Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

В данной работе представлена рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике 3 класс

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика»для третьего класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Цель рабочей программы:

•    математическое развитие младших школьников;

•    формирование системы начальных математических знаний;

•    воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

     Задачи реализации программы:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие математической речи;
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • Формирование критичности мышления;

2.Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.

В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

 В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

      Основными формами организации образовательного процесса по окружающему миру являются:

- традиционный урок;

-  урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)

- экскурсия;

- другие.

      В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

     Виды и формы контроля

-   текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, арифметические диктанты проект, практические работы);

-  промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);

-   промежуточный контроль по итогам года (экзамен по математике для 3 классов)

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33

учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (354учебн. нед. в каждом классе.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
  2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

5.Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к ceмейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подходов квыполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с вставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информациидля создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совестной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного сражения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами   схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

     Для реализации данной программы используется учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

6.Содержание учебного предмета

Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.

Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.

Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.        

Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.

Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.  

Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.  Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.Пояснять ход решения задачи.Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

4

Числа от 1 до 100. Нумерация

17

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

5

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

18

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

8

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

7

Приёмы письменных вычислений. Повторение

16

     Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану. Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы по математике соответствует объёму учебного времени.

Виды контрольно-измерительных материалов

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

1

2

2

4

1

2 четверть

-

2

2

1

1

3 четверть

2

3

2

3

-

4 четверть

2

3

2

3

1

5

10

8

11

3

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Библиотечный фонд

 Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 — 4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

Печатные пособия

 Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1 — 4 классов

Технические средства обучения

 

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Видеомагнитофон.

Телевизор. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Сканер, принтер лазерный (струйный, струйный цветной), цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом

 Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование)

Игры

 Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры развивающего характера

 Демонстрационные пособия

 Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин.

                     

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

     Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

Основная литература

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

Учебники

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочие тетради

             Моро М.И., Волкова С.И. Математика  Рабочая тетрадь. 3 класс.

             В 2 ч. Ч. 1

             Моро М.И., Волкова С.И. Математика  Рабочая тетрадь. 3 класс.

             В 2 ч. Ч. 2

Проверочные работы

             Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 класс

Дополнительная литература

Методические пособия для учителя

    Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 3 класс

    Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

(4 ч в неделю, всего 136 часов)

№ п/п

Тема урока

 

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (8 ч)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Повторение изученного  Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Задания логического и поискового характера. «Странички для любознательных»

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

-решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

-обозначать геометрических фигур буквами.

-решать задачи логического и поискового характера.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшае-мым, с неизвестным вычитаемым

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшае-мым, с неизвестным вычитаемым

6

Обозначение геометрии-ческих фигур буквами

7

«Странички для любознательных»

8

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (28 ч)

9

Связь умножения и деления

Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа;  зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными

величинами.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

Задачи на нахождение четвертого пропорционального .

Сведения о профессиональной деятельности  людей, способствующие формированию  ценностей труда в процессе решения текстовых задач.

Задания логического и поискового характера «Странички для любознательных»

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме).  Анализ результатов .

Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора  

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Контроль и учет знаний

Математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»

Наш проект «Математические сказки».

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

-вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;

-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

-использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

-анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;
-моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

-решать задачи арифметическими способами;

-объяснять выбор действий для решения;

-сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения;
-составлять план решения задачи;

-действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

-объяснять ход решения задачи.

-наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении;

-обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении;

-выполнять задания логического и поискового характера.

 

-контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний

–анализировать свои действия и управлять ими.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-работать в паре;

-составлять план успешной игры; -составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-7;
-применять знания таблицы умножения при
выполнении вычислений  числовых выражений;

-находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

-оценивать ход и результат работы.

-анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;

-собирать и классифицировать информацию;

-работать в парах

10

Таблицы  умножения и деления с числом  2

11

Четные  и нечетные числа

12

Таблицы  умножения и деления с числом  3

13

Зависимости  между величинами: цена, количество, стоимость

14

Зависимости между  величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

15

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

16

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

17- 18

Зависимости между   величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

19

«Странички для любознательных»

20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

21

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

22

Таблица умножения и деления с числом  4

23

Таблица умножения и деления с числом  4. Таблица Пифагора

24

Текстовые задачи на увеличение  числа в несколько раз

25

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз

26

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

27

Таблица умножения и деления с числом  5

28

Таблица умножения и деления с числом  5

29

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

30

Таблица умножения и деления с числом  6

31

Таблица умножения и деления с числом  6

32

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

33

Таблица умножения и деления с числом  7

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

35

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

36

«Странички для любознательных».

ПРОЕКТ «Математические сказки»

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление  (продолжение) (28 ч)

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

Сводная таблица умножения.

«Странички для любознательных». Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты.

Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а   при а ≠ 0.

Текстовые задачи в 3 действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективные способов решения задач.

