ктп математика 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Спирина Ольга Александровна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Оржицкая основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей
_____________________
_____________________
     ФИО
Протокол № ___
от «__»_______2015г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР
________      /Н.И.Коноплева/
     ФИО
«__»_________2015г.

«Утверждено»


приказ № ________
от «__ »____2015г.
директор
_________/С.В.Шевчук/
     ФИО


                                                                       Календарно-тематическое планирование

                                                                                                 по математике

для  2  класса

на 2015 - 2016 учебный год
Учитель  Спирина Ольга Александровна

Составлено на основе
программы ФГОС «Школа России»

Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. М. Просвещение, 2010

Программа ФГОС по математике 1-4 классы. Авторы: М.И.Моро, М. А.Болотова,

Г.В.Бельтюкова. М.Просвещение, 2014г

 

Ф.И.О. учителя 





Ломоносовский муниципальный район

2015 год

№ урока

№ в те-ме

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД по теме)

Дата план

Дата факт

Примечание

Домаш-нее задание

Нумерация (16 ч)

   1

1

Числа от1 до 20

повтор

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы

1.09

стр4

   2

2

Числа от1 до 20

повтор

2.09

стр5

   3

3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

повтор

3.09

стр6

   4

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

знакомство

4.09

Стр7

   5

5

Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа

знакомство

8.09

Стр8

   6

6

Миллиметр

знакомство

9.09

Стр10

   7

7

Закрепление

закрепл

10.09

Стр11

   8

8

Число 100

знакомство

11.09

Стр12

  9

9

Метр. Таблица единиц длины

знакомство

15.09

Стр13

  10

10

Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5

комб

16.09

Стр14

  11

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

комб

17.09

Стр15

  12

12

Рубль. Копейка

новый

18.09

Стр16

  13

13

Закрепление. Решение задач

комб

22.09

Стр17

  14

14

Проверим себя и оценим свои достижения.

комб

23.09

Стр18-21

15

15

Странички для любознательных

24.09

  16

16

Проверочная работапо теме «Нумерация»           №1

проверочный

25.09

Стр22-23

Сложение и вычитание(20 ч)

17

1

Задачи, обратные данной

комб

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

29.09

Стр26

  18

2

Сумма и разность отрезков

комб

30.09

Стр27

19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемогои вычитаемого.

комб

1.10

Стр28

20

4

Решение задач

комб

2.10

Стр29

21

5

Час, минута. Определение времени по часам

комб

6.10

Стр31

22

6

Длина ломаной

комб

7.10

Стр32

23

7

Закрепление изученного.

закрепл

8.10

Стр33

24

8

Странички для любознательных.

9.10

25

9

Порядок действий. Скобки.

комб

13.10

Стр38

26

10

Числовые  выражения

комб

14.10

Стр40

27

11

Сравнение числовых выражений

комб

15.10

Стр41

28

12

Периметр многоугольника

комб

16.10

Стр42

29

13

Свойства сложения

комб

20.10

Стр43

30

14

Закрепление свойств сложения

закрепл

21.10

Стр44

31

15

Закрепление свойств сложения

закрепл

22.10

Стр45-47

32

16

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных»

проект

23.10

Ст48-49

33

17

Повторение  пройденного«Что узнали.   Чему научились» 

повтор

27.10

Стр50-55

34

18

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

проверка

28.10

35

19

Работа над ошибками.

повтор

29.10

36

20

Урок-соревнование

игра

30.10

Стр55

                                                                  Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

комб

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

10.11

стр 57

38

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18

комб

11.11

Стр58

39

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22

комб

12.11

Стр59

40

4

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 - 7

комб

13.11

Стр60

41

5

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7

комб

17.11

Стр61

42

6

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

комб

18.11

Стр62

43

7

Решение задач

комб

19.11

Стр63

44

8

Закрепление. Решение задач

закрепл

20.11

Стр64

45

9

Приёмы вычислений для случая 26 + 7

комб

24.11

Стр67

46

10

Приёмы вычислений для случая 35 - 7

комб

25.11

Стр68

47

11

Приемы вычислений вида: 26+7, 35-7

26.11

48

12

«Странички для любознательных»

закрепл

27.11

Стр69

49

13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

закрепл

1.12

Стр70

50

14

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

повтор

2.12

51

15

Решение задач

закрепл

3.12

Стр72-73-75

52

16

Запись решения задач  в виде выражения

4.12

Стр72-73-75

53

17

Буквенные выражения

8.12

Стр76

54

18

Выражения с переменной вида 8+а, с-5

9.12

Стр.77-78

55

19

Уравнение.

