Миллион
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Нечаева Вера Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём сейчас урок. 

Поприветствуем друг друга!

Улыбнитесь друг другу.

- Итак, начинаем урок.

И прекрасна и сильна
Математика страна.
Здесь всегда кипит работа, 
Все подсчитывают что-то.

-Приветствуют учителя и садятся за парты.

Улыбаются друг другу.

-Внимательно слушают учителя

Личностные:

-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Устный счет

Свой урок я хочу начать с устного счета. Посмотрите на доску, вам предлагаются примеры, вам нужно правильно их решить. За каждый  решенный пример вы будете получать букву, у вас должна получиться целая фраза. И так начинаем:

72 : 8= У

4*9 = м

49 : 7 = е

6*8 =          н

32 : 4 = я

8*4 =          в

24 : 6 = с

5*9 =       ё

60 : 6 = п

36 : 6 = о

6*2 : 4 = л

15 : 5*9 = у

3*5 =        ч

8*7 =      и

7*7 =     т

5*7 =      с

40 : 8 =я

9*9  =!

У меня все получится!

-Давайте каждый скажет себе эту фразу, это будет девиз нашего урока!

72 : 8= 9У

4*9 = 36       м

49 : 7 = 7      е

6*8 = 48       н

32 : 4 = 8      я

8*4 = 32       в

24 : 6 = 4      с

5*9 = 45       ё

60 : 6 = 10     п

36 : 6 = 6       о

6*2 : 4 = 3     л

15 : 5*9 = 27 у

3*5 =15         ч

8*7 = 56      и

7*7 = 49      т

5*7 = 35      с

40 : 8 = 5     я

9*9  = 81!

У меня все получится!

Личностные:

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

-понимают роль математических действий в жизни человека;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Актуализация знаний

-Посмотрите на слайд, прочитайте числа. Укажите сколько и какие разрядные единицы содержатся в каждом из данных чисел.

10 836, 403 80. Что обозначает ноль в записи числа? Отложите на счетах эти числа.

-Прочитай числа и назови для каждого следующее число.

9, 99, 999, 9 999, 99 999, 999 999.

-Прочитайте еще раз эти числа.

-Смотрят на слайд, читают числа.

-В числе 10 836 содержится 1 десяток тысяч, 8 сотен, 3 десятка, 6 единиц.

-В числе 403 805 содержится 4 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 8 сотен, 5 единиц, обозначает отсутствие единиц тысяч…

-Читают числа, выходят показывают на счетах.

-10, 100, 1000, 10 000, 100 000, 1 000 000.

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке; 

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Открытие новых знаний

-Записываем число, классная работа.

-Ребята, подумайте и скажите, как называется число, следующее за числом 999 999?

-Наверно вы уже догадались, какая тема нашего урока?

-Правильно!

-Ребята, давайте посмотрим на счеты.

-Скажите мне название 1 класса?

-Назовите название 2 класса?

-Скажите, какие разряды относятