КТП по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Ведерникова Ольга Борисовна

КТП по математике (Школа России) 2 класс, рассчитано на 35 недель - 140 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ktp.docx50.48 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТОЕ  Календарно-тематическое планирование

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 часов)

Универсальные учебные действия (УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1.Принимать статус  «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:        

1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Тема урока

Предметные результаты

Дата по плану

Дата по факту

1

Числа от 1 до 20.

Обучающийся будет знать:

образовывать,

 называть и записывать числа в пределах 100;

 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;  

переводить одни единицы длины в другие;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Первая неделя

2

Числа от 1 до 20.

3

Десяток. Счет десятками до 100.

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

5

Поместное значение цифр.

Вторая неделя

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Единица измерения длины – миллиметр.

8

Единица измерения длины – миллиметр (закрепление).

9

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

3-я неделя

10

Метр. Таблица единиц длины.

11

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5.

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа.

13

Рубль. Копейка.

14

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

4-я неделя

15

Повторение по теме «Нумерация».

16

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 20ч

Универсальные учебные действия (УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

                                       Тема урока

Предметные результаты

Дата по плану

Дата по факту

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.

Составлять и решать задачи, обратные данной.

 Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 Объяснять ход решения задачи

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи  при изменении её условия или вопроса.

 Определять по часам время с точностью до минуты.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

 Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

  Составлять план работы.

Распределять работу в группе,

оценивать выполненную работу.

5-я неделя

18

Сумма и разность отрезков.

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

21

Час, минута. Определение времени по часам.

6-я неделя

22

Длина ломаной.

23

Способы нахождения длины ломаной. Периметр многоугольника.

24

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач».

25

Анализ контрольной работы. Порядок действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия со скобками.

7-я неделя

26

Числовое выражение и его значение.

27

Сравнение числовых выражений.

28

Свойства сложения.

29

Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений.

8-я неделя

30

Решение заданий на сравнение длины. (Странички для любознательных.)

31

Решение заданий на сравнение массы объектов. (Странички для любознательных.)

32

Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения».

33

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

9-я неделя

34

Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились».

35

Повторение по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

36

Повторение по теме «Периметр многоугольника».

                                                Сложение и вычитание. (устные приёмы) – 28ч.

Универсальные учебные действия (УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

5. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи

Регулятивные УУД:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

- самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

- осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Тема урока

Предметные результаты

Дата по плану

Дата по факту

37

Устные вычисления с использованием свойств  сложения.

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения,  выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

19-я неделя

38

Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18…..

39

Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22

40

Прием сложения вида 26+4.

41

Прием вычитания вида 30-7.

11-я неделя

42

Прием вычитания вида 60-34.

43

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

44

Простые задачи на встречное движение.

45

Упражнение в решении составных задач на встречное движение.

12-я неделя

46

Прием сложения вида 26+7.

47

Прием вычитания вида 35-7.

48

Закрепление изученных приемов «+» и «-».

49

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

13 неделя

50

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

52

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100».

53

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение».

14 неделя

54

Буквенные выражения.

55

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

56

Уравнение.

57

Уравнение.

деля

58

Проверка сложения.

59

Проверка вычитания.

15-я не

60

Проверка вычитания и сложения.

61

Повторение по теме «Решение задач.»

16-я неделя

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

63

Контрольная работа №5 по итогам I полугодия.

64

Работа над ошибками. Повторение по теме «Уравнение».

Сложение и вычитание (письменные приёмы) -  22ч

Универсальные учебные действия (УУД: личностные,  регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1.Принимать статус  «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выполнять задания по аналогии.

5.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

        Тема урока

Предметные результаты

Дата по плану

Дата по факту

65

Прием письменного сложения вида 45+23

- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;  записывать решение  составных задач с помощью выражения,  выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами»

66

Прием письменного вычитания вида 57-26.

67

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

17-я неделя

68

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

69

Виды углов.

18-я неделя

70

Прямоугольник.

71

Прием письменного сложения вида 37+48.

72

Прием письменного сложения вида 37+53.

73

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

19-я неделя

74

Квадрат.

75

Прием письменного сложения вида 87+13.

76

Закрепление. Решение задач.

77

Прием письменного вычитания вида 40-8.

20-я неделя

78

Прием письменного вычитания вида 50-24.

79

Приемы письменного сложения и вычитания (закрепление).

80

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

81

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

21 неделя

82

Решение задач.

83

Решение текстовых задач.

84

Квадрат. Наши проекты. Оригами.

85

Повторение по теме «письменные приемы вычислений чисел в пределах 100».

86

Решение логических задач и задач повышенной сложности. (Странички для любознательных.)

Умножение и деление – 39ч.

Универсальные учебные действия (УУД: личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

2.Выполнять правила этикета.

 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Тема урока

Предметные результаты

Дата по плану

Дата по факту

87

Конкретный смысл действия умножения.

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 0 и1 на число;  

использовать математическую терминологию, решать текстовые задачи на умножение; Вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи на деление;  

выполнять задания творческого и поискового характера;  работать в паре, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ

-решать текстовые задачи на деление; вычислять периметр прямоугольника;

выполнять задания творческого и поискового характера.

22 неделя

88

Конкретный смысл действия умножения.

89

Прием умножения с помощью сложения.

23 неделя

90

Задачи на нахождение произведения.

91

Периметр прямоугольника.

92

Приемы умножения единицы и нуля.

93

Названия компонентов и результата умножения.

деля

94

Переместительное свойство умножения.

95

Задачи на нахождение произведения.

24 не

96

Конкретный смысл действия деления.

97

Конкретный смысл действия деления.

25 неделя

98

Решение задач на деление.

99

Решение задач на деление.

100

Название компонентов и результата деления.

101

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

26 неделя

102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

104

Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл  умножения».

105

Анализ контрольной работы. Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления.

27 неделя

106

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

107

Приемы умножения и деления на 10.

108

Приемы умножения и деления на 10.

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

28 неделя

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

111

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление».

112

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. Умножение на 2.

113

Приемы умножения числа 2.

29 неделя

114

Деление на 2.

115

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

116

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

117

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

30 неделя

118

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

119

Умножение числа 3. Умножение на 3.

120

Умножение числа 3. Умножение на 3.

121

Деление на 3.

31 неделя

122

Деление на 3.

123

Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя.

124

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление».

125

Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное умножение и деление».

126

Повторение по теме:Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

Итоговые занятия. Повторение – 14ч

Универсальные учебные действия (УУД: личностные,  регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1.Принимать статус  «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах.

4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

5.Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4.Осуществлять само и взаимопроверку работ.

5.Определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Оформлять свои мысли в устной речи.

4.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Тема урока

Предметные результаты

Дата по плану

Дата по факту

127

Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;

выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

Умножать и делить на 10;

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

 выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

 выполнять задания творческого и поискового характера;

32 неделя

128

Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100.

129

Итоговая контрольная работа.

33 неделя

130

Работа над ошибками. Повторение по теме: Решение задач.

131

Повторение по теме «Числовые выражения».

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

133

Повторение по теме «Свойства сложения».

34 неделя

134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

136-139

Повторение «Умножение и деление».

35 неделя

140

Математический КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...