение.( Проверка по слайду)

    Взаимопроверка.

    Ужей-8

    Черепах -? на 3 больше

    8+3=11(Ч)

    Физкультминутка.(Видео)

    -Сова приготовила  интересное задание. Вам надо разобраться с предложенной  информацией и  выполнить задание  № 4 стр100; № 5 стр.101 ,(нарисуй  в тетради 4 яблока, а вишен на 7 больше; начерти зеленый отрезок длиной 5см,а синий на 3 см длиннее зеленого.

    Проверка по слайду.

    -За то, что вы справились с заданием, сова укажет вам город, в окрестностях которого водятся  много сов (Полярный, Мурманской области)

    -Попробуйте найти этот город на карте.

    - Самостоятельная  работа

    1вариант : 5+4=                          10-4=

                      12+8=                        1 8-3=

                      0+8=                          19-2=

                      16+3=                         7-5=

      2 вариант:

    10-2+0=             7-3+5=

    10-4+2=             8-2+3=

    8-5+6=               10-0-3=

    -Проверьте свою работу (слайд)

    - Самопроверка.

    -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится. 

    Оцените,пожалуйста,каждый свою работу на данном уроке:Как вы поработали?

    хорошо— РУКА по пояс,

    очень хорошо—РУКА,

    отлично—РУКАвыше головы

    - Как вы считаете, ваших знаний и умений сегодня стало больше?Да,и не только в математике!

    - А Ч

    что получилось лучше всего и без ошибок? А что нужно сделать, чтобы крепко –накрепко запомнить урок? Подумать обо всём дома в тишине.  будем

    - Какое задание было самым интересным и почему?

    Мудрая сова говорит  вам всем: СПАСИБО!

    Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

    Устная работа.

    Составление математического

    выражения,

    нахождение значения выражения

    Работа в парах

    7+6=13

    7- 6=1

    13-4=9

    11-3=8

    13-4  > 11-8

    Работа в парах.

    Работа в парах

    Стр. 28 №1.

    Работа в учебнике      ( с проверкой у доски или устно).

    Работа в группах

    Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    Коммуникативные УУД

    1. Формируем умение слушать и понимать других.

    1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

    Познавательные УУД.

    Самостоятельное формулирование познавательной цели.

    Познавательные  УУД

    1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

    1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Регулятивные УУД

    1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

    1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

    Личностные  УУД

    1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

    1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

    ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

    План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

    Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

    Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

    совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

    урок математики в 3 классе по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

    Урок изучения нового  разработан по программе "Школа России".  Цель урока: раскрыть смысл слов "больше в 2 ... раза", и познакомиться с решением задач на увеличение числа в несколько раз....

    Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)

    Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать...