Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Сасиновская Елена Викторовна

Рабочая программа с описанием тем, целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx123.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

                                                                            Утверждаю

                                                                                                                                                   Директор школы _________________ Г. Г. Граховская

                                                                                                                                                    «  » _________________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО  МАТЕМАТИКЕ    НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 класс (136 часов)

Составлена  на основании:

Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.

В 2ч. 3-е изд.,-М.:Просвещение, 2011.-317-(Стандарты второго поколения);

Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой и др.,  М.: «Просвещение» 2011год

Учебника « Математика» 2 класс М. И. Моро и др., М.: « Просвещение», 2012 год.

                                                                                                                                                                   Составила программу: Сасиновская Е.В.

                        Рассмотрено на заседании  МО                                                                   Согласовано

                        Рук. МО_______________ И. В. Сасиновская                                             Зам. директора ____________В.А. Белаш

                        «    »________________2015 г.                                                                       «    »__________________2015 г.                

        

.        

Пояснительная записка по курсу« Математика»  для 2 класса на 136 часов

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина   в соответствии  с   примерной программой начального образования по математике и на основе авторской программы М.И.Моро,  М.А.Бантовой и др.  «Математика». УМК «Школа России».

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Специфика программы

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.


Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана  на проведение

 4 часов в неделю (34 учебные недели) на математику отводится  -136 ч.

 В рамках  предмета «Математика» во 2 классе выделено 20% на изучение внутрипредметного  модуля «Математика и конструирование»  - на основе учебника С. И.  Волкова «Математика и конструирование».

На модуль отводится -27 часов.

Всего – 136часов.

Сроки реализации программы

I четверть -36ч,

II четверть -28ч,

III четверть- 40ч,

IV четверть -  32ч.

На втором году обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание курса  по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и  др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Проверочные и контрольные

 работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

Модуль

13ч.

Проверочная работа №1 по теме «Проверка знаний по курсу первого  класса»

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

С.В. Волкова «проверочные работы» с.4-11.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Модуль

17ч

5 ч

Контрольная работа   за 1 четверть

Приложение.

3

Внетабличное сложение и вычитание

Модуль

19ч

4ч.

Проверочная работа

«Устные приемы вычисления»

Контрольная работа  за первое полугодие

С.В. Волкова «Проверочная работа» с.28- 31.

Приложение.

4

Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы вычислений.

Модуль

24ч

6ч.

Проверочная  работа по теме «Приемы сложения и вычитания».

ВС.В. Волкова «Проверочные работы» с.32-37.

5

Умножение и деление

Модуль

32ч

9ч.

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление»

Проверочная работа  по теме «Решение простых и составных задач».

Приложение.

С.В. Волкова «Проверочные работы». С.42-49

С.52-57

С.58-63

6

Повторение

Итоговая контрольная работа

Приложение.

ИТОГО:

136 ч

Из них:

Проверочных работ

8

Контрольных работ

4

Проекты.

2

Проект №1. « Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Проект №2.»Оригами. Изготовление различных заготовок, имеющих форму квадрата».

.

 Система мер здоровьесберегающего характера  связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и др. На уроках математики– это  минутки релаксации, физкультурные минутки, зарядка для глаз, и др.

    Система оценки достижений учащихся

Безотметочное обучение во втором классе на основании основной образовательной программы.

.

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова учебник «Математика» 2 класс.

М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова  2 класс  тетрадь по математике   № 1, № 2 часть.

 С. И. Волкова.  Тетрадь «Проверочные работы». 2 класс.

 М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова «Поурочные разработки по математике».

В.Н. Рудницкая  Тесты по математике.

Для ученика:

      1.  М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова учебник «Математика»2 класс, часть 1-2.

      2.  М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова  « Тетрадь по математике»   № 1, № 2

Внутрипредметный  образовательный модуль «Информатика»(27 часов)

Цели и задачи модуля:

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

  1. Информационная картина мира.
  2. Компьютер — универсальная машина по обработке информации.
  3. Алгоритмы и исполнители.
  4. Объекты и их свойства.
  5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

2-й класс (27ч)

Информационная картина мира

Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса

Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритмы и исполнители

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат исполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при наличии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению алгоритмов с ветвлениями: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, ... то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый".

Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

Объекты и их свойства

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Информатика» к концупервого года обучения (конец 2-го класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что такое информация;
  • как человек воспринимает информацию;
  • что компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки информации;
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
  • что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;
  • что алгоритм — это последовательность шагов, направленных
    на достижение цели;
  • что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;
  • правила поведения в компьютерном классе.

Уметь;

•        приводить примеры источников информации;

  • приводить примеры работы с информацией;
  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;
  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Еп1ег, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
  • планирования бытовой и учебной деятельности;
  • безопасной работы на компьютере;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

№ урока

п/п

Тема урока.

ИНФОРМАЦИЯ (8ч.)

Информация, источники информации.

Работа с информацией.

Отбор полезной информации.

Шифры перестановки и замены.

Двоичное кодирование текстовой информации.

Обработка информации человеком.

Чёрный ящик.

Ещё раз о том, что такое информация.

УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА (6ч.)

Системная плата, процессор.

Оперативная память.

Устройство ввода и вывода информации.

Внешняя память.

Обобщение материала по теме: «Устройство компьютера».

Твои успехи. Дополнительные задания.

АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ (13ч.)

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

Адрес клетки.

Энтик и Мышка в одном поле.

Выполнение и составление алгоритмов.

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

Исполнитель алгоритмов Перемещайка.

Алгоритмы Перемещайки.

Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.

Массовость алгоритмов.

Дополнительные задания.

Твои успехи.

Программу обеспечивают;

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Календарно-тематическое планирование  (136часов)

п/п

Раздел

Тема урока

Часы

Тип урока и формы работы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Сроки

Примечания

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

13ч + 3 модуля

Числа от 1 до 20.  

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Уч-ся должны закрепить понятие «десяток», знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков

Текущий

2

Числа от 1 до 20.  Последовательность и запись чисел.

1

3

Десятки. Счет десятками до 100.

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разряды

Текущий

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разряды.

Текущий

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Модуль1.Информация, источники информации.

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

Комбинированный

Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи

Текущий

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

Классы и разряды.

Текущий

8

Модуль 2. Геометрическая фигура – квадрат.

Метр. Таблица мер длины.

1

Комбинированный

Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.

Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.

Работа в парах

9

Административная входная контрольная работа

1

Урок проверки   знаний и умений

Проверить знания по курсу математики за 1 класс

Контроль и учет знаний и умений

10

Анализ проверочной работы.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

1

Комбинированный

Применение приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа

Текущий.

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка

1

Комбинированный

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; работа над задачами изученных видов .Знакомство с денежными единицами рублем и копейкой.

Текущий.

13

Решение задач на развитие логики.

Модуль 3. Отбор полезной информации.

1

Комбинированный

Повторение и обобщение материала; применение полученных знаний при выполнении нестандартных заданий; решение задач изученных видов

Знать состав чисел 2 -20, нумерацию чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

Текущий.

14

Обобщение по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

Обобщающий

Текущий.

15

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Конт рольный        

Решение тестовых задач арифметическим способом. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа

Знать состав чисел 2 -20, нумерацию чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры

Итоговый

16

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Комбинированный

Работа в парах

17

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 17ч+5 модулей.                                                                

Задачи, обратные данной

1

Комбинированный

Обратные задачи; связь данных и искомого чисел в таких задачах; знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.

Текущий.

18

Сумма и разность отрезков.

М.4 .Шифры перестановки и замены

1

Комбинированный

сложение и вычитание отрезков.

Текущий.

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Комбинированный

Задачи  на нахождение неизвестного уменьшаемого. Запись условия и вопроса задачи при помощи краткой записи и схематично, сравнение чисел и числового выражения, именованные числа Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Преобразование величины, чертёж отрезки заданной длины.

Текущий.

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

21

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Закрепление изученного

Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие модели).

