рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по системе Л.В.Занкова 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_matema_zankov_novoe.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель  МО

         /Е.Р. Иващенко/

Протокол  №1    

от   «28» августа  2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9» ЭМР

______    /Н.В. Николаева/

«02»  сентября    2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9» ЭМР

___________  /С.Ф. Родионова/

Приказ №

от  «05» сентября 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «математика»

для учащихся 3 класса «А»

на 2015-2016 учебный год

              Составитель:

                                            Ольшанская Ирина Викторовна,

                                    учитель начальных классов

                                                       высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы И.И. Аргинской по предмету «Математика».

      Программа предназначена для учащихся 3 класса средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

– обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования;

- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности;  

- развитие воображения, творческого и логического мышления;

- развитие умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Основные задачи:

            -научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

-приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

 Учебный предмет «Математика» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МБОУ «СОШ №9» ЭМР на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» рассчитана на 5 часов в неделю. Увеличение часов, отводимых на изучение математикипроизошло за счет 1 часа части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с целью расширения возможностей личностного развития учащегося в соответствии с его индивидуальностью, а так же для повышения эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в рамках изучения данного предмета.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

-   учебный диалог;

-   проблемно-поисковый подход;

-   реализация задач развивающего обучения;

- индивидуальные, парные, групповые формы организации учебной деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

   Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. Цели, поставленные перед преподаванием математики,  достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверх - содержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для этой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими и избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.) которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

- числа и величины;

- арифметические действия;

- пространственные отношения;

- геометрические фигуры;

- геометрические величины;

- работа с текстовыми задачами;

- работа с информацией;

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса

Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

 1. Технология личностно-ориентированного обучения.

2. Технология проблемного обучения.

3. Технология проектной деятельности.

4. Технология исследовательской деятельности.

5. Игровая технология.

6. Технология дифференцированного обучения.

7. Здоровьесберегающие технологии.

8. Информационные технологии.

Формы организации учебного процесса

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и других учащихся. Познавательная активность проявляется и развивается в деятельности. Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные формы и методы обучения.

1)​ уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний,

экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;

1)​ проекты: информационные, исследовательские, социальные.

Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.

К учебнику разработаны рабочие тетради с печатной основой (авторы Е.П. Бененсон, Л.С. Итина «Математика»), в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС

Личностные результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения и качества: 

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

– внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Учащийся получит возможность научиться:

– находить несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, классом;

– выполнять учебные действия в письменной речи;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила  в планировании и контроле способа решения;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать аналогии;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

– воспринимать смысл познавательного текста;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 – принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

      Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  объёма (вместимость, литр),  массы (кг, центнер, тонна),  площади (см², дм², м²),  времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)  и соотношения между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b;   а •∙ х = b;   а : х = b;

   В основе реализации образовательной программы по математике лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, политических, информационных, познавательных, рефлексивных.

 

Содержание учебного предмета «Математика»

   (5ч в неделю)

УМК  И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина,С.Н. Кормишина «Математика»

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Площадь и ее измерение

20 ч

2.

Деление с остатком

11 ч

3.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

20 ч

4.

Сравнение и измерение углов

13 ч

5.

Внетабличное умножение и деление

36 ч

6.

Числовой (координатный) луч

17 ч

7.

Масштаб

8 ч

8.

Дробные числа

17 ч

9.

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

27ч

Всего

169 ч

Практическая часть

Контрольные работы

10 ч

Самостоятельные  работы

5 ч

Проверочные работы

5 ч

Тестирование

3 ч

Математические диктанты

6 ч

Количество уроков с использованием ИКТ

45 %

Количество проектов

3

Количество исследовательских работ

1  

Темы проектов,  исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1.

Информационный проект « Из истории измерения площади. Чертежи фигур разных площадей» по  теме  «Площадь и ее измерение»

04.09 - 01.10

2.

Исследовательская работа « Чертим и измеряем углы» по теме « Сравнение и измерение углов»

26.11 - 30.11

3.

Информационный проект « Составляем алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

24.12-12.01  

4.

Информационный проект « Из истории дробных чисел. Составление дробей по рисункам» по теме « Дробные числа»

16.03 – 07.04

Тематическое планирование

по математике  (5ч в неделю)

УМК  И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина,С.Н. Кормишина «Математика»

 

уро

ка

Наименование тем  уроков

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

План

Коррек

тировка

I триместр

Понятие площади.

Работа с рисунками с опорой на знания о величинах; преобразование задачи с помощью изменения вопроса; сравнение выражений по разным признакам

02.09

 Сравнение площадей фигур.

Упорядочивание множества фигур по новому признаку-площади; непосредственное сравнение площадей фигур; актуализация знаний о нумерации чисел в пределах 1000; конструирование и преобразование уравнений

03.09

Измерение площадей фигур с помощью различных мерок. Информационный проект «Из истории измерения площади. Чертежи фигур разных площадей» по теме

«Площадь и ее измерение»

Анализ предложенной учебной ситуации; сравнение мерок разной формы; измерение площади квадрата и прямоугольника; классификация математических объектов; установление соотношений между различными единицами измерения

04.09

 Сравнение площадей фигур с помощью наложений.     

Соотнесение способов решения; решение и преобразование задач; сравнение площадей прямоугольников; решение задач путем построения рассуждений; поиск разных способов

07.09

Измерение площади с помощью квадратных мерок.  

Составление нового варианта таблицы умножения на 9; анализ математических объектов; измерение площади фигур с помощью мерки квадрата;

08.09

Знакомство с палеткой

Решение и преобразование уравнений; решение практической задачи на стоимость; нахождение значений выражений и их сравнение; работа по заданному алгоритму вычисления площади фигуры; сравнение условий задач

09.09

  Нумерация трёхзначных чисел.

Запись произведений со множителем 8; наблюдение за изменением математических объектов; сравнение уравнений и построение гипотез; измерение площади прямоугольника с помощью мерок разной величины; сравнение мерок разной величины; составление выражений по заданным свойствам; проведение дедуктивных рассуждений; повторение общих правил порядка действий.

10.09

Нумерация трёхзначных чисел.  Нахождение значений сложных выражений.

Составление трехзначных чисел на основе анализа; сравнение уравнений и построение гипотез; составление выражений по заданным свойствам; решение составной задачи.

11.09

Квадратный сантиметр. Площадь и ее измерение.

Сравнение условий задач, составление обратных задач; составление математических объектов по заданным свойствам; решение комбинаторных задач методом перебора; нахождение значения сложного выражения; анализ табличных данных, составление трехзначных чисел на основе анализа; неявное сравнение составленной и данной кратких записей задач; решение составной задачи

14.09

Квадратный сантиметр как единица измерения площади .

