Нетрадиционный. Интегрированный урок ( экономика + математика) Использование современных образовательных технологий и ИКТ
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Формировать экономическое отношение учащихся ко всем видам ресурсов. Развивать познавательный интерес и умения применять свои знания в практических ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Форма: нетрадиционный урок

Тип  урока:  Интегрированный урок  (экономика + математика)

Тема урока:  Повторение и систематизация знаний.

 Цель: Формировать у детей экономное отношение ко всем видам ресурсов. Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях

Задачи.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки
  2. Формировать умение анализировать и решать текстовые задачи .
  3. Повторить ранее изученный материал: решать уравнения, работать с величинами, сравнивать.
  4. Формировать экономическое мышление
  5.  Обучать детей экономному использованию всех видов ресурсов.
  6.  Воспитывать у школьников стремление к разумной экономии в семье и социуме.
  7.  Формировать представление о школе как самостоятельной хозяйствующей единице.
  8.  Воспитывать бережное отношение к государственной и общественной собственности.

Формы работы: фронтальная, беседа, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование. Мультимедийный проектор, цветные карандаши, «Деловой пакет», учебник математика УМК «Перспектива»                                 Л. Г. Петерсон 4 класс (Ювента 2014)

Основные понятия и категории. Экономность, бережливость, расчётливость, расточительность, рациональность, ресурсы.

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Формы контроля и оценки деятельности учащихся

Примечание

1

Орг.  момент

Психологическая установка на урок

2

Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и задач  урока.

Слаид 1.

Включение в деловой ритм урока.

Формулируют тему урока. Определение цели и задач урока.

Учащиеся дают предварительную оценку своим знаниям.

Учитель:                                  - Подтвердится ли ваш прогноз это мы увидим в конце урока.

- Ну, что ж вперед, к успеху! 

Слайд 2.                                                             По картинке узнать поговорку

Учитель знакомит учащихся с контрольно – оценочной формой на уроке.

«Мешочек  успеха»

  Самооценка:

 «Прогностическая отметка»

3

Разминка.

Математическая разминка и устный  счет.

Кто  самый быстрый.

Взаимопроверка,работа в паре.  

 «Мешочек успеха»

монетка  -

4

Беседа

Беседа через фронтальный опрос.

Учитель вовлекает учащихся в беседу, в ходе которой проводит корректировку знаний учащихся по данному вопросу.

- «Что такое экономика?» Экономика - рациональное использование всех видов ресурсов с пользой и выгодой, уменьшение расходов.
Определить связь математики с экономикой.

Формировать у учащихся представление о школе как самостоятельной хозяйствующей единице.

Воспитывать бережное отношение к государственной и общественной собственности.

5

Включение элементов экономики в систему знаний и повторение.  

Учитель связывает тему с жизненными  ситуациями.

Решение экономических задач.

1 ситуация                                                   (Слайд 3)

  Дежурный Иванов Коля, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но  забыл погасить свет. Какой ущерб нанес дежурный школе, если за час использования электроэнергии в  классе школа платит 20 рублей, а свет горел 12 часов?  

  Определить  и записать проблему.                                  И  каков ущерб?  

2 ситуация                                                        (Слайд 4)

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в      канализацию до 150 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)?  

Проблема….      

  Решение

- Почему чаще всего говорят, что нужно экономить электроэнергию, газ, воду?                                                 Природные ресурсы

3 ситуация                                         (Слайд 5)

Ученики испортили краской фасад школы. Для его обновления потребуется краски на сумму 900 рублей. Сколько можно купить на эти деньги мячей для спортивного зала, если один мяч стоит 150 рублей?

Проблема ….

Решение.

- Сколько можно купить МЯЧЕЙ?

4 ситуация                                              (Слайд 6)

За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – 2 стула. Какие убытки несет школа, если стул стоит 350 рублей?

Проблема …

Какой  ущерб нанесен школе ?

- От чего ломаются стулья?                             - Какой еще ущерб может быть нанесен вам?                                                Вывод:   - И как же, ребята,  решить все эти проблемы?                              

- То есть,  мы  какими  должны  быть  бережливыми и экономными

Взаимопроверка,

+ 

 

Ученики осуществляют пошаговый контроль., (сверяют результат по образцу )                                            

«Мешочек успеха»

Монетка -

6

Домашнее задание

Творческое  задание: придумать 2 задачи по подобию                                     о неразумном использовании природных ресурсов  и решить их.

7

Решение задачи

Беседа «Семейный бюджет» Бюджет

- Давайте проверим бюджет условной семьи.

(Слайд 7)                                                                            Составить и решить задачу по схеме. Анализ задачи. План решения.

Фронтальный опрос.

Самостоятельно выполняют решение.

Беседа.                                       - Скажите,  большой ли расход денег получился?  

Какой  мы сделаем вывод?                                 Что  расходы в семье должны быть разумным,  нужно уметь правильно расходовать заработанные деньги.
А  тот кто правильно  расходует  ДЕНЬГИ?      Называют -  
расчетливым.   Антоним-  расточительный человек.


Учитель  контролирует правильность ответов учащихся  

Самопроверка по образцу.

«Мешочек успеха»

Монетка -

8

Физкультминутка

Экономическая разминка

9

Этап применения знаний умений в практической  деятельности, решение уравнений.

Беседа.

- Кто контролирует расходование государственного бюджета?

Рассчитать государственный бюджет.

Выбор Лидеров групп.

Работа по учебнику

Решают уравнения самостоятельно

Сверяют решение и результат с учителем.

Индивидуальный контроль лидеров групп со стороны учителя.                            Групповой контроль:

 лидеры групп проверяют  правильность решения уравнений.

«Мешочек успеха»

        

10

Самостоятельная работа.  

Сравнить  величины самостоятельно. Объяснить ошибки. Работа цепочкой Комментируют у доски

Взаимопроверка.

«Мешочек успеха»

        

11

Рефлексия. Итог урока.

- Ребята, мы с вами сегодня убедились, что экономика тесно связана с математикой?                             - Настало время обсудить, как прошло наше занятие.                                               - Оцените свою работу на уроке.                                - Совпал ли ваш прогноз?  Красным цветом  закрасьте  те задания - монеты, которые вам не удалось выполнить.                                                           - На что нам с вами обратить внимание и над чем поработать?  

Оценивают  свою работу на уроке.                                                                На доске  «критерии  оценок».  Проверяют, совпадение «прогностической отметки»

«Мешочек успеха»

сдают учителю для корректировки отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в развитии познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС.

Предлагаемые образовательные технологии развития познавательной активности учащихся могут быть реализованы в современных условиях требований ФГОС ОНО...

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

Использование современных образовательных технологий в интегрированном классе на уроках окружающего мира

Требования учитывать индивидуальные особенности учащихся является одним  из важнейших в методиках преподавания учебных предметов .Его теоретической основой ,с одной стороны, выступают такие полож...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика»

1 классТема урока: «Задачи»(с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества)...