Знать:

- таблицу сложения и вычитания  однозначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изучаемой математической терминологией;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

- решать тестовые задачи арифметическим способом.

Работа в парах

22

Единицы времени. Час. Минута

1

Изучения нового

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр

Работа в группах

23

Длина ломаной

Модуль5.

Шифры перестановки и замены

1

Комбинированный

точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.

Текущий.

24

Закрепление изученного по теме «Длина ломаной»

1

Закрепление изученного

Решение задач и выражений изученных видов, сравнение чисел и числовых выражений, определение длины ломаной линии разными способами.

Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение.

Работа в парах

25

Решение логических задач

1

Комбинированный

Текущий.

26

Порядок выполнения действий. Скобки

1

Комбинированный

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание.

Текущий.

27

Числовые выражения

1

Комбинированный

Числовые  выражения со скобками и без них. Сравнение двух выражений; решение задач и выражений изученных видов; Представление о периметре многоугольника, понятие «периметр»; работа  над задачами и выражениями изученных видов.

Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Работа в парах

28

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника

1

Комбинированный

Числовые  выражения со скобками и без них. Сравнение двух выражений; решение задач и выражений изученных видов; Представление о периметре многоугольника, понятие «периметр»; работа  над задачами и выражениями изученных видов.

Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Текущий

29

М.6.Обработка информации человеком

1

Комбинированный

30

Переместительное свойство сложения

1

Комбинированный

Переместительное  и сочетательное свойства сложения

Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.

Текущий

31

Сочетательное свойство сложения

1

32

Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»

1

Закрепление изученного

Числовые  выражения со скобками и без них. Сравнение двух выражений; Представление о периметре многоугольника, понятие «периметр»; работа  над задачами и выражениями изученных видов. Переместительное  и сочетательное свойства сложения

Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее4 уметь находить периметр многоугольника.

Уметь решать составные задачи выражением, умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа.

Работа в парах

33

Контрольная работа за 1 четверть

1

Контроль и учет знаний и умений

Итоговый контроль

34

Анализ контрольной работы.

Модуль 7. Чёрный ящик

1

Комбинированный

Текущий

35

Обобщение, систематизация знаний по изученным темам

1

Обобщающий

Работа в парах

36

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

Модуль 8.

Ещё раз о том, что такое информация

1

Комбинированный

Текущий

37

Внетабличное  сложение и вычитание. (19  часов   +  4ч  модуля.)

Прием вычислений для случаев   вида  36 + 2 ,  36 + 20.

1

Комбинированный

Прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, решение задач изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.

Текущий

38

Прием вычислений для случаев   вида   36 – 2,  36 - 20.

1

Комбинированный

Приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, решение задач изученных видов

Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать

Работа в парах

39

Прием вычислений для случаев   вида   26 + 4

1

Комбинированный

Приемы сложения для случаев вида: 26 + 4; сложение чисел в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решение простых и составных задач изученных видов по действиям и выражением.

Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

Текущий

40

Прием вычислений вида   26 + 4. Закрепление

1

41

Прием вычислений для случаев   вида   30 – 7.

1

Комбинированный

Прием вычитания в случае вида: 30 –7 приемы сложения для случаев вида: 26 + 4; сложение чисел в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решение простых и составных задач изученных видов по действиям и выражением ,

Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.

Текущий

42

Прием вычислений вида   30 – 7. Закрепление

1

43

Прием вычислений для случаев   вида   60 – 24.

Модуль 9.Системная плата, процессор

1

Комбинированный

прием вычитания в случае вида: 60 – 24,

решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа

Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий

44

Закрепление изученного по теме  «Вычисления для случаев   вида   60 – 24.».

1

Закрепление изученного

Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов

Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.

Текущий

45

Решение задач

1

46

Приемы вычислений для случаев  26 + 7

1

Комбинированный

Новый прием сложения; навыки счета; работа над задачами изученных видов.

Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7  с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом

Работа в парах

47

Приемы вычислений для случаев  35 - 7

Модуль 10.Системная плата, процессор

1

Комбинированный

Новый прием вычитания; навыки счета; работа над задачами изученных видов.