Доли  (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

 Единицы времени — год, месяц, сутки.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Контроль и учет знаний.

 «Странички для любознательных» - усложненный  вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то».

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

 

-сравнивать геометрические фигуры по площади;

-находить площадь прямоугольника разными способами.

-умножать числа на 1 и на 0; -выполнять деление 0 на число, не равное 0.

-анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.

-чертить окружность (круг) с использованием циркуля;
-моделировать различное расположение кругов на плоскости;
-классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

-находить долю величины и величину по ее доле;

-сравнить разные.

-описывать явления и события с использованием величин времени;

-переводить одни единицы времени в другие.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

-анализировать свои действия и управлять ими.

 

-дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;

-располагать предметы на плане комнаты по описанию;

-работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

38

Единицы площади — квадратный сантиметр

39

Площадь прямоугольника

40-41

Таблица умножения и деления с числом 8

42

Таблица умножения и деления с числом 9

43

Единицы площади — квадратный дециметр

44

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

45

Сводная таблица умножения

 46

Единицы площади —квадратный метр

47

«Странички для любозна-тельных».  Задачи-расчеты

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

49

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест

50

Умножение на 1  

51

Умножение на 0

52

Деление вида a : а, 0 : а   при а ≠ 0

53

Деление нуля  на число

54

Текстовые задачи в 3 действия

55

«Странички для любознательных» Изображение  предметов на плане комнаты

56

Доли. Образование и сравнение долей

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

58

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

59

Единицы времени — год, месяц

60

Единицы времени — сутки

61

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

62

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

63

 «Странички для любознательных». Задачи в картинках

64

«Странички для любознательных». Готовимся к олимпиаде

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

65

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

Умножение суммы на число.

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20 .

Приемы деления для случаев вида

78 : 2, 69 : 3 .

Деление суммы на число.

Связь между числами при делении. Проверка деления.

Прием деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22.

Проверка умножения делением.

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления .

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности.
Выражение с двумя переменными.

Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур «Странички для любознательных»

Наш проект «Задачи-расчеты» .

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов.

Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов.

-выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.;

-использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

-использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

-решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

-разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

-вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;

-решать задачи логического и поискового характера,
выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

-выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

-составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

-составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

-составлять план решения задачи;

-работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-анализировать свои действия и управлять ими.

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов действий.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

66

Приемы умножения и деления для случаев вида

80 : 20

67-68

Умножение  суммы на число

69-70

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

72

Выражение с двумя переменными

73-74

Деление суммы на число

75

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

76

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления

77

Проверка деления

78

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

79

Проверка умножения делением

80-81

Решение уравнений

82

«Странички для любознательных».

83

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

84

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

85-86

Деление с остатком

87

Приемы нахождения частного и остатка

88

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

89

Проверка деления с остатком

90

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

91

«Странички для любознательных».

ПРОЕКТ «Задачи-расчеты»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (13 ч)

92

Устная и письменная нумерация

Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе .

Единицы массы — килограмм, грамм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 

 

Анализ результатов.

Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты «Странички для любознательных»

-читать и записывать трехзначные числа;

-сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;
-заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых;

-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность;

-продолжать ее, или
восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

-переводить одни единицы массы в другие;

-сравнивать предметы по массе.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-читать и записывать числа римскими цифрами;

-сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел;

-читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

93-94

Разряды счетных единиц

95

Натуральная последовательность трехзначных чисел

96

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз

97-98

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

99

Сравнение трехзначных чисел

100

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

101

Единицы массы — килограмм, грамм

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

103

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

104

 

«Странички для любознательных»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Сложение и вычитание (10 Ч)

105-106

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1 000

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1 000 .
Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7,
300 : 6 и др.).

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 .
Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»

-выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

-применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000;

-контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

-различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних -равносторонние) и называть их.

-решать задачи творческого и поискового характера.

-работать паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

злагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

107-108

Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

109

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000

110

Алгоритм письменного сложения

111

Алгоритм письменного вычитания

112

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

114

Проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Умножение и деление (12 ч)

115-116

Приемы устного умножения и деления

Приемы устных вычислений.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Прием письменного умножения и деления на однозначное число  

Прием письменного деления на однозначное число.

-использовать различные приемы для устных вычислений;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

-различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

-применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

-применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

-использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

117

Нахождение частного при делении двузначного числа на двузначное

118-119

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

120-121

Прием письменного умножения на однозначное число

122-123

Письменное умножение на однозначное число

124-125

Прием письменного деления на однозначное число

126

Проверка деления. Знакомство с калькулятором

127

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение   (9 ч)

 128

 Повторение пройденного. Нумерация

 

Повторение пройденного

«Что узнали, чему научились в 3 классе»

129-130

Сложение и вычитание

131-132

Умножение и деление

133

Порядок выполнения действий

134-135

Задачи

136

Геометрические фигуры и величины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...