Перевод величины длины из одних единиц в другие; выявление существенных признаков понятия квадратный сантиметр; измерение площади прямоугольника; количественное сравнение трехзначных чисел, определение единиц каждого разряда; решение равенств методом подбора, поиск разных способов решения; работа в паре: нахождение значения сложного выражения, поиск разных способов решений; определение времени по часам

15.09

Площадь прямоугольника. Составление краткой записи к задаче в виде рисунка- схемы.

Выполнение чертежа прямоугольника с заданными длинами сторон; распознавание мерки квадратный сантиметр; конструирование сложных выражений из простых; анализ составленной таблицы умножения и ее систематизация; выделение в тексте задачи условия и вопроса, соотнесение текста задачи с рисунком-схемой;

16.09

Входной мониторинг предметных результатов (контрольная работа).

Выполнение заданий на выявление уровня знаний изученного материала прошлого учебного года

17.09

Работа над ошибками. Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон.

Выполнение чертежа прямоугольника с заданными сторонами; определение площади прямоугольника; выявление взаимосвязи между длинами сторон и площадью прямоугольника; формулирование выводов о способе косвенного вычисления площади; соотнесение схем и текста задачи, перекодирование информации, данной в задаче; неявное сравнение, проведение дедуктивных рассуждений; формулирование вывода о способе записи числового выражения; анализ учебно-познавательного текста

18.09

Взаимосвязь между длинами сторон и площадью прямоугольника.

Определение площади прямоугольника; выявление взаимосвязи между длинами сторон и площадью прямоугольника; решение и преобразование задачи с целью получения новых знаний о взаимосвязи величин; решение задач на нахождение массы;

21.09

Формула площади прямоугольника.

Применение общего правила вычисления площади прямоугольника; решение обратных задач; решение и преобразование задачи с целью получения новых знаний о взаимосвязи величин; решение задач на нахождение массы; сравнение уравнений, содержащих действия умножения и деления; проведение наблюдения за изменением свойств трехзначных чисел

22.09

Проверочная работа по теме: Площадь и ее измерение.

23.09

Работа над ошибками. Единицы площади.

  

Составление таблицы мер площади, выявление существенных признаков единиц площади, перевод величин площади; решение комбинаторных задач способом перебора вариантов; решение практических задач на нахождение площади; анализ данных диаграммы

24.09

Вычисление площади прямоугольника разными способами.

Составление таблицы мер площади, выявление существенных признаков единиц площади, перевод величин площади; применение общего правила вычисления площади прямоугольника; решение обратных задач

25.09

Площадь и её измерение. 

Вычисление площади прямоугольника, выполнение чертежей прямоугольников; нахождение разных вариантов способом перебора; выбор рациональных способов нахождения площади; конструирование сложного выражения на простых; нахождение значений сложных выражений; перевод величин длины и площади; составление задач по кратким записям; преобразование текста задачи

28.09

Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение».

29.09

Работа над ошибками.  Понятие деления с остатком  

Анализ натурального ряда чисел, решение и преобразование задач; конструирование сложных выражений из простых; выявление существенных свойств деления с остатком. Формулирование общего вывода о способе деления с остатком; анализ предложенных способов действий; вычисление площади многоугольника;

30.09

Килограмм, центнер, тонна. Защита проекта « Из истории измерения площади. Чертежи фигур разных площадей»

Оперирование понятиями деления с остатком; установление отношений деления без остатка; решение составной задачи; преобразование задачи с помощью изменения вопроса; выявление соотношений между кг,т,ц; решение задач на деление с остатком; составление краткой записи задачи, преобразование краткой записи в связи с изменением вопроса

01.10

Устное деление с остатком.

Оперирование понятиями деления с остатком и без остатка; решение задач на деление с остатком; составление алгоритма математических действий; вычисление площади прямоугольника

02.10

Алгоритм устного деления с остатком

Запись трехзначных чисел по заданным свойствам; нахождение периметра треугольника и прямоугольника; вычисление площади прямоугольника; оперирование понятиями деления с остатком и без остатка; конкретизация графических моделей; составление алгоритма математических действий; составление краткой записи и решения задачи; сравнение фигур по разным признакам; перевод величин массы из одних единиц в другие

05.10

Задачи на кратное сравнение.

Составление и запись равенств на кратное сравнение; анализ учебной ситуации; выполнение деления с остатком и без остатка; сравнение задач на разностное и кратное сравнение; проведение аналогии; проведение дедуктивных рассуждений на основе анализа частного случая; формулировка вывода о равенстве и неравенстве выражений ;решение комбинаторной задачи на нахождение разных прямоугольников; решение комбинаторной задачи способом перебора;

06.10

Устное  деление с остатком.

  

Подбор двузначных чисел, дающих при делении на 7 установленный в задании остаток; решение задачи на увеличение числа в несколько раз; составление и решение обратной задачи; решение простых уравнений с неизвестными компонентами умножения и деления; конструирование новых математических объектов; сравнение выражений, проведение дедуктивных рассуждений

07.10

Соотношение остатка и делителя при делении с остатком.

Выполнение деления на 6; сравнение полученных данных, нахождение закономерностей; составление и решение задач, обратных к задаче на увеличение числа на несколько единиц; выполнение деления на 7; сравнение полученных данных, нахождение закономерностей; сравнение массы животных, выраженной в разных единицах измерения

08.10

Соотношение остатка и делителя при делении с остатком. Решение задач.

Подбор двузначных чисел, дающих при делении на 8 установленный в задании остаток; составление и решение задач; составление схемы рассуждений по задаче; запись решения задачи в разной форме;  решение простых уравнений с неизвестными компонентами умножения и деления

09.10

Нахождение делимого при делении с остатком. Самостоятельная работа по теме: Деление с остатком.

Сравнение уравнений, рассуждение по аналогии; формулирование вывода о нахождении делимого при делении с остатком; проверка деления с остатком

12.10

 Работа над ошибками. Четные числа.

Выявление признаков четных чисел; распознавание четных чисел среди натуральных; сравнение задач и формулирование вывода о сходстве и различии их решений; составление новых задач по заданным свойствам; сравнение фигур по разным признакам; нахождение скрытых оснований сравнения; изображение фигур с заданной площадью; запись трехзначных чисел, их представление в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение единиц измерения массы

13.10

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

14.10

Работа над ошибками. Увеличение  и уменьшение трехзначных чисел на круглые сотни и десятки.

Классификация чисел по различным основаниям; сложение и вычитание чисел в пределах 1000; составление схемы рассуждений по задаче; запись решения задачи в разной форме; конструирование математических объектов по заданным свойствам; выявление существенных свойств разных способов сложения трехзначных чисел, конкретизация общего вывода для частных случаев; запись выражений по описанию и нахождение их значений, конструирование сложных выражений из простых

15.10

 Нумерация чисел в пределах 1000. Деление с остатком.