Запись решения задач в виде выражения

Текущий

48

Изученные приёмы сложения и вычитания чисел. Закрепление.

1

Закрепление  и повторение изученного

Текущий

49

Повторение изученного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел»

1

50

Решение  задач

1

Комбинированный

Текущий

51

Решение задач на развитие логики

1

Комбинированный

Текущий

52

Модуль 11.Устройство ввода и вывода информации

1

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Текущий

53

Проверочная работа по теме «Устные приемы вычисления»

1

Контроль и учет знаний и умений

Навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов. Проверка умения учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Проверочная работа

54

Анализ проверочной работы. Буквенные выражения.

1

Комбинированный

Работа в парах

55

Значения буквенных выражений..

1

Комбинированный

Буквенные выражения

Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

Текущий

56

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

1

Комбинированный

Представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. Проверка уравнения

Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить.

Текущий

57

Модуль 12.  Внешняя память

1

58

Проверка сложения

1

Комбинированный

Результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием

Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.

Работа в парах

59

Проверка вычитания

1

Комбинированный

Результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением

Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.

Текущий

60

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

Комбинированный

Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

 Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Знать понятия «равенство», «неравенство»; правильно решать задачи и выражения.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Текущий

61

Решение задач на нахождение  третьего слагаемого

1

Комбинированный

Текущий

62

Устные приёмы вычислений. Обобщение

1

63

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления)

Сложение вида 45 + 23.

1

Комбинированный

Письменные приемы сложения двухзначных чисел; место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;  решать задачи по действиям с пояснением.

Текущий

64

Письменные приемы сложения двухзначных чисел вида 45 + 23.

Модуль 13.Обобщение материала по теме: «Устройство компьютера».

1

Комбинированный

Текущий

65

Вычитание вида 57 – 26

1

Комбинированный

Письменный прием вычитания двухзначных чисел; сложение двухзначных чисел в столбик (без перехода десяток), работа над задачами изученных видов

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные Текущий числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.

Текущий

66

Проверка сложения и вычитания

1

Комбинированный

Нахождение суммы и разности в столбик (без перехода через десяток); преобразование величин, чертить отрезки, нахождения периметра многоугольника.

Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Уметь решать уравнения; довести до автоматизма запись суммы и разности в столбик; уметь решать простые и составные задачи; уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения и делать проверку.

Текущий

67

Угол. Виды углов

1

Комбинированный

Представление о прямом угле;  отличие прямого  угла от острого и тупого при помощи модели прямого угла;  сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (без перехода через десяток).

Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Работа в парах

68

Модуль 14.Твои успехи. Дополнительные задания

1

Комбинированный

69

Сложение вида 37 + 48

1

Комбинированный

Письменные приемы сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; работа над задачами и уравнениями изученных видов, изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел

Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

Текущий

70

Сложение вида 37 + 53

1

Комбинированный

Письменные приемы сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, работа над задачами.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения.

Текущий

71

Прямоугольник

1

Комбинированный

Определение «прямоугольник», отличия прямоугольника от других геометрических фигур; решение задач изученных видов, сравнивание выражений

Работа в группах

72

Прямоугольник. Закрепление изученного

73

Модуль 15. Твои успехи. Дополнительные задания.

74

Сложение вида 87 +13 Решение задач

1

Комбинированный

Прием сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; применение изученных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел; работа над задачами. Использование изученных приемов решения выражений, сравнивание выражений; работа над задачами

Уч-ся должен усвоить прием сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел

Текущий

75

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

Комбинированный

Прием  письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; применение изученных приемов сложения и вычитания на практике; работа над задачами и уравнениями изученных видов

 Уч-ся должен усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток; уметь решать уравнения и задачи, с пояснением действий; уметь проводить взаимопроверку.

