Урок "Округление с недостатком и избытком"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Округление с недостатком и избытком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок26.79 КБ

Предварительный просмотр:


ОКРУГЛЕНИЕ С НЕДОСТАТКОМ.
ОКРУГЛЕНИЕ С ИЗБЫТКОМ

Цели:

– учить округлять с недостатком, с избытком;

– совершенствовать навыки решения задач;

– совершенствовать навыки округления чисел с заданной точностью;

– развивать умения анализировать и обобщать.

Познавательные УУД

-умение делать простые выводы в результате работы;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД

-владение монологической и диалогической речью;

-формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему;

- умение слушать и понимать других;

- умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные УУД

--формируем умение учиться высказывать своё предположение;

--формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-формируем умение оценить свою работу и работу товарища

Личностные УУД

-формируем умение оценивать свои поступки и действия;

 Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

а) Выразите в метрах: 5 км, 900 дм, 300 см;

б) в килограммах: 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4000 г;

в) в секундах: 2 мин, 1 мин 30 с, 2 мин 30 с.

3. Решите задачу.

Книгу  в  150  страниц  ученик  сначала  читал  5  дней  по  18  страниц ежедневно, а затем по 20 страниц в день. Какой вопрос можно поставить?

III. Постановка проблемы.

– Прочитайте задание на доске:

Самая высокая вершина в мире – пик Эверест. Его высота 8848 м. Округлите это число:

а) до десятков;

б) до сотен;

в) до тысяч.

Сначала округлите с избытком, а затем выполните с недостатком.

– Какие трудности у вас возникли?

– Что значит округлить с избытком?

– Что значит округлить с недостатком?

IV. Работа по теме урока.

З а д а н и е  188.

– Какие числа называют точными?

– Какие приближенными?

– Что значит округлить числа с точностью до десятков с наименьшей погрешностью?

– Выполните в задании пункт 1.

З а п и с ь:

3782 ≈ 3780

93857 ≈ 39860

1635 ≈ 16350

328 ≈ 330

712 ≈ 710

6176 ≈ 6180

256923 ≈ 256920

78509 ≈ 78510

– По какому признаку подобраны в строках числа? (Числа первой строки удобно заменять меньшими числами, а числа второй строки – большими данных.)

– Если при округлении данное число заменяют меньшим, то говорят, что округление выполнено с недостатком. Если число заменяют большим, округление выполнено с избытком.

– Округлите данные числа с точностью до сотен.

– Подчеркните те, которые округлены с недостатком.

З а п и с ь:

3782 ≈ 3780

3782 ≈ 3790

16354 ≈ 16350

16354 ≈ 16360

712 ≈ 710

712 ≈ 720

256923 ≈ 256920

25923 ≈ 256930

– Данные числа можно округлить с точностью до тысяч? (Все четырехзначные, пятизначные и шестизначные.)

– Подчеркните числа, которые округлены с избытком.

26541~27000    645280~64500        18301~1900        500993~501000

З а д а н и е  186.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

Решение задачи

  1. 93+89+97+96+90+465(шт.)
  2. 465:5+93(шт.)

Есть ли другие способы решения?

V. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м в паре.

1. Определите площадь треугольников в кв. мм.

 Полученные результаты округлите до десятков.

1. Определите площадь треугольников в кв. мм.

 Полученные результаты округлите до десятков.

VI. Итог урока.Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называют точными? приближенными?

– Что значит округлить с избытком? с недостатком?

Домашнее задание: №188(3) с недостатком и избытком

                                   с.101 №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль дидактической игры в процессе обучения учащихся с недостатками интеллекта»

В младших классах коррекционной школы одним из эффективных методов (1 класс) и приемов (последующие классы), активно воздействующих на познавательную деятель...

«ППО – как один из способов формирования устной речи и трудовых навыков у школьников с недостатками слуха». Подготовила: Учитель начальных классов

Главной целью уроков ППО в школе глухих детей является:формирование устной речи детей с нарушениями слуха,формирование трудовых навыков у детей с нарушенным слухом,  реализация которых прои...

Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания

Программа психокоррекционной помощи при недостатках внимания позволяет формировать любознательность и познавательные интересы гиперактивного ребенка как основу  учебной деятельности. Первые две ч...

"Пути повышения познавательной активности у учащихся с недостатком интеллекта на уроках развития речи

Презентация к методическому объединеию учителей начальных классов , работающих в школе 8 вида.  Упражнения  и задания по развитию познавательной активности у учащихся с нарушением интеллекта...

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

Система устранения недостатков произношения и связанных с ними недостатков письма у младших школьников

Система устранения недостатков произношения и связанных с ними недостатков письма у младших школьников ...

Самообразование педагога в условиях информационного избытка

Статья с рассуждениями на тему о самообразовании педагога в соврмененном мире и условиях стремительного развития информационной среды, в которой предлагаются способы эффективного распределения задач....