Деление двузначных чисел с остатком и без остатка; решение задач на деление с остатком; решение составной задачи; запись решения задачи в разной форме; решение задачи на кратное сравнение; нахождение делимого в уравнениях на деление с остатком; вычисление значений сложных выражений, содержащих скобки и обе ступени действий; сравнение числовых выражений, ; используя правила порядка действий

16.10

Поразрядное   вычитание трехзначных чисел.

Формулирование вывода о вычитании трехзначных чисел; вычисление значений сложных выражений, содержащих скобки и обе ступени действий; сравнение числовых выражений,  используя правила порядка действий; составление краткой записи задачи; установление отношений между взаимообратными задачами;

19.10

Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел.

Сравнение числовых выражений; распознавание замкнутых линий на чертеже; классификация линий, нахождение периметра многоугольника; вычисление значения суммы трехзначных чисел по аналогии с двузначными; формулирование вывода о вычитании трехзначных чисел; составление задачи по краткой записи, сопоставление кратких записей задач

20.10

Сложение трёхзначных чисел столбиком. Математический диктант.

Сравнение записей сложения трехзначных и двузначных чисел столбиком; проведение аналогии и формулирование алгоритма о сложении трехзначных чисел; рассуждение по аналогии о вычитании трехзначных чисел; составление задачи по краткой записи; сопоставление кратких записей задач, сделанных в разных формах

21.10

 Вычитание трёхзначных чисел столбиком.   

Составление краткой записи задачи; установление отношений между взаимообратными задачами; составление алгоритма вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд; сравнение текстов и кратких записей задач с целью нахождения более рациональной формулировки

22.10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд.

Отработка алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд; преобразование текста задачи по заданным свойствам; составление краткой записи задачи; установление отношений между взаимообратными задачами; решение уравнений на основе взаимосвязи сложения и вычитания

23.10

 Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Составление алгоритма сложения трехзначных чисел с переходом через разряд; конкретизация составленного алгоритма; преобразование текста задачи по заданным свойствам; выполнение задания разными способами, решение задач; решение уравнений на основе взаимосвязи сложения и вычитания; перевод величин из одних единиц измерения массы в другие

26.10

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Краткая запись задачи в виде таблицы.

Сравнение разных случаев сложения трехзначных чисел с целью нахождения отличий; сопоставление текста задачи и ее краткой записи в форме таблицы; составление задач по представленным в таблице данным; перевод величин из одних единиц площади в другие; классификация представленных фигур по разным основаниям, выделение основания классификации

27.10

 Проверочная работа по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Задачи с недостающими данными.

Сравнение числовых выражений; выявление признаков понятия задачи с недостающими данными

28.10

 Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Распознавание задачи с недостающими данными; дополнение условия задачи; сравнение выражений по способу вычисления их значений; нахождение значений выражений; составление верных равенств с величинами; сравнение фигур по разным признакам; вычисление площади фигуры разными способами; рациональный способ вычисления; вычисление значений сложных выражений

29.10

Решение задач с недостающими данными.

Распознавание задачи с недостающими данными; дополнение условия задачи; изменение вопроса задачи по заданным условиям; нахождение значений выражений; рациональный способ вычисления площади фигуры

30.10

Окружность и круг.  

Сравнение выражений по способу нахождения их значений; вычисление значений сумм трехзначных чисел; решение логической задачи; анализ выражения, формулирование гипотез об изменении значения произведения; классификация фигур по разным основаниям; выявление существенных понятий круга, окружности, центра окружности; выполнение чертежа окружности с помощью циркуля

09.11

Радиус окружности.

Выявление существенных признаков радиуса окружности; построение окружности и проведение в ней радиусов; распознавание радиусов на чертеже, выполнение краткой записи задачи в виде таблицы; составление задач, обратных данной; анализ трехзначных чисел с пропущенными цифрами; проведение дедуктивных рассуждений; запись неравенств; решение простых уравнений

10.11

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Тестирование по теме

 «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Вычисление площади многоугольника; составление схемы рассуждений по задаче; запись решения задач в разной форме; анализ выражений с пропущенными цифрами; выполнение сложения и вычитания трехзначных чисел; составление краткой записи задачи в форме таблицы; рассмотрение сложных плоских фигур, выделение отдельных элементов фигуры, решение логических задач на взвешивание

11.11

 Отработка навыка сложения  и вычитания трёхзначных чисел.  

Сравнение выражений по способу вычисления их значений, преобразование сумм по заданным свойствам; нахождение значения сумм трехзначных чисел; перевод величин из одних единиц измерения в другие; решение задач разных видов; выбор рационального способа краткой записи к задаче; нахождение разных способов решения; вычисление площади фигуры разными способами; выполнение рисунка светофора с помощью циркуля

12.11

Решение логических задач. Отработка навыка сложения  и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд

Преобразование сумм и разностей по заданным свойствам; составление схемы рассуждений по задаче. Запись решения задачи в разной форме.

13.11

 Сложение и вычитание трехзначных чисел.

  Нахождение значения сумм трехзначных чисел; перевод величин из одних единиц измерения в другие; решение задач разных видов; выбор рационального способа краткой записи к задаче; нахождение разных способов решения; вычисление площади фигуры разными способами; выражение площади в разных единицах измерения;  

16.11

 Закрепление по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».  

Отработка сложения и вычитания столбиком с переходом через разряд

17.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

18.11

 Работа над ошибками. Виды углов. Развернутый угол.

Классификация углов по видам; выявление понятия развернутого угла; решение задач с недостающими данными; анализ учебной ситуации; сравнение трехзначных чисел по разным признакам; изменение математических объектов по заданным свойствам

19.11

Сравнение углов.  

Сравнение углов по разным признакам; определение углов по величине способом наложения; выполнение чертежей углов; сравнение текстов задач с целью нахождения общего вопроса; сравнение выражений по способу вычисления их значений; восстановление алгоритма вычитания трехзначных чисел; конкретизация восстановленного алгоритма; решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов

20.11

 Сочетательное свойство умножения.

 

Установление отношений между разными видами углов; построение цепочки логических рассуждений; запись выражения для решения задачи по выражению на основе аналогии; конструирование математических объектов; решение задачи на вместимость

23.11

Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры С, L.

Измерение углов с помощью мерки; представление полученных данных в виде таблицы; сравнение уравнений и выдвижение гипотезы о равенстве корней; использование сочетательного свойства сложения; перевод чисел из римской нумерации в арабскую форму записи и наоборот; решение логической задачи

24.11

 Самостоятельная работа по теме: Сравнение и измерение углов. Градусная мера измерения углов.