Текущий

76

Вычитание вида 50-24

1

Комбинированный

Прием  письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; работа над задачами и уравнениями; развитие вычислительных навыков.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Текущий

77

Решение логических задач

1

Комбинированный

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры

Текущий

78

Письменные приёмы вычислений. Повторение

1

Обобщающий

Текущий

79

Модуль 16.Последовательность действий и результат выполнения алгоритма

1

80

Проверочная  работа по теме «Приёмы сложения и вычитания»»

1

Контроль и учет знаний и умений

Проверочная работа

81

Анализ проверочной работы.

Решение задач на развитие логики

1

Комбинированный

Текущий

82

Вычитание вида 52-24

1

Комбинированный

Прием  письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; применение на практике изученных ранее приемов письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; решение задач и  выражений изученных видов.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением.

Текущий

83

Вычитание вида 52-24. Закрепление

1

Закрепление изученного

Применение на практике изученных приемов  письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; пропедевтическая работа по теме «Умножение»; работа над задачами

Уметь решать буквенные выражения; довести до автоматизма приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, при этом записывая их в  столбик. Уметь решать задачи на движение

Текущий

84

Модуль 17. Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

1

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Комбинированный

Прямоугольник  как  четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; решение задач изученных видов; применение на практике изученных приемов  письменного сложения и вычитания.

Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Текущий

86

Закрепление изученного. Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Закрепление изученного

Закреплять знания учащихся

Уч-ся должен уметь решать выражения,  используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Текущий

87

Квадрат.

1

Комбинированный

Представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; нахождение периметра многоугольников, работа над задачами

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения.

Текущий

88

Квадрат.

Модуль 18.Адрес клетки.

1

Комбинированный

Текущий

89

Наши проекты. Оригами.

1

Проект

Подготовка к выполнению проекта.

Уч-ся выполнит поделки в технике оригами; научится пользоваться дополнительной литературой и компьютером.

Текущий

90

Решение задач на развитие логики.

1

Комбинированный

Закрепление умения я решать задачи изученных видов; нахождение периметра многоугольника, отличие квадрата от других четырехугольников; задания на логику

Уметь решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников.

Текущий

91

Повторение пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

Обобщающий

Текущий

92

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (обобщение, систематизация знаний)

1

93

Умножение и деление 34ч +7ч модулей.

Конкретный смысл действия умножения

1

Комбинированный

Знакомство  учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; понятие «умножение», работа над задачами

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры.

Текущий

94

Модуль 19.Энтик и Мышка в одном поле

1

Комбинированный

Текущий

95

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

Комбинированный

Чтение и запись примеров на умножение; замена действием сложения одинаковых слагаемых – действие умножения, работа над задачами и уравнениями

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

Текущий

96

Задачи на умножение

1

Комбинированный

Чтение и запись примеров на умножение; замена действием сложения одинаковых слагаемых – действие умножения, работа над задачами и уравнениями

Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения.

Текущий

97

Периметр прямоугольника

1

Комбинированный

Знакомство  с формулой периметра прямоугольника; чтение и запись примеров на умножение; замена действием сложения одинаковых слагаемых – действие умножения

Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.

Текущий

98

Умножение нуля и единицы. Название компонентов и результата умножения

1

Комбинированный

Особые случаи умножения: единицы на число и нуля на число; чтение примеров на умножение и решение их посредством замены действия умножения действием сложения; замена сложения одинаковых слагаемых действием умножения; решение задачи умножением.

Уч-ся должен усвоить, что если  1 а = а

0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.

Текущий

99

Закрепление знания компонентов действия умножения.  Решение задач

1

Закрепление изученного

Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; значение произведения; вычислительные навыки

Уметь находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения.

Работа в парах

100

Переместительное свойство умножения

1

Комбинированный

Переместительный закон  умножения; решение задач умножением; мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Текущий

101

Контрольная работа по теме «Умножение»

1

Контроль и учет знаний и умений

Проверка, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника

Итоговый контроль

102

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение изученного по теме «Умножение»

1

Комбинированный

Переместительный закон  умножения; решение задач умножением; мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника

Текущий

103

Модуль 20.Выполнение и составление алгоритмов.

