Урок математики по теме "Число 7".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._chislo_7.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок (сказка) математики

1 класс УМК «Школа России»

Тема: Закрепление. Письмо цифры 7. Состав числа 7.

Цели:

- Познакомить с числом и цифрой 7;

- Изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры;

- Закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;

- Развивать мыслительные операции, речь;

- Воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

Создать условия для формирования УУД

- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий

-коммуникативных: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера

- личностных: осознать необходимость самосовершенствования.

Ход урока

  1. Оргмомент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я!»

- Ребята, я предлагаю вам в ходе урока назвать качества характера, которые помогут нам сегодня добиться хороших результатов. А как мы можем определить эти важные качества?

(Будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать.)

  1. Устный счет.

Мыслительная минутка «Сколько»?

- Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько рогов у трех коров? (6)

- Сколько раз нужно отмерить. Чтобы 1 раз отрезать? (7)

- Сколько козлят хотел съесть злой волк?

- У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши? (1)

- Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем. Чтобы чай был сладким? (0)

- Три снегиря на ветке сидели.

Три снегиря еще прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь  поскорей.

- Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счета?

3. Постановка проблемы

- Чем интересна деревушка, о которой пойдет речь в веселом стихотворении?

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов,

На 7 плетнях сидят,

Друг на друга все глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост 7 цветов.

- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?

- Кто готов назвать тему урока?

- А какие цели поставим, чтобы стремиться к достижению хороших результатов?

4. Работа по теме урока

- Сегодня у нас в гостях Белоснежка и семь гномов.

- Сколько дней в неделе?

- Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных в неделе?

- Сколько всего дней в неделе?

 - Как записать ответ в виде суммы?      (5+2=7)

Стр. 54

- Сколько вагонов в красном поезде?

- Сколько вагонов в зеленом поезде?

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

- Назовите соседей числа 7.

- На сколько число 7 больше предыдущего числа 6?

- На сколько число 7 меньше последующего числа 8?

- Как можно получить число 7?

5. Физкультминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Столько же ногами топнем

И потянемся сейчас

К верху ровно семь мы раз.

Мы учиться все готовы.

И за парты сядем снова.

6. работа в тетрадях на печатной основе.

Стр. 21

Письмо цифры 7

Чтоб семерку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7 –

Написать легко совсем.

- Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.

- Найдите самую красивую цифру, дайте ей название «Мисс – цифра», нарисуйте корону.

- Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями?

7. Работа в парах.

6+1=                             5+2=                                 4+3=

1+6=                             2+…=7                              3+…=7

7-6=                              7-2 =                                 7-3 =

7-1=                              7-5 =                                 7-…=3

- Обменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли вы справились с заданием.

- Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданием?

- Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «все». 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

(2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, 1 рот)

- Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла.

- А в каких сказках встречается число 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Мы часто встречаем число 7 в поговорках, в пословицах  и в загадках.

        Приказало солнце: «Стой!»

        Семицветный мост крутой.

- А в каких пословицах и поговорках есть число 7?

(Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один – отрежь.

За семь верст киселя хлебать.

Седьмая вода на киселе.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Семь пятниц на неделе.

У семи нянек дитя без глазу.)

- Какие качества помогли нам ответить на вопросы?

Стр.54

7-1=                                 5-…=4                                       …-1=2

6-1=                                 4-…=3                                       …-1=1

- Какое время показывают часы?

- Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями?

8. Рефлексия

- Какое задание было самым интересным?

- Где было трудно?

- Что для вас было новым?

- Где сможете применить новые знания?

- Что бы вы рассказали Белоснежке и семи гномам, какие качества помогали вам быть успешными на уроке?

(Внимательность, наблюдательность, аккуратность, находчивость, самостоятельность, взаимовыручка, смекалка, трудолюбие, любознательность, прилежание.)

9. Итог урока

Ну вот и все, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас.

Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз.

С великим удовольствием, конечно,

Благодарю своих учеников сейчас!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...