математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Черепанова Олеся Геннадьевна

план конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 класс1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное"

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для умения умножать двузначное число на однозначное.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

-формировать  представления о способах умножения двузначного числа на однозначное;

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов;

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе. 

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс М. И. Моро 2 часть.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

 -Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк?

  1. Минутка чистописания

– Откройте тетради, прочитайте число, выделите орфограммы, дайте характеристику числу, которое будем писать на минутке чистописания.

  1. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.

- Прочитайте числа, разделите на две группы. (9,2,6, 24, 8, 32, 3, 7)

(двузначные: 24, 32 однозначные: 9,2,6,8,3,7)

- Двузначные числа разложите на сумму разрядных слагаемых.

4.  Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности.

- Каждое из этих чисел нашло себе пару и получились выражения: 9*6, 8*7, 24*2, 32*3

- Вычислите их. (мы можем вычислить только два первых, т. к. знаем таблицу умножения)

- Как вы считаете, чему сегодня будем учиться на уроке? (умножать двузначное число на однозначное)

5. Открытие новых знаний

Цель: организовать «открытие» детьми  способа действий.

- Как вы предлагаете вычислить эти выражения? (сложением – долго, разложить числа на сумму разрядных слагаемых, потом умножить)

24*2 = (20+4)*2= 20*2+4*2= 40+8=48

32*3= (30+2)*3= 30*3+2*3=90+6=96

6. Первичное закрепление.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

- Откройте учебники на стр. 8 № 1.

- Вычисли  с устным объяснением. (у доски, в тетрадях – первые 3 столбика)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     (видеозапись)                                      

  1. Включение в систему знаний, повторение

Цель: повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения

содержательной непрерывности

  1. Работа над задачей

С. 8 № 2

Прочитайте задачу.

За день на почте приняли несколько посылок с книгами, по 8 кг каждая, и столько же посылок с фруктами, по 6 кг каждая. Масса всех посылок с книгами 32 кг. Найди массу посылок с фруктами.

- О чём говорится в задаче? (о посылках с фруктами и книгами)

- Давайте данные задачи занесём в таблицу.

Количество посылок

Масса одной посылки

Масса всех посылок

одинаковое

8 кг

6кг

32 кг

? кг

- Зная массу всех посылок с книгами и массу одной посылки можем ли мы найти количество посылок с книгами?

32:8= 4 (п) – с книгами

- Теперь можем ли мы найти массу посылок с фруктами? (да, зная что количество посылок с книгами и фруктами одинаковое)

4*6=24(кг) – с фруктами

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

  1. Работа с величинами

С. 8 № 5

Карточка – помогайка

1м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

1 м = 100 см

5м = …дм                54 см = …дм…см

8 дм = …см        39 мм = …см…мм

С. 8 № 7 (резерв)

8. Рефлексия. Итог урока.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести рефлексивный анализ учебной деятельности, оценить собственную деятельность на уроке;

обсудить и записать домашнее задание 

- Наш урок подошёл к концу, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по «Лесенке успеха». И поставить себе оценку за урок.

Д\З с. 8 № 1 (4, 5), № 6

КОУ Школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г. К. Жукова

План конспект  по математике

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

3 класс

                                           Выполнила:

                                                       учитель начальных классов

                                                    Черепанова О. Г.

г. Горно – Алтайск, 2016 г.

Количество посылок

Масса одной посылки

Масса всех посылок

с книгами

с фруктами

Количество посылок

Масса одной посылки

Масса всех посылок

с книгами

с фруктами

Количество посылок

Масса одной посылки

Масса всех посылок

с книгами

с фруктами

Количество посылок

Масса одной посылки

Масса всех посылок

с книгами

с фруктами

Количество посылок

Масса одной посылки

Масса всех посылок

с книгами

с фруктами

Количество посылок

Масса одной посылки

Масса всех посылок

с книгами

с фруктами

Количество посылок

Масса одной посылки

Масса всех посылок

с книгами

с фруктами

1м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

1 м = 100 см


Количество посылок

Масса одной посылки

с книгами

с фруктами

Масса всех посылок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...