Выявление и запись понятия градус; определение числа мерок градусов; составление задачи по схеме рассуждений; преобразование составленной задачи по заданным признакам;

25.11

Работа над ошибками. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Исследовательская работа

 «Чертим и измеряем углы»

Рассмотрение разных видов измерительных приборов; знакомство с транспортиром; решение логической задачи с помощью таблицы; вычисление площади фигуры, составление обратных задач; распознавание видов углов на циферблате часов

26.11

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

 Составление алгоритма построения углов заданной величины с помощью транспортира; вычисление площади фигуры, которую можно перестроить до прямоугольника; составление и решение задач, обратных к данной задаче; распознавание видов углов, образуемых стрелками на циферблате часов; решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов.    

27.11

II триместр

 Построение углов с помощью транспортира. Исследовательская работа « Чертим и измеряем углы»

Рассмотрение разных видов измерительных приборов; знакомство с транспортиром; решение логической задачи с помощью таблицы; вычисление площади фигуры, составление обратных задач; распознавание видов углов на циферблате часов

30.11

Деление окружности на 2,4,6,8 равных частей.

Деление окружности с помощью транспортира; использование свойств действий и особенностей действий с 0 и 1; выявление закономерностей в расположении математических объектов; нахождение разных способов выполнения задания; сравнение задач и их решений с целью установления различий

01.12

Задачи с избыточными данными.

Выявление существенных признаков понятия задачи с избыточными данными; анализ условия данных задач; конструирование сложного выражения из простых; сравнение уравнений, прогнозирование равенства и неравенства их корней; вычисление площади фигуры, выбор способов выполнения задания; нахождение закономерностей построения числовых рядов

02.12

Сравнение и измерение углов. Математический диктант.

Рассмотрение разных видов измерительных приборов; знакомство с транспортиром; решение логической задачи с помощью таблицы; вычисление площади фигуры, составление обратных задач; распознавание видов углов на циферблате часов

03.12

Работа над ошибками. Измерение  и построение углов разными способами.

Распознавание видов углов; построение углов заданной величины; конструирование сложного выражения из простых; вычисление периметра прямоугольника; решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов;

04.12

 Измерение углов.

Рассмотрение разных видов измерительных приборов; знакомство с транспортиром; решение логической задачи с помощью таблицы; вычисление площади фигуры, составление обратных задач; распознавание видов углов на циферблате часов

07.12

 Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Сравнение выражений, теоретическое обобщение, построение модели полученного общего свойства в знаковой форме; конкретизация этой модели; использование распределительного свойства умножения для решения задач; нахождение рационального способа вычисления значений выражения, применяя распределительное свойство умножения; вычисление периметра прямоугольника;

08.12

Проверочная работа по теме «Измерение и построение углов». Применение распределительного  свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное.

Выполнение дедуктивных рассуждений при составлении числовых равенств; обобщение распределительного свойства умножения; анализ текста, представление задачи в виде линейной диаграммы; сравнение разных приемов умножения двузначного числа на однозначное, определение рациональности каждого приема; использование распределительного свойства умножения для решения задачи; решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов;

09.12

Работа над ошибками.    Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число (случаи, сводимые к таблицам).  

Рассуждение по аналогии. Рассмотрение способа деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число; использование нового способа деления при решении задач; нахождение значений произведений; решение задачи на деление по содержанию; преобразование выражений; анализ текста задачи, поиск более удобной формулировки

10.12

 Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

Сравнение условий задач с целью получения новых знаний; конструирование числовых рядов по описанию; запись римских чисел арабскими цифрами; установление закономерностей; составление выражений по задаче, выполнение умножения числа 100 на однозначные числа; использование распределительного свойства умножения для решения задач

11.12

 Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач.

Выполнять умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число; находить значения выражений разными способами; сравнивать разные способы вычислений и на

ходить наиболее рациональный; изменение условия задачи в связи с изменением вопроса; решение новой задачи; дополнение задачи недостающими данными; анализ решенной задачи с целью нахождения новых скрытых отношений между данными задачи.

14.12

Умножение двузначного числа на однозначное.

Формулирование общего вывода о способе умножения двузначного числа на однозначное; исследование решения задачи, проверка выдвинутого предположения, поиск разного способа решения задачи;

15.12

 Промежуточный мониторинг предметных результатов (контрольная работа).

16.12

17.12

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное.

Применение алгоритма вычисления при нахождении произведений; решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов; исследование решения задачи, проверка выдвинутого предположения, поиск разного способа решения задачи; восстановление верных равенств по заданным свойствам

17.12

16.12

Умножение трёхзначного числа на однозначное  

Составление числовых выражений по их описанию; рассуждение по аналогии, выведение способа умножения трехзначного числа на однозначное; фиксирование полученного вывода в виде алгоритма; заполнение волшебного квадрата; сравнение рисунков с целью выявления различий, определение способов получения объемных изображений, решение комбинаторной задачи

18.12

Умножение числа на 10, 100.

Нахождение значений произведений; запись равенств по аналогии; составление и решение задач, обратных данной; сравнение значений произведений при умножении однозначного числа на 10 и 100; формулирование вывода об умножении однозначных чисел на 10 и 100; проверка полученного вывода вычислениями; знакомство с пирамидами и способами их изображения; сравнение уравнений; выдвижение гипотезы о сходстве или различии их корней; выбор удобного способа вычислений.

21.12

 Проверочная работа по теме: Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.  

Рассмотрение разных видов измерительных приборов; знакомство с транспортиром; решение логической задачи с помощью таблицы; вычисление площади фигуры, составление обратных задач; распознавание видов углов на циферблате часов об умножении однозначных чисел на 10,100;нахождение значений произведений, запись равенств по аналогии, составление и решение задач, обратных данной; сравнение значений произведений при умножении на 10,100; формулирование вывода

22.12

 Работа над ошибками. Умножение  однозначного числа на  двузначное.

Нахождение общего способа решения уравнений; решение задач и установление связей между ними; комбинаторная задача; составление сумм и разностей с полученными числами; сравнение разных способов умножения однозначного числа на круглые числа; нахождение рационального способа вычислений; решение задачи, проверка ее решения с помощью чертежа; рассуждение по аналогии, установление способа умножения однозначного числа на двузначное

23.12

Деление суммы на число. Информационный проект  «Составляем алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел» по теме « Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Сравнение выражений; формулировка вывода об общем отношении; решение простых задач с пропорциональными величинами; нахождение способа решения задач нового вида; решение логических задач на взвешивание; составление алгоритма рассуждения при решении подобных задач; нахождение значений сложных выражений в несколько действий

24.12

Контрольная работа по теме «Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел»

25.12

 

 Работа над ошибками. Внетабличное деление двузначных и трёхзначных  чисел на однозначное.