104

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

1

Комбинированный

Арифметическое действие – деление, задачи, которые решаются делением

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов.

Текущий

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

Модуль 21. Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

1

Комбинированный

Арифметическое действие – деление, задачи, которые решаются делением

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов.

Текущий

106

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

Комбинированный

Решение примеров и задач действием деления; решение примеров и задач действием умножения

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

Текущий

107

Решение примеров и задач действием деления

1

Закрепление изученного

Решение примеров и задач действием деления; решение примеров и задач действием умножения

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

Работа в парах

108

Название компонентов и результатов деления.

1

Комбинированный

Названия компонентов действия деления; вычислительные навыки учеников; работа над задачами, уравнениями.

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения

Текущий

109

Закрепление знаний по теме «Деление»

1

Обобщающий

Замена действия сложения действием умножения, решение задач умножением; нахождение значения выражения удобным способом, сравнивание именованных чисел.

Проверка, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Уметь решать задачи и выражения делением, работать с составными задачами, чертить отрезки заданной длины, решать уравнения изученных видов.

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Работа в группах

110

Модуль 22.Исполнитель алгоритмов Перемещайка.

1

111

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Комбинированный

Текущий

112

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Комбинированный

Нахождение результата действия деления при помощи примера на умножение; решение задач умножением и делением.

Уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами.

Текущий

113

Прием умножения и деления на 10. Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость»

1

Комбинированный

Первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножение десяти на число нахождение результата действия деления с помощью примера на умножение; работа над задачами.

Знать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число, находить результат действия деления с помощью примера на умножение

Текущий

114

Модуль 23.Алгоритмы Перемещайки.

1

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Комбинированный

Решение простых и составных задач, составление задач по рисункам и выражениям; решение уравнений, нахождение периметра многоугольников.

Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Текущий

116

Закрепление умения решать задачи изученных видов»

1

Комбинированный

Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Текущий

117

Проверочная работа  по теме «Решение задач на умножение и деление»

1

Контроль и учет знаний и умений

Проверочная работа

118

Анализ проверочной работы. Умножение числа 2 и на 2

1

Комбинированный

 Знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; сравнивание произведений

Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить.

Текущий

119

Умножение числа 2 и на 2.Закрепление

Модуль 24.Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.

1

Комбинированный

Текущий

120

Приемы умножения числа 2.

1

Комбинированный

Текущий

121

Деление на 2.

1

Комбинированный

Таблицы умножения на 2, нахождение значения частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решение задач действием деления;

Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи.

Текущий

122

Деления на 2. Закрепление

1

123

Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

1

Комбинированный

Текущий

124

Решение задач.

1

Комбинированный

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением

Знать таблицу умножения и деления на 2, уметь решать задачи умножением и делением, использовать навыки счета, смекалку, сообразительность.

Текущий

125

Обобщение знаний по теме «Умножение и деление на 2»

1

Обобщающий

Работа в парах

126

Умножение числа 3 и на 3.

1

Комбинированный

Знакомство  с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; решение задач умножением; умение решать уравнения. Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать; решение задач делением.

Закрепление знаний учащимися таблицы умножения и деления на  2 и 3.

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.

Текущий

127

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление

1

128

Деление на 3.

1

Комбинированный

Текущий

129

Закрепление. Деление на 3

1

Комбинированный

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Текущий

130

Решение задач изученных видов.

1

Комбинированный

Текущий

131

Модуль25.

Массовость алгоритмов.

1

знать/понимать: что такое информация; как человек воспринимает информацию; что компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки информации; названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил; что алгоритм — это последовательность шагов, направленных
на достижение цели; что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц; правила поведения в компьютерном классе.

Текущий

132

Повторение

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на 3»

1

Комбинированный

Закрепление знаний учащимися таблицы умножения и деления на  2 и 3.

Текущий

133

Модуль 26.Дополнительныезадания.

1

Индивидуальный

134

Модуль 27.

Дополнительные задания.

1

Индивидуальный

135

Резерв

1

136

Резерв

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...