комб

10.12

Стр80

56

20

Решение уравнений

закрепл

11.12

Стр81

57

21

Закрепление. Решение задач

15.12

Стр82

58

22

Проверка сложения

16.12

59

23

Проверка вычитания

17.12

60

24

Проверка сложения и вычитания

комб

18.12

Стр84

61

25

«Что узнали.   Чему научились»

повтор

22.12

Стр90-92

62

26

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

проверка

23.12

Стр94-95

63

27

Работа над ошибками

24.12

64

28

Закрепление. Решение задач

творч

25.12

Числа от 1 до 100

                                                                          Сложение и вычитание (25 ч)              

65

1

Сложение вида 45 + 23

комб

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

29.12

Стр4

66

2

Вычитание вида 57 - 26

комб

30.12

Стр5

67

3

Проверка сложения и вычитания

комб

12.01

Стр6

68

4

Решение задач

закрепл

13.01

Стр7

69

5

Угол. Виды углов

знак

14.01

Стр8

70

6

Закрепление. Решение задач

закрепл

15.01

Стр9

71

7

Сложение вида 37 + 48

комб

19.01

Стр12

72

8

Сложение вида 37 + 53

комб

20.01

Стр13

73

9

Прямоугольник

знак

21.01

Стр14

74

10

Сложение вида 87 + 13

комб

22.01

Стр16

75

11

Вычитание вида 32 + 8,40 - 8

комб

26.01

Стр18

76

12

Вычитание вида 50 - 24

комб

27.01

Стр19

77

13

Странички для любознательных

28.01

78

14

«Что узнали. Чему научились». Решение задач

29.01

79

15

Контрольная работа №5 на тему «Сложение и вычитание в пределах 100».

2.02

80

16

Работа над ошибками

3.02

81

17

Вычитание вида 52 - 24

комб

4.02

Стр20-23

82

18

Подготовка к умножению

комб

5.02

Стр30

83

19

Свойство противоположных сторон прямоугольника

знак

9.02

Стр32

84

20

Квадрат.

знак

10.02

Стр34

85

21

Проект: «Оригами»

проект

11.02

стр  36-37

86

22

«Странички для любознательных»

повтор

12.02

стр 38-39

87

23

«Что узнали.   Чему научились»

исслед

16.02

стр 40-43

88

24

Решение задач

17.02

89

25

Контрольная работа № 6 «Письменное сложение и вычитание в пределе 100. Решение задач».

18.02

Умножение и деление(15ч)

90

1

Конкретный смысл действия умножения

Из нов

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

19.02

Стр48

91

2

Решение задач

закрепл

24.02

Стр49

92

3

Связь умножения со сложением

25.02

Стр50

93

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

комб

26.02

Стр51

94

5

Периметр прямоугольника

комб

1.03

Стр52

95

6

Приемы умножения 1 и 0

закрепл

2.03

Стр53

96

7

Название компонентов и результата умножения

3.03

97

8

Переместительное свойство умножения

комб

4.03

Стр54

98

9

Контрольная работа №7 по теме Сложение и вычитание в пределах 100.

закрепл

9.03

Стр55-56

99

10

Конкретный смысл действия деления

комб

10.03

Стр58

100

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

закрепл

11.03

Стр59

101

12

Название компонентов и результата деления

комб

15.03

Стр60

102

13

Странички для любознательных

закрепл

16.03

Стр61

103

14

Решение задач.

проверка

17.03

104

15

Закрепление изученного.

18.03

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105

1

Связь между компонентами и результатом умножения

комб

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

29.03

Стр72

106

2

Приём деления, основанный на связи междукомпонентами и результатом умножения

комб

30.03

Стр73

107

3

Приёмы умножения и деления на 10

комб

31.03

Стр74

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

комб

1.04

Стр75

109

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

комб

5.04

Стр76

110

6

Закрепление. Решение задач

закрепл

6.04

Стр77

111

7

Контрольная работа № 8 по теме «Решение простых задач на умножение и деление»

проверка

7.04

Стр78-79

112

8

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

комб

8.04

Стр80

113

9

Умножение числа 2 и на 2

комб

12.04

Стр81

114

10

Приёмы умножения числа 2

комб

13.04

Стр82

115

11

Деление на 2

комб

14.04

Стр83

116

12

Деление на 2

Закрепл

15.04

Стр84

117

13

Закрепление. Решение задач

закрепл

19.04

Стр85

118

14

«Странички для любознательных»

повтор

20.04

Стр86-87

119

15

Умножение числа 3 и на 3

повтор

21.04

Стр88-89

120

16

Умножение числа 3 и на 3

комб

22.04

Стр90

121

17

Деление на 3

комб

26.04

Стр91

122

18

Деление на 3

комб

27.04

Стр92

123

19

Решение задач

комб

28.04

Стр92

124

20

Странички для любознательных

закрепл

29.04

Стр93-94

125

21

Мониторинг УУД за год №9

проверка

3.05

Стр95

                                                                                                      Итоговое повторение (11ч)

126

1

Повторение. Нумерация

Повтор

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

4.05

Стр102

127

2

Повторение. Числовые и буквенные выражения

Повтор

5.05

Стр.102

128

3

Повторение. Равенство. Неравенство

Повтор

6.05

Стр.103

129

4

Повторение. Уравнение.

Повтор

10.05

130

5

Повторение. Сложение и вычитание

Повтор

11.05

Стр.105

131

6

Повторение. Свойства сложения

Повтор

12.05

132

7

Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Повторение»

Повтор

13.05

Стр.107

133

8

Работа над ошибками

Повтор

17.05

Стр.108

134

9

Повторение. Длины отрезка. Единицы длины.

18.05

Стр.108-109

135

10

Что узнали? Чему научились во 2 классе?

19.05

Стр.109

136

11

Урок-игра

Повтор

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...