Анализ учебной ситуации. Выдвижение гипотез о новом способе действий4 решение задачи с избыточными данными; отбор необходимых и достаточных данных для решения задачи; нахождение площади и периметра прямоугольника; выдвижение гипотезы об изменении площади в зависимости от изменения периметра; классификация уравнений по разным признакам; решение задачи на нахождение четвертого пропорционального.

28.12

Деление суммы на число.

Отработка навыка деления суммы на число; нахождение значений сложных выражений в несколько действий

29.12

 Новые приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

Выполнение внетабличного умножения и деления;

Построение окружностей и определение их радиусов; решение задач различных видов; решение логической задачи с помощью составления таблицы

11.01

 Умножение трёхзначного числа на однозначное. Защита проекта

« Составляем алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел»

Выявление существенных признаков умножения трехзначного числа на однозначное; рассуждение по аналогии; использование новой формы записи для письменного умножении; решение задачи на нахождение четвертого пропорционального; сравнение рисунков, определение способов изображения объемных предметов; выполнение поразрядного деления трехзначного числа на однозначное; вычисление площади фигуры

12.01

Деление двузначного числа на двузначное.

Установление причинно-следственных отношений между цифровым составом числа и наличием перехода через разряд при умножении; решение задачи, исследование решения задачи с целью получения новых знаний; нахождение значений произведений; установление взаимосвязей между взаимообратными действиями; взаимосвязь между умножением и делением; нахождение значений выражений, преобразование выражения по заданным свойствам; сравнение рисунков, определение объемных тел

13.01

Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

Перевод величин из одних единиц измерения в другие; классификация числовых выражений по разным признакам; выделение основания классификации; сравнение разных форм записи умножения; конструирование выражений по заданным свойствам, анализ учебной ситуации с целью выявления разных способов решения задач на нахождение четвертого пропорционального; изображение объемного тела на плоскости

14.01

Порядок действий в выражениях. Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма вычисления сложных выражений; перевод величин из одних единиц измерения в другие; классификация числовых выражений по разным признакам; выделение основания классификации; сравнение разных форм записи умножения; конструирование выражений по заданным свойствам, анализ учебной ситуации с целью выявления разных способов решения задач на нахождение четвертого пропорционального;

15.01

Решение простейших неравенств с одним неизвестным.

Определение истинности или ложности числовых неравенств; нахождение решений буквенных неравенств; решение задачи практическим способом; умножение трехзначных чисел на однозначные; вычисление значений произведений; составление текста задачи по рисунку; конструирование двузначных чисел по заданным свойствам; решение комбинаторной задачи с помощью рассуждений; выявление общего способа решения подобных задач

18.01

Уравнения и его корни.  Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

Нахождение корней уравнения; рассуждение по заданному алгоритму умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач с избыточными и недостающими данными, анализ условия с целью отбора необходимых данных для ее решения; проведение разностороннего анализа выражений;

19.01

 Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

Рассуждение по заданному алгоритму умножения трехзначного числа на однозначное; сравнение уравнений, нахождение закономерностей; решение задач с избыточными данными, анализ условия с целью отбора необходимых данных для ее решения; проведение разностороннего анализа выражений; выделение общих признаков элементов множества; выдвижение гипотезы о равенстве и неравенстве сложных выражений, проверка вычислением

20.01

Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых).

Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами; установление способа внетабличного деления двузначного числа на однозначное, использование выявленного способа для вычисления; нахождение множества целочисленных решений неравенств с одним неизвестным, восстановление неравенств по множеству решений; исследование зависимости чисел; изображение объемных предметов на плоскости

21.01

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Сравнение выражений, умножение трехзначного числа на однозначное; составление краткой записи задачи в виде таблицы; решение задачи по действиям и выражением; нахождение значения сложного выражения; выполнение внетабличного деления двузначного числа на однозначное;

22.01

Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами; установление способа внетабличного деления двузначного числа на однозначное, использование выявленного способа для вычисления; нахождение множества целочисленных решений неравенств с одним неизвестным

25.01

 Закрепление по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное».  

 

Сравнение выражений, умножение трехзначного числа на однозначное

26.01

 Самостоятельная работа по теме: Умножение трехзначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального; установление способа внетабличного деления двузначного числа на однозначное; нахождение множества целочисленных решений неравенств; изображение объемных тел на плоскости

27.01

 Работа над ошибками. Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения.

Анализ способов нахождения решений неравенств; использование выявленного способа при решении неравенств; работа с диаграммой, сравнение массы; решение задач на движение, чертеж к задаче; выявление существенных свойств письменного деления трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

28.01

Изображение объемных тел на плоскости.

Использование алгоритма письменного деления для конкретных вычислений; решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов; выполнение умножения и деления трехзначных чисел на однозначные; выявление особенностей нового способа изображения объемных тел на плоскости с помощью сравнения соответствующих рисунков

29.01

Решение неравенств.

Решение задачи, исследование соответствия зависимости решения задачи от изменения ее данных; нахождение значений неравенств с одним неизвестным с помощью решения уравнений; классификация выражений по способу нахождения их значений; деление трехзначных чисел на однозначные; восстановление задачи по краткой записи в виде схемы; решение неравенств с одним неизвестным

01.02

 Решение уравнений разными способами (на основе взаимосвязи компонентов и результата действия и подбором).

Нахождение закономерности построения числовых рядов; составление схемы рассуждений по условию задачи, нахождение разных способов решения задачи; вычисление значений сложных выражений; преобразование выражений; установление взаимосвязи между взаимообратными уравнениями, решение уравнений способом подбора и на основе взаимосвязи между компонентами

02.02

Обобщающий урок по теме «Внетабличное умножение и деление».

Выполнение письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначные; составление и решение взаимообратных задач; нахождение значения выражений; составление сложного выражения из простых; выполнение действий удобным способом; нахождение значения частных; составление выражений по описанию; изображение на плоскости объемных тел

03.02

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

04.02

 Работа над ошибками. Понятие числового луча.

Анализ рисунка, выделение отдельных его элементов; сравнение задач по степени сложности, составление краткой записи задач в виде схемы; решение комбинаторной задачи способом перебора; нахождение значений произведений и частных; распознавание объемных тел на чертеже; создание своих изображений объемных тел; использование приемов устного внетабличного деления

05.02

Числовые лучи с разными мерками.

Выявление существенных признаков понятия числового луча; решение задач способом перебора вариантов; решение комбинаторной задачи данным способом; конструирование математических объектов по заданным свойствам; измерение величин углов, упорядочивание углов по величине

08.02

Построение числового луча с помощью разных мерок.

Составление алгоритма при построении числового луча; построение точки на числовом луче; запись решения логической задачи с помощью таблицы; упорядочивание разностей с одинаковым вычитаемым по их значениям; распознавание фигур на чертеже;

09.02

Построение числового луча. Математический диктант.

Составление алгоритма при построении числового луча; построение точки на числовом луче; запись решения логической задачи с помощью таблицы; упорядочивание разностей с одинаковым вычитаемым по их значениям; распознавание фигур на чертеже; преобразования фигур по заданным свойствам; нахождение значений частных по заданному алгоритму

10.02

Работа над ошибками. Построение точек с заданными координатами.

Построении числового луча; построение точки на числовом луче с заданными координатами; дополнение условия задачи вопросом; сравнение частных, нахождение их общих признаков, вычисление значений частных

11.02

Производительность труда.

Выявление существенных признаков понятия производительности труда, построение на числовом луче точек с заданными координатами; установление пропорциональной зависимости между стоимостью и количеством; распознавание понятия производительности труда; дополнение условия задачи вопросом; сравнение частных, нахождение их общих признаков, вычисление значений частных

12.02

Единичный отрезок.  

Выявление существенных признаков понятия единичного отрезка; построение на числовом луче точек с заданными координатами; установление пропорциональной зависимости между стоимостью и количеством; распознавание понятия производительности труда; дополнение условия задачи вопросом; установление и обоснование зависимости между изменением множителя и значением произведения; составление сложного выражения из простых; решение логической задачи с помощью таблицы

15.02

 Числовые лучи с разными единичными отрезками.

Построение числового луча с единичным отрезком заданной длины; нахождение на числовом луче точки по заданным координатам; перевод длины, выраженной в единичных отрезках; выбор рационального способа выполнения задания; составление схемы рассуждений при решении задачи; изображение на плоскости объемных тел; дополнение таблицы для получения магического квадрата; составление сложного выражения из простых

16.02

Построение числового луча с единичным отрезком заданной длины.

Построение числового луча с единичным отрезком заданной длины; нахождение на числовом луче точки по заданным координатам; перевод длины, выраженной в единичных отрезках; выбор рационального способа выполнения задания; составление схемы рассуждений при решении задачи

17.02

Координаты точек.  Тестирование по теме «Внетабличное умножение и деление».

Выявление существенных признаков понятия координаты точки; составление задачи по краткой записи в виде таблицы; определение закономерности построения числовых рядов; сравнение разных форм записи произведений, содержащих буквенные множители; поиск информации, данной на других страницах учебника; измерение величины углов транспортиром, построение углов заданной величины

18.02

Скорость.

Восстановление математического объекта по его свойствам, сравнение задач, решение взаимообратных задач; чтение ленточной диаграммы; выявление существенных признаков понятия скорости; использование термина скорость; рассуждение по чертежу при решении задачи на движение; определение координат точек на координатном луче; использование алгоритма сравнения трехзначных чисел; решение простой задачи на нахождение расстояния

19.02

Скорость движения. 

Решение задач на движение

22.02

Скорость движения. Простые задачи на нахождение расстояния.

Решение задач на движение; решение простой задачи на нахождение расстояния

24.02

Скорость, время, расстояние.

Составление краткой записи задачи на движение; формулирование общего правила нахождения расстояния; решение неравенств с одним неизвестным; составление задачи на движение по чертежу и ее решение; определение величины единичного отрезка на координатном луче; составление по таблице простых задач на движение; выявление закономерности построения числовых рядов; использование письменных приемов вычисления; вычисление площади фигур разными способами

25.02

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними.

Составление задач на движение по чертежу и их решение

26.02

III триместр

Решение задач на скорость, время, расстояние.  

 Решение и составление задач на движение по чертежу; составление по таблице простых задач на движение

29.02

Координатный луч. Обобщение материала по изученной теме.

Определение координат точек на координатном луче; составление сложных выражений из простых; решение комбинаторной задачи способом перебора вариантов; оперированием термина производительности труда; составление задачи на движение по таблице; анализ познавательного исторического текста с целью получения новых знаний

01.03

Масштаб.

Анализ учебной ситуации, использование личного опыта в новых условиях; анализ результатов вычислений с целью выявления причины ошибок; нахождение значений составных выражений; правила порядка действий; дополнение диаграммы; составление чертежа по тексту задачи на движение; изменение задачи по заданным условиям; выявление существенных признаков понятия масштаба, оперирование этим понятием при выполнении задания

02.03

 Масштаб. Самостоятельная работа по теме: Скорость. Время. Расстояние.

Выявление существенных признаков понятия масштаба

03.03

 Работа над ошибками. Формула скорости.

Решение задач на нахождение скорости; обобщение способа решения задач в виде общей формулы; сравнение математических объектов; рассуждение по аналогии, нахождение нового способа действия; оперирование понятием масштаба в конкретной заданной ситуации; решение задачи разными способами, выполнение заданного масштабирования; использование новой записи указания масштаба; вычисление значения сложного выражения; изображение фигуры в заданном масштабе

04.03

Нахождение времени по известному расстоянию  и  скорости.

Выбор оптимальной формы краткой записи задачи; исследования решения задач; восстановление единичного отрезка на числовом луче; нахождение площади и периметра фигуры, составленной из прямоугольников; конструирование задания; определение масштаба чертежа; нахождение длины отрезка по заданному масштабу; составление задачи по таблице; обобщение способа решения задач на движение; запись обобщенного способа в виде формул;

07.03

Нахождение времени по известному расстоянию  и  скорости. Обратные задачи.

Составление задачи по краткой записи, представленной в форме таблицы; изменять формулировки задачи, сохраняя ее математический смысл

09.03

Масштаб, увеличивающий изображение предмета.

Изображение окружностей заданного радиуса; определение величины углов; сравнение математических объектов ( уравнений); рассуждение по аналогии, нахождение нового способа действия; определение значения частного с остатком и без остатка, выбор масштаба рисунка по величине реального объекта

10.03

Выбор удобного масштаба.

Анализ текста задачи, нахождение лишних данных; изменение условия задачи в соответствии с заданием; конструирование математических объектов; определение удобного масштаба для изображения прямоугольника; сравнение объемных тел и их преобразование; построение цепочки рассуждений, нахождение разных способов выполнения заданий; решение неравенств с одним неизвестным с помощью составления уравнений

11.03

 Обобщающий урок по теме «Масштаб».

Определение расстояния по чертежу в заданном масштабе, нахождение площади и периметра фигуры, вычисление значения сложного выражения, используя правила порядка действий; изображение окружностей заданного радиуса и деление их на части; преобразование квадрата по заданным параметрам; изображение прямоугольников одинаковой площади с разными сторонами и деление их на части

14.03

Знакомство с понятием дроби. Математический диктант.

Сравнение задач, рассуждение по аналогии; выявление существенных признаков понятия дроби, оперирование названиями дробей; решение неравенства с одним неизвестным с помощью составления уравнения; составление и решение обратных задач; решение логических задач практическим способом;

15.03

 Названия и обозначения дробей. Информационный проект « Из истории дробных чисел. Составление дробей по рисункам» по теме «Дробные числа».

Выявление существенных признаков записей дробей; распознавание дроби и ее запись; решение уравнений; выполнение действий с трехзначными числами; конструирование новых уравнений; составление краткой записи задачи, решение задач разными способами; изображение дроби на круге, разделенном на равные части; определение координат точек на числовом луче

16.03

Самостоятельная работа по теме: Дробные числа. Запись дробей.

Анализ учебной ситуации, составление и запись дробей по рисунку; исследование решения задач на зависимость между величинами; нахождение пути решения задачи незнакомого вида; обобщение найденного способа решения; нахождение значения сложных выражений, изменение выражения в соответствии с заданием; составление и запись дробей по рисунку

17.03

Числитель и знаменатель дроби. Работа над ошибками.

Выявление признаков понятий

«числитель дроби», «знаменатель

дроби»; оперирование этими понятиями при выполнении задания; определение числителя и знаменателя

данной дроби; решение задач на движение (нахождение скорости движения);решение уравнений.

18.03

Запись дробей по схематическому рисунку.

Чтение и запись дробей по рисунку. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; формулирование вывода; выполнение действий с трехзначными числами, составление сложного выражения в 4 действия; сравнение числовых выражений по разным признакам; знакомство с порядком действий в выражениях с двойными скобками

21.03

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Формулирование вывода о способе сравнения дробей; составление краткой записи задач удобным способом

22.03

 Задачи на нахождение части чисел.  

Запись и сравнение дробей по разным признакам; выявление общего способа решения задач на нахождение части числа; нахождение значения сложного выражения; изменение порядка действий с помощью скобок; выбор удобного масштаба изображения плана комнаты; использование общего способа решения задач на нахождение части числа в новых условиях; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

23.03

Сложное (двойное) неравенство.

Выявление существенных признаков сложного двойного неравенства; запись двойных неравенств; использование данных таблицы для решения задач; построение масштабированных отрезков; соотнесение графической модели способа решения задач и ее текста; нахождение разных вариантов восстановления выражений

24.03

Запись дробей по схематическому рисунку.

Чтение и запись дробей по рисунку. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; формулирование вывода; выполнение действий с трехзначными числами, составление сложного выражения в 4 действия; сравнение числовых выражений по разным признакам; знакомство с порядком действий в выражениях с двойными скобками

25.03

Задачи на нахождение части числа. История возникновения дробей. Повторение « Площадь».

Сравнение задач, установление взаимосвязи между ними; составление схемы рассуждений к задаче; преобразование задачи; решение задачи на нахождение части числа; нахождение площади и периметра прямоугольника по его чертежу в предложенном масштабе; анализ текста с целью получения новых знаний

04.04

Дроби на числовом луче. Повторение  «Нахождение площади фигуры» Математический диктант.

Выявление способа изображения дробных чисел на числовом луче; нахождение рационального способа выполнения заданий; выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел; сравнение уравнений, рассуждение по аналогии; решение уравнений нового типа; нахождение реальных размеров объектов по его чертежу в известном масштабе

05.04

 Задачи на нахождение числа по его доле. Повторение «Единицы площади».

Сравнение задач на нахождение части числа и числа по его доле; формулирование вывода о различии способа их решения; установление соотношения между схемами и текстами задач; нахождение значений буквенных выражений при постановке вместо буквы различных значений; решение задач на нахождение целого числа по его части; изображение дробных чисел на числовом луче

06.04

  Решение уравнений нового вида. Повторение « Единицы площади». Защита проекта « Из истории дробных чисел. Составление дробей по рисункам»

Сравнение уравнений, установление связи между ними; выдвижение гипотез и их проверка; использование нового способа для решения уравнений; анализ учебной ситуации, восстановление единичного отрезка по данным координатам; нахождение разных способов преобразования задач; восстановление математических объектов путем логических рассуждений; составление сложных неравенств из простых

07.04

Задачи на нахождение числа по его доле. Повторение « Порядок действий в выражениях».

Сравнение задач на нахождение части числа и числа по его доле; формулирование вывода о различии способа их решения; установление соотношения между схемами и текстами задач; нахождение значений   сложных выражений   изображение дробных чисел на числовом луче

08.04

Круговые диаграммы. Повторение «Деление с остатком»

Чтение круговой диаграммы; определение удобного масштаба для изображения реального объекта; составление и решение задачи на нахождение части числа и числа по его доле; изображение дробных чисел на числовом луче; преобразование задачи с целью получения новых знаний; составление сложных неравенств из простых; чтение круговой диаграммы; анализ учебной ситуации

11.04

Контрольная работа по теме «Дробные числа».

12.04

 Работа над ошибками. Тысяча-новая счетная единица.

Анализ десятичной записи чисел. Выявление сходства и различия в записи разрядных слагаемых; классификация равенств по разным признакам; решение задачи нового вида; использование выявленного способа для решения подобных задач; нахождение периметра многоугольника; определение размера реального объекта по известным размерам чертежа и масштаба

13.04

 Тысяча - новая счетная единица. Повторение «Деление с остатком».

Определение десятичного состава числа 1000

14.04

Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Повторение «Деление с остатком».

Анализ десятичной записи чисел; выявление сходства и различия в записи разных разрядных единиц; определение десятичного состава числа 1000;  алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

15.04

Четырёхзначные числа. Повторение  «Деление с остатком» .

Использование способа сложения предыдущего числа и единицы для получения числа 1000; определение соседей круглых чисел; составление и решение задач, обратных к данной; решение и преобразование уравнений; составление по чертежу задачи на движение; запись решения задач в разной форме; восстановление объемных тел по их проекциям на плоскость; нахождение разных вариантов выполнения задания

18.04

Итоговый мониторинг предметных результатов (контрольная работа)

19.04

Работа над ошибками. Четырёхзначные числа в натуральном ряду. Повторение « Деление с остатком».

Использование знаний свойств натурального ряда чисел для определения места круглых тысяч в нем; решение составной задачи на нахождение части числа; сравнение объемных тел по разным признакам; изменение объемных тел в соответствии с заданием; сравнение уравнений. Нахождение способа решения уравнений нового вида

20.04

Счет тысячами. Повторение «Сложение трехзначных чисел».

Сравнение десятичной формы записи разных чисел. Запись четырехзначных чисел в таблицу разрядов; решение задачи с пропорциональными величинами; исследование изменения результата в зависимости от изменения данных; составление вопросов к заданию; вычисление значений выражений; изменение свойств математических объектов; нахождение площади многоугольника способом разбиения его на прямоугольники; поиск разных способов решения

21.04

Счет тысячами. Повторение «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел».

Запись четырехзначных чисел в таблицу разрядов; решение задачи с пропорциональными величинами; исследование изменения результата в зависимости от изменения данных; составление вопросов к заданию; вычисление значений выражений; изменение свойств математических объектов

22.04

 Соотношение между единицами массы.  Повторение « Вычитание трехзначных чисел».

Выявление существенных признаков понятия массы; соотношения величин; перевод одних единиц измерения массы в другие; решение задачи на нахождение числа по его части; решение комбинаторных задач способом перебора; запись чисел римскими цифрами

25.04

Разряд десятков тысяч. Повторение «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Чтение пятизначных чисел; выявление существенных признаков понятия десятка тысяч; рассуждение по аналогии; решение задачи на нахождение числа по его части; составление обратных задач; перевод одних единиц измерения величин в другие; нахождение площади фигуры разными способами

26.04

Пятизначные числа в натуральном ряду. Повторение «Задачи с пропорциональными величинами «скорость», «время», «расстояние».

Определение места десятков тысяч в ряду натуральных чисел; выявление разных способов получения данных чисел; решение логической задачи; сравнение частных по разным признакам; решение задачи на движение (перекодирование); восстановление единичного отрезка; нахождение способа решения задач нового типа

27.04

 Сложение многозначных чисел. Повторение « Сложение и вычитание трехзначных чисел» Математический диктант.

Рассуждение по аналогии, выражение гипотезы о сложении четырехзначных чисел; обобщение полученного вывода; чтение и запись пятизначных чисел; анализ условия задачи, исследование зависимости решения задачи от изменения ее вопроса; обобщение алгоритма письменного сложения натуральных чисел; выбор удобного масштаба для изображения плана грядки; вычисление периметра прямоугольника; проверка полученных выводов

28.04

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разряд.

Повторение «Периметр многоугольника. Формулы периметра».

Сложение и вычитание четырехзначных чисел с переходом через разряд; обобщение полученного вывода; чтение и запись пятизначных чисел; анализ условия задачи, исследование зависимости решения задачи от изменения ее вопроса; обобщение алгоритма письменного сложения и вычитания натуральных чисел; вычисление периметра прямоугольника; проверка полученных выводов

29.04

 Сто тысяч. Повторение « Сравнение и измерение углов».

Чтение и запись круглых сотен тысяч; составление и решение задач, обратных данной; получение сотни тысяч разными способами; определение места круглых сотен тысяч в натуральном ряду чисел; классификация математических объектов по разным признакам, проверка полученных выводов вычислениями

03.05

Шестизначные числа. Повторение «Виды углов».

Сравнение задач с целью нахождения сходства и различия в их решениях; рассуждения по аналогии; запись чисел римскими цифрами с использованием новых знаков; обобщение алгоритма вычитания для любых натуральных чисел; составление к задаче схемы рассуждений; нахождение закономерности в построении числовых рядов; перевод величин из одних единиц измерения в другие;

04.05

Шестизначные числа. Повторение «Сравнение и измерение углов» .

Сравнение задач с целью нахождения сходства и различия в их решении; запись шестизначных чисел

05.05

Таблица разрядов и классов. Повторение  «Внетабличное умножение и деление»

Выявление существенных признаков понятия классов; сравнение класса единиц и класса тысяч; сопоставление их структуры; установление отношений взаимообратных задач; нахождение общих признаков объектов; сложение многозначных чисел; решение комбинаторных задач

06.05

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. Повторение «Числовой луч».

Обобщение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное; чтение и запись чисел до миллиона; определение значения цифр в многозначном числе; составление и решение обратных задач; письменное вычитание многозначных чисел; обобщение алгоритма деления многозначного числа на однозначное; решение задач разными способами; решение комбинаторных задач; анализ учебной ситуации

10.05

 Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».  Повторение  «Внетабличное умножение и деление»

11.05

Работа над ошибками. Числа в пределах 1 000 000. Повторение « Числовой луч»

Закрепление алгоритма умножения и деления многозначных чисел на однозначное

12.05

 Тестирование по теме

 «Умножение и деление многозначных чисел». Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

Нахождение площади фигуры; выполнение письменного деления многозначных чисел на однозначное число; распознавание треугольников на чертеже; измерение углов; нахождение значения сложного выражения; решение задачи на нахождение части числа; изображение окружности заданного радиуса; решение логической задачи; построение числовых лучей

13.05

Действия с числами в пределах 1 000 000. Повторение « Дробные числа»

Совершенствование навыка работы с многозначными числами

16.05

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

17.05

 Работа над ошибками. Итоговое повторение «Дробные числа».

Запись и сравнение дробей

18.05

Итоговое повторение «Масштаб».

Выбор удобного масштаба

19.05

Итоговое повторение «Площадь фигур»

Нахождение площади различных фигур по изученному алгоритму

20.05

Итоговое повторение «Деление с остатком», «Решение задач разных видов»

Решение задач на нахождение части числа; числа по его части;  решение комбинаторных задач; анализ учебной ситуации; отработка алгоритма деления с остатком; построение числовых лучей

23.05

Итоговое повторение  «Внетабличное умножение и деление»

Устные и письменные приемы внетабличного умножения и деления; решение задач на увеличение числа в несколько раз

и на несколько единиц

в прямой форме и косвенной форме; использование правил о порядке выполнения арифметических действий); сравнение уравнений; нахождение закономерности

24.05

Итоговое повторение «Умножение и деление многозначных чисел»

Отработка алгоритма умножения и деления многозначных чисел

25.05

Материально- техническое обеспечение

УМК Аргинская  И. И. «Математика»

Литература для учителя:

1.Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: 3 класс Методические пояснения к учебнику - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013

2.Воронцова Е.В., Федоскина О.В. Примерное планирование уроков математики для 3 и 4 классов - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013

3.Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Учебная литература, 2011

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования  и науки РФ, 2013

Литература для учащихся:

1.Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса –

Самара: Издательство « Учебная литература» Издательский дом « Федоров» 2013 год

Адреса электронных ресурсов:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 

5.Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,

6.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

7.Сайт  Всё для детей http://allforchildren.ru

Техническое обеспечение:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 
  2. Компьютер.
  3. Проектор.
  4. Экран.
  5. Принтер. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...