Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Математика           Г.В.Дорофеев;   Т.Н. Миракова

1 класс     УМК «Перспектива»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_g.v.dorofeev_t.n._mirakova.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика           Г.В.Дорофеев;   Т.Н. Миракова

1 класс     УМК «Перспектива»

Пояснительная записка

         Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Рабочая программа учебного предмета математика для 1-ого класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС, на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. (М.: Просвещение, 2011)

Цель программы обучения:

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

- учить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

-овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, формировать необходимые вычислительные навыки;

- учить применять математические знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;

- дать представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

- учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение, формировать опыт решения текстовых задач;

- знакомить с простейшими геометрическими формами, учить распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладевать способами измерения длин и площадей;

- учить извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Общая характеристика учебного предмета

Она включает все темы, предусмотренные ФГОС основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (для рабочих программ, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС).

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир. Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности. Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими о областями  знания и культуры

Место предмета в базисном учебном плане

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального образования. Примерная программа  по предмету рассчитана на 132 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на132 часа. В 1  классе на обучение по предмету «Математика» отводится 33 недели (132 часа, в неделю 4 часа). Расхождений по программе нет.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам.

Из разделов формируется учебный курс по предмету.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов по плану

Количество часов фактически

1.

Сравнение и счёт предметов

13 часов

13 часов

2.

Множества и действия с ними

10 часов

10 часов

3.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  

24 часа

24 часа

4.

Сложение и вычитание  

57 часов

57 часов

5.

Числа от 11 до 20.    Нумерация

6 часов

6 часов

6.

Сложение и вычитание

22 часа

22 часа

ИТОГО

132 часа

132 часа

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, здоровьесберегающего поведения;

Учащиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании мотивоВ;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации роли «хорошего ученика»;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметные результаты

1.Умение выполнять пробное учебное действие, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Овладение различными способами поиска, сбора, обработки, анализа  и передачи информации в подготовки своего выступления

7. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

9. Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право иметь своё мнение;

10. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять контроль.

11. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний   для решения  учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения.

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Учащиеся получат возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;    - задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;  использовать речь для регуляции своего действия;

Учащиеся получат возможность научиться:

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Система оценивания прописана в « Положении о системе оценки достижений планируемых результатов учащихся 1 классов»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой; выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)

Методы оценивания.

1 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах

2 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний)

4 Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

6 Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п. портфолио)

. МАТЕМАТИКА     Г.В. Дорофеев,  Т.Н. Миракова

1 класс    УМК «Перспектива»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Форма контроля, вид самостоятельной работы

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

              План

Факт

Часть I . Сравнение и счёт предметов (13ч.)

1

Форма предметов.

1

Ведение новых знаний

Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Текущий

Беседа

2

Величина предметов.

1

Комбинированный

Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

Текущий

Беседа

3

Расположение предметов.

1

Усвоение новых знаний

Умение располагать предметы в пространстве.

Текущий

Фронтальный опрос.

4

Количественный счёт предметов.    

1

Усвоение новых знаний

Умение задавать вопросы.

Текущий.

5

Порядковый счёт предметов.

1

Усвоение новых знаний

Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Текущий

6

Сравнение предметов.

1

Усвоение новых знаний

Умение сравнивать предметы по различным признакам.

Текущий

Работа в парах.

7

Расположение предметов по размеру.

1

Усвоение новых знаний

Умение располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Текущий

Работа в парах.

8

Сравнение групп предметов.

1

Комбинированный

Умение сравнивать группы предметов.

Текущий

Устный опрос

9

Расположение по времени.

1

Формирование новых знаний

Умение располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить.

Текущий

Устный опрос

10

Сравнение предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Формирование новых знаний

Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Текущий

Устный опрос

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Комплексное применение знаний и умений

Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Текущий

Фронтальный опрос.

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

1

Диагностическая работа

Умение сопоставлять, располагать и сравнивать  предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.

Р: контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

П:контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

соотносят события и поступки с принятыми этическими нормами.

Итоговый.

Письменный опрос.

13.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сравнение предметов».

1ч.

Закрепление УУД

Иметь представление об обратимости отношений больше и меньше, о свойствах и взаимном расположении предметов

Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

П: находить закономерности и последовательности.

К: уметь соотносить то, что уже известно, и то, что нет.

Применение общеучебных умений (анализа, синтеза) для упорядочения, установления закономерностей

Текущий

Устный опрос

Множества и действия с ними (10 часов)

14

Множество. Элемент множества.

1

Усвоение новых знаний

Умение анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Познавательные

1.Ввыполнять анализ .

2.Производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельн. достраиванием),

3.Выстраивать логическую цепь рассуждений,

Регулятивные

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств

осуществления;

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 3.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

1.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося,

 2.Развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

4.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Осознают значимость математики, необходимость её изучения.

Текущий

Работа в парах.

15

Части множества. 

1

Усвоение новых знаний

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам;

Текущий

Фронтальный опрос.

16

Части множества.

1

Усвоение новых знаний

Умение классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества»

Текущий

Фронтальный опрос

17

Равные множества.

1

Формирование новых знаний

Умение анализировать, сравнивать, знать «множества» и «элемент множества», «равные множества».

Текущий

Работа в парах, фронтальный опрос.

18

Равные множества.

Закрепление

1

Комплексное применение знаний и умений

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «равные множества».

Текущий

Индивидуальный, фронтальный опрос.

19

Точки и линии. 

1

Формирование новых знаний

Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.

Текущий

Устная беседа

20

Расположение множеств внутри, вне, между. 

1

Комплексное применения знаний и умений

Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества; иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов

Текущий

Устная беседа

21

Расположение множеств внутри, вне, между.  Закрепление.

1

Комплексное применения знаний и умений

Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества, знать

пространственные представления о расположении предметов.

Текущий

Устная беседа

22

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

1

Урок диагностирования знаний

Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать;

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь контролировать действия партнёра.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Итоговый.

Письменный опрос.

Самостоятельная работа.

23

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Множества и действия с ними»

1ч.

Закрепление УУД

Умение сравнивать различные множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать.

Текущий.

Устный опрос

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  (24 часа)

24

Число 1.

Цифра 1.

1

Усвоение новых знаний

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные :

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные:

1.Составлять план и последовательность действий: 2. Поиск информации на странице учебника,

3.Умение выполнять взаимопроверку в парах.

Познавательные: 

1.Использовать общие приемы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Коммуникативные: 1.Инициативное сотрудничество в парах.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные:

 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Р: организовывать рабочее место

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь слушать собеседника и вести диалог.

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Мотивация учебной деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий

Фронтальный опрос

25

Число 2.

Цифра 2.

1

Формирование новых знаний

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.

Текущий

Групповая работа.

26

Прямая. Обозначение прямой. 

1

Усвоение новых знаний

Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать.

Текущий

Фронтальный опрос

27

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия«задача»

1

Усвоение новых знаний

Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке рассуждать; логически мыслить.

Текущий

Беседа

28

Знаки математических действий. 

1

Формирование новых знаний

Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-».

Текущий

Фронтальный опрос

29

Отрезок. Обозначение отрезка. 

1

Формирование новых знаний

Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни

Текущий

Фронтальный опрос

30

Число 3.

Цифра 3. 

1

Формирование новых знаний

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

31

Треугольник Обозначение треугольника. 

1

Усвоение новых знаний

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника.

Текущий

Фронтальный опрос

32

Число 4.

Цифра 4.

1

Комбинированный

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

33

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

Формирование новых знаний

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника.

Текущий

Фронтальный опрос

34

Сравнение чисел.

1

Формирование новых знаний

Умение сравнивать числовые множества; группировать предметы по заданному признаку

Текущий

Фронтальный опрос

35

Число 5.

Цифра 5. 

1

Формирование новых знаний

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

36

Число 6.

Цифра 6.

1

Комбинированный

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

37

Замкнутые и незамкнутые линии. 

1

Формирование новых знаний

Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Текущий

Фронтальный опрос

38

Введение понятия «суммы».

1

Формирование новых знаний

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

Текущий

Фронтальный опрос

39

Введение понятия «разности». 

1

Формирование новых знаний

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному.

Текущий

Фронтальный опрос

40

Число 7.

Цифра 7.

1

Комбинированный

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

41

Измерение длины отрезка.

1

Комбинированный

Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки, чертить отрезки с помощью линейки  

Текущий

Фронтальный опрос

42

Число 0.

 Цифра 0. Свойства нуля

1

Комбинированный

Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать.

Текущий

Фронтальный опрос

43

Число 8.

Цифра 8. 

1

Комбинированный

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8 и 9; умение писать цифру; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

44

Число 9.

Цифра 9. 

1

Комбинированный

Текущий

Фронтальный опрос

45

Число 10.

1

Комбинированный

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

46

Диагностическая работа по теме «Нумерация чисел первого десятка»

1

Диагностическая работа

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте; умение работать самостоятельно.

Итоговый.

Письменный опрос.

47

Работа над ошибками по теме «Нумерация».

1

Коррекция знаний, умений и навыков

Знать  способы образования натуральных чисел  ; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать П: использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

К: уметь признавать возможность существования различных точек зрения

Текущий.

Устный опрос

Сложение и вычитание  (57 часов)

48

Понятие «числового отрезка».

1

Усвоение новых знаний

Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

Фронтальный опрос

49

Сложение и вычитание числа 1.

1

Формирование новых знаний

Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

50

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. 

1

Формирование новых знаний

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

51

Решение примеров в несколько действий. 

1

Формирование новых знаний

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления

Текущий

Фронтальный опрос

52

Сложение и вычитание числа 2. 

1

Формирование новых знаний

Знание и  умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать;

Текущий

Фронтальный опрос

53

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

Комбинированный

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; умение решать примеры данного вида.

Текущий

Фронтальный опрос

54

Введение понятия «задача». 

1

Формирование новых знаний

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать;

Текущий

Фронтальный опрос

55

Сложение и вычитание числа 3. 

1

Формирование новых знаний

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

56

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

Комбинированный

Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 Уметь ориентироваться в

позиции партнёра в общении и

взаимодействии

1. Принимать новый статус позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий

Фронтальный опрос

57

Сложение и вычитание числа 4.

1

Формирование новых знаний

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

58

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4. 

1

Комбинированный

Текущий

Фронтальный опрос

59

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

Комбинированный

Знание понятия «столько же»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

60

Сантиметр. 

1

Формирование новых знаний

Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать  сантиметр для измерения длины.

Текущий

Фронтальный опрос

61

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

Комбинированный

Знание понятий «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Формирование новых знаний

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

Текущий

Фронтальный опрос

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Повторение изученного материала

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

Текущий

Устный опрос

64

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 

1

Повторение изученного материала

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

Текущий

Тестирование

65

Диагностическая  работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

Контроль знаний и умений

Умение решать задачи; умение работать самостоятельно. Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата

Итоговый

Письменная работа

66

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1

Коррекция знаний, умений и навыков

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

Комбинированный

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида.

Текущий

Фронтальный опрос

2 часть

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

Комбинированный

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида.

Познавательные:

 1.Осуществлять рефлексию способов и условий действий;

2.Контролировать и оценивать процесс и результат:

3. Чертить с помощью линейки отрезки заданной длины,

4.Конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Регулятивные:

1.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

2.Разрешать житейские

ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Коммуникативные:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Мотивация учебной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий.

69

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

Комбинированный

Текущий

Фронтальный опрос

70

Задачи на разностное сравнение.

1

Формирование новых знаний

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать;

Текущий

Фронтальный опрос

71

Задачи на разностное сравнение.

1

Комбинированный

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

Текущий

Фронтальный опрос

72

Введение понятия «масса».

1

Формирование новых знаний

Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.

Текущий

Фронтальный опрос

73

Введение понятия «масса».

1

Комбинированный

Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.

Фронтальный опрос.

74

Сложение и вычитание отрезков.

1

Комбинированный

Умение складывать и вычитать отрезки;  умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Фронтальный опрос.

75

Сложение и вычитание отрезков.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа.

76

Слагаемые. Сумма.

1

Формирование новых знаний

Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Текущий

Фронтальный опрос

77

Слагаемые. Сумма.

1

Комбинированный

Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Текущий

Фронтальный опрос

78

Слагаемые. Сумма.

1

Комбинированный

Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

Текущий

Фронтальный опрос

79

Переместительное свойство сложения.

1

Формирование новых знаний

Знание переместительного свойства сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

Регулятивные: 

1.Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

1.Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

1.Задавать вопросы, слушать собеседника

2.Адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

3.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Регулятивные:

1.Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

1.Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1.Задавать вопросы, слушать собеседника

2.Адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

3.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Р: планировать свои

действия.

П: контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

способов действий, выявлять

причины ошибки и

корректировать её,

оценивать свою работу.

Р: осуществлять пошаговый контроль за действиями.

П: моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение .

К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге.

Регулятивные:

 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

 

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: 

Осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные:

Предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Р: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их.

К: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

выражают положительное отношение и интерес к изучению математики

Текущий

Фронтальный опрос

80

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

Формирование новых знаний

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать;.

Текущий

Фронтальный опрос

81

Решение текстовых задач разных типов.

1

Комбинированный

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

Текущий

Фронтальный опрос

82

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

Комбинированный

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий

Фронтальный опрос

83

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

Комбинированный

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить

Текущий

Фронтальный опрос

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Формирование новых знаний

Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

Текущий

Фронтальный опрос

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Комбинированный

Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

Текущий

Фронтальный опрос

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Комбинированный

Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

Текущий

Фронтальный опрос

87

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел».

1

Диагностическая работа

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; умение работать самостоятельно.

Итоговый.

Самостоятельная работа

88

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

Коррекция знаний, умений и навыков

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение рассуждать;

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Фронтальный.

89

Задачи с несколькими вопросами.

1

Комбинированный

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; умение решать задачи.

Текущий

Фронтальный опрос

90

Задачи в два действия.

1

Формирование новых знаний

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи

Текущий

Фронтальный опрос

91

Задачи в два действия.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

92

Решение задачи в два действия.

1

Комбинированный

Текущий

93

Введение понятия «литр».

1

Формирование новых знаний

Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ.

Текущий. Фронтальный опрос

94

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Формирование новых знаний

Умение находить неизвестное слагаемое; умение решать примеры и задачи; сравнивать.

Текущий

Фронтальный опрос

95

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

Формирование новых знаний

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления;

Текущий

Фронтальный опрос

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

Комбинированный

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; умение решать примеры данного вида; умение решать

Текущий

Фронтальный опрос

97

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

98

Освоение таблицы сложения.

1

Комбинированный

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Текущий. Фронтальный опрос

99

Освоение таблицы сложения.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

100

Освоение таблицы сложения.

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

101

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Диагностическая работа

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать удобный способ вычисления; работать самостоятельно.

Итоговый

Письменная самостоятельная  работа

102

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание».        1        Повторе        Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить

Коррекция знаний, умений и навыков

Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий.

Фронтальный опрос

Числа от 11 до 20.    Нумерация 6 ч.

103

Образование чисел второго десятка. 

1

Формирование новых знаний

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Регулятивные:

1.Составлять план и последовательность действий; 2.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

1.Использовать знаково-символические средства, 2.Обрабатывать информацию.

Коммуникативные: 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

2. Уметь ориентироваться в

позиции партнёра в общении и

взаимодействии

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

Мотивация учебной деятельности

Текущий.

Фронтальный опрос

104

Двузначные числа от 10 до 20.

1

Формирование новых знаний

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи

Текущий.

Фронтальный опрос

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 

1

Формирование новых знаний

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Текущий.

Фронтальный опрос

106

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный опрос

107

Дециметр. 

1

Формирование новых знаний

Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

Текущий. Фронтальный опрос

108

Дециметр. 

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный опрос

Сложение и вычитание (22ч.)

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

Формирование новых знаний

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Познавательные

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные:

1.Учитывать установление

правила в планировании и

контроле способа решения.

2. Осуществлять действие по

образцу и заданному правилу

Познавательные:

1.Выявлять свойства величин

массы, их аналогию со свойствами чисел.

2. Учитывать установление

правила в планировании и

контроле способа решения

Коммуникативные

1.Уметь осуществлять поиск

нужного иллюстративного

материала в дополнительных

изделиях, рекомендуемых

учителем

2. Уметь ориентироваться в

позиции партнёра в общении и

взаимодействии.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

Мотивация учебной деятельности

представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.4.Адекватно воспринимать оценку  учителя.

Текущий.

Фронтальный опрос

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

Комбинированный

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

Комбинированный

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий.

Фронтальный опрос

112

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный опрос

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

Повторение изученного материала

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

Текущий.

Фронтальный опрос

114

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

1

Актуализации знаний и умений

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать

Текущий.

Фронтальный опрос

115

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

1

Актуализации знаний и умений

Текущий.

Фронтальный опрос

116

Сложение с переходом через десяток.

1

Комбинированный

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий. Фронтальный опрос

117

Сложение с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

118

Сложение с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос

119

Сложение с переходом через десяток

1

Комбинированный

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий. Фронтальный опрос

120

Сложение с переходом через десяток. 

1

Актуализации знаний и умений

Текущий. Фронтальный опрос

121

Сложение с переходом через десяток. 

1

Актуализации знаний и умений

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий.

Фронтальный опрос

122

Сложение с переходом через десяток. 

1

Актуализации знаний и умений

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Текущий.

Фронтальный опрос

123

Таблица сложения до 20. 

1

Комбинированный

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Текущий.

Фронтальный опрос

124

Итоговый мониторинг, комплексная работа

Комплексная работа

Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; решать задачи; умение рассуждать;

 Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата

Административный  

Письменная комплексная работа

125

Работа над ошибками.

Вычитание с переходом через десяток.

1

Комбинированный

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать;  мыслить;

Познавательные

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.

П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых.

К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения;

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Проявление

интереса к

учебному

материалу

Проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

Текущий.

Фронтальный опрос

126

Вычитание с переходом через десяток. 

1

Актуализация знаний и умений

127

Вычитание с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Текущий. Фронтальный опрос

128

Вычитание двузначных чисел. 

1

Актуализации знаний и умений

Текущий.

Фронтальный опрос

129

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок обобщения

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Текущий.

Фронтальный опрос

130

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; логически мыслить; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией.

Текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос  

131

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение работать самостоятельно; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка.

Текущий.

Фронтальный опрос

132

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок обобщения

Текущий.

Фронтальный опрос



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...