Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС "Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ефанова Любовь Митрофановна

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,

-умение решать задачи изученных видов,

-прививать интерес к математике через познание геометрического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_elm.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 1  классе по ФГОС

 «Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.»

Учитель : Ефанова Л.М.

Тема урока: Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.

Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,

-умение решать задачи изученных видов,

-прививать интерес к математике через познание геометрического материала.

Задачи: 

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

Зрительная гимнастика

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

6. Самостоятельная работа.

7.Рефлексия

Попрошу вас втать,давайте поблагодарим друг дружку за урок(прислоняют ладошки с соседом по парте),поблагодарим гостей за внимание(поклон головой,приложить руку к сердцу))

А мудрая сова и я благодарим Вас за работу на уроке ! Отдохните!

8. Итог урока.

Приветствие:

-Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем себя, гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности впридачу!

-Какие качества мы должны взять с собой на урок?

( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, доверие, взаимопонимание  и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики?

(рассуждать, вычислять, исследовать, доказывать ,терпению,трудолюбию и т.д.)

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решает трудные задачи, вдумчиво отвечает?

(умный, мудрый человек)

- Где вы  живете?

(В России, в г. Белгороде)

Как называется наша область?

(Белгородская)

-А сейчас попробуйте назвать птицу-обитателя нашей Белгородской области, которая символизирует мудрость. (сова)

-К нам на урок прилетела сова, и сегодня я вам предлагаю , вместе с совой совершить  математическое путешествие по Белгородской

области.

-Мудрая сова   придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы.

- Сова предлагает начать наше путешествие.

1) Работа с натуральным рядом чисел.

1.- прямой счёт  до 20 (хором весь класс)

- 1 ряд -обратный

- 2 ряд-по возрастанию только чётные

-3 ряд – нечётные в обратном порядке

2.Назовите смежные числа 9 (10 и 8), 14 (13,15)

-Что можно о них сказать?(четные, однозначное и двузначное) испол.Г.Юдин «Заниматика»

3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)

-Расскажите  об этом числе всё то, что вы знаете?

4.Я задумала число, если из него вычесть12, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (12)

5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)

-Увеличьте это число на 3. (5)

-Кто расскажет об этом числе? испол.Г.Юдин «Заниматика»

 6.Будьте добры, составьте выражения суммы (разности) из чисел 7 и 6 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.

-Откройте свои папки-справочники, кто  не помнит.

-Итак, значения этих выражений: (13сумма,1-значение разности)

7. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4.  Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6) стр 100

-Будьте готовы прочитать.

8.Составьте  любое выражение на вычитание.

Найдите значение этого выражения.

9. – Составьте неравенство и прочитайте.

10.Сколько всего треугольников на рисунке ( №19,стр.99)

11.Решение  задач (слайды) см стр 98,99№10,15,16,стр.95№17,18

Смотрим  на плакат и делаем движение глазами. Молодцы.

-Ребята, за нами следит мудрая сова.

Слайд

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

И говорит:

-Вы работали с натуральным рядом чисел, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему вашего урока.

-Тема нашего урока: « Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.

- Продолжаем наше путешествие .  

Работа в тетрадях: число, класс.работа

- Сколько букв в слове «сова» - покажите?

-Сколько гласных в слове сова? Сколько согласных?  (на доске             4

                         2      2  слайд

- Что интересного заметили? (состав числа 4)

-Откройте тетради  и пропишем цифру, которая похожа на птицу  (слайд   показ  2)

  Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».                

- А кто из вас видел сову?

-  В Белгородской области  водятся следующие виды, считайте:

  • полярная сова;
  • ястребиная сова;
  • длинноногая неясыть;
  • бородатая неясыть;
  • мохноногий сыч;
  • воробьиный сыч.(слайд)

- Сколько насчитали видов.(6)

- -Самопроверка по слайду.

-Назовите безударную гласную в слове «сова».

-Назовите улицу в Белгороде которая начинается на букву О? (Островского)-На какой улице находится наша школа?

-Посмотрите на карту. найдите  улицу Островского, Репина ,здесь находится задание-детский сад. (учебник на стр. 100 ,    з.1)

-Мы будем решать задачу.

-Прочитайте задачу.  Рисунок    относится к этой задаче?

-Какое ключевое слово вы видите в задаче.(сколько девочек в группе?)

- О ком говорится в задаче? Записываем условие к задаче(главные слова)

-Каким действием будем решать?(сложением)

Мальчиков -4

Девочек -? на 2 больше

4+2=6 (д)

-Прочитайте вторую задачу.

-Где живут ужи и черепахи? По условию задачи сколько их?

- О чём говорят слова «на 3 больше»?

-Каким действием решается эта задача?

-Запишите самостоятельно решение.( Проверка по слайду)

Взаимопроверка.

Ужей-8

Черепах -? на 3 больше

8+3=11(Ч)

Физкультминутка.(Видео)

-Сова приготовила  интересное задание. Вам надо разобраться с предложенной  информацией и  выполнить задание  № 4 стр100; № 5 стр.101 ,(нарисуй  в тетради 4 яблока, а вишен на 7 больше; начерти зеленый отрезок длиной 5см,а синий на 3 см длиннее зеленого.

Проверка по слайду.

-За то, что вы справились с заданием, сова укажет вам город, в окрестностях которого водятся  много сов (Полярный, Мурманской области)

-Попробуйте найти этот город на карте.

- Самостоятельная  работа

1вариант : 5+4=                          10-4=

                  12+8=                        1 8-3=

                  0+8=                          19-2=

                  16+3=                         7-5=

  2 вариант:

10-2+0=             7-3+5=

10-4+2=             8-2+3=

8-5+6=               10-0-3=

-Проверьте свою работу (слайд)

- Самопроверка.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится. 

Оцените,пожалуйста,каждый свою работу на данном уроке:Как вы поработали?

хорошо— РУКА по пояс,

очень хорошо—РУКА,

отлично—РУКАвыше головы

- Как вы считаете, ваших знаний и умений сегодня стало больше?Да,и не только в математике!

- А Ч

что получилось лучше всего и без ошибок? А что нужно сделать, чтобы крепко –накрепко запомнить урок? Подумать обо всём дома в тишине.  будем

- Какое задание было самым интересным и почему?

Мудрая сова говорит  вам всем: СПАСИБО!

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Составление математического

выражения,

нахождение значения выражения

Работа в парах

7+6=13

7- 6=1

13-4=9

11-3=8

13-4  > 11-8

Работа в парах.

Работа в парах

Стр. 28 №1.

Работа в учебнике      ( с проверкой у доски или устно).

Работа в группах

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать...

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам"

Урок был проведён на муниципальном уровне. Целью данного урока является создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам....