Урок математики во 3 классе Тема: Единицы времени, соотношение между ними
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сабельникова Ольга Владимировна

Цели урока:

1.     Закрепить знания о единицах измерения времени и соотношении между ними;  совершенствовать вычислительные навыки;

2.     воспитывать культуру межличностного общения, ответственность

3.     развивать наблюдательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 3 классе

Тема: Единицы времени, соотношение между ними

Цели урока:

  1. Закрепить знания о единицах измерения времени и соотношении между ними;  совершенствовать вычислительные навыки;
  2. воспитывать культуру межличностного общения, ответственность
  3. развивать наблюдательность, любознательность.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вхождение в урок

Бьют Кремлёвские куранты.(СЛАЙД 1)

-СЕГОДНЯ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ….     ЕДИНИЦЫ…

-Что вы услышали сейчас? Когда вы слышите это ?

-А знаете ,сколько они уже времени бьют? Об этом вам расскажет ученица Костина А. - Сколько лет ,Анна, ты узнала они бьют ?

         Сообщение ученицы.

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

2. Определение темы и цели урока.

Слайд 2

-Говорят в народе «Делу время , а потехе час»

-Так не будем терять ни одной минуты, а продолжим усвоение единиц времени.

-День и ночь- сутки прочь.

-О какой единице измерения времени говориться в этой поговорке.(сутки)

    В сутках-------часов.

    -Проверка домашнего задания №4 с 88

Стр.88№6-сверь ответы в паре.(если совпали подними руку)

3.Актуализация знаний

А)-Выбери из чисел то, что является числом измерения времени?

(на доске 32,60,10,81)

   -Пропиши как минутку чистописания число 60.

    -Что знаете об этом числе?

Б)Индивидуальная работа по карточкам «Сильным»-

Расшифруй пословицы и поговорки.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев  ждут.

7 дней  12 месяцев кормит.

В) игра «Лестница»(слайд3)

-Вставьте пропущенные числа(слайд4)

-Запиши по памяти

Г)-«Исправь ошибки»

«Мои любимые зимние месяца: январь, февраль, март»

«В объяснительной от ученика записано:30 февраля я пропустил уроки по причине болезни»

«Через 14 месяцев наступит новый год»

Д)-Проверка работы сильных-слайд5

Е) Проверим, как вы не теряете не одной минуты

   Эксперимент «Реши примеры за 2 минуты»

-Откройте стр.94 №39-Проверим сколько примеров вы сможете решить за 2 минуты .

--Пишем только ответы, советую строго в столбик, друг под другом.

-Проверка (слайд 6) 

-Вручение лучшему –  эмблему с часами

4.-Задача от сказочного персонажа - слайд7

  • Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре  1 сутки и ещё 15 часов.  Сколько времени они затратили на полёт?

Запиши решение в тетрадь.

Физминутка для глаз.    Слайд 8

«Мышки и часы»

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный шум

Убежали мышки вон!

4.Систематизация знаний и их расширение.Решение задач с использованием именованных чисел.

  • Задача В выходной день Дима 45 минут играл в компьютерные игры, а играл на улице в 5 раз меньше. Сколько всего времени Дима играл в выходной день?
  • Слайд 9

Реши сам (проверка)

5.Нахождение части от именнованного числа .

У доски рассуждают сильные.стр.92 №18

6.Самостоятельная работа по тестам  (разноуровневые)

 

Взаимопроверка по ключу

                                               Тест по теме «Единицы измерения времени»

1. Полгода- это сколько это месяцев?

А) 12месяцев

Б) 4месяца

В) 6 месяцев

2.Ровно 4 недели это…

А). 28 дней

Б)  30 дней

В)  14 дней

3.Сколько месяцев в летних месяцах?

А) 60дней

Б) 62 дня

В) 61 день

4.Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин  48ч.*2 суток?

А)=

Б)>

В)<

Проверка: 1В, 2А, 3Б, 4А

7.Объяснение домашнего задания

  • Творческое.  «  Домашний эксперимент»
  • - Засеки время на приготовления каждого предмета и подсчитай, сколько времени ты тратишь на приготовление домашнего задания.

Слайд 10

Стр.94   з.  33

8.Итог-

-Кто доволен своей работой?

- Над какой темой работали?

      - А теперь оцените свою работу на уроке.(Выбирают слово)

         На доске слова:   Молодец!  Отлично!  Так держать!  Хорошо!

Слайд 11

  • Назови по другому: 10 мин девятого, половина второго, без пяти шесть.
  • Сколько это месяцев: полгода, полтора года, два с половиной года.
  • Сколько полных недель в каждом месяце года? Есть ли такой месяц, в котором 5 полных недель? Ровно 4 недели?
  • Ученик готовил домашние задания и вел учет своих занятий: на чтение затратил 15 мин, на письмо – 20 мин, на математику 30 мин. Сколько времени  затратил ученик на подготовку уроков?

Сделай и ты учет времени, которое затрачивается на подготовку уроков?

  • Назови зимние месяцы. Сколько в каждом из них дней? Сколько всего дней в зимних месяцах?
  • Назови времена года.
  • Назови летние месяцы. Сколько в каждом из них дней? Сколько всего дней в летних  месяцах?


Тест по теме «Единицы измерения времени»

  1. Самая крупная единица времени

а) час         б) минута       в) год

          2. Какое из утверждений верное

а) час – это 60 минут

б) в году 12 месяцев

в) сутки – это 12 часов

г) в неделе 5 суток

         3. В каких утверждениях есть ошибки

а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь

б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

в) времена года: зима, весна, лето, январь

       4. Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин

1 год*10месяцев?

а) >

б) <

в)=

                        Тест по теме «Единицы измерения времени»

1.Самая крупная единица времени

а) час         б) минута       в) год

      2. Какое из утверждений верное

а) час – это 60 минут

б) в году 12 месяцев

в) сутки – это 12 часов

г) в неделе 5 суток

          3. В каких утверждениях есть ошибки

а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь

б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

в) времена года: зима, весна, лето, январь

         4. Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин

1 год*10месяцев?

а) >

б) <

в)=

                       Тест по теме «Единицы измерения времени»

  1. Самая крупная единица времени

а) час         б) минута       в) год

2. Какое из утверждений верное

а) час – это 60 минут

б) в году 12 месяцев

в) сутки – это 12 часов

г) в неделе 5 суток

3. В каких утверждениях есть ошибки

а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь

б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

в) времена года: зима, весна, лето, январь

4. Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин

1 год*10месяцев?

а) >

б) <

в)=

                                                  Тест по теме «Единицы измерения времени»

1. Полгода- это сколько это месяцев?

А) 12месяцев

Б) 4месяца

В) 6 месяцев

2.Ровно 4 недели это…

А). 28 дней

Б)  30 дней

В)  14 дней

3.Сколько месяцев в летних месяцах?

А) 60дней

Б) 62 дня

В) 61 день

4.Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин  48ч.*2 суток?

А)=

Б)>

В)<

                                                  Тест по теме «Единицы измерения времени»

1. Полгода- это сколько это месяцев?

А) 12месяцев

Б) 4месяца

В) 6 месяцев

2.Ровно 4 недели это…

А). 28 дней

Б)  30 дней

В)  14 дней

3.Сколько месяцев в летних месяцах?

А) 60дней

Б) 62 дня

В) 61 день

4.Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин  48ч.*2 суток?

А)=

Б)>

В)<

                                                  Тест по теме «Единицы измерения времени»

1. Полгода- это сколько это месяцев?

А) 12месяцев

Б) 4месяца

В) 6 месяцев

2.Ровно 4 недели это…

А). 28 дней

Б)  30 дней

В)  14 дней

3.Сколько месяцев в летних месяцах?

А) 60дней

Б) 62 дня

В) 61 день

4.Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин  48ч.*2 суток?

А)=

Б)>

В)<

Тест по теме «Единицы измерения времени»

  1. Самая крупная единица времени

а) час         б) минута       в) год

2. Какое из утверждений верное

а) час – это 60 минут

б) в году 12 месяцев

в) сутки – это 12 часов

г) в неделе 5 суток

3. В каких утверждениях есть ошибки

а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь

б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

в) времена года: зима, весна, лето, январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...

Математика 4 класс Тема: "Единицы времени."

Тип урока: «открытие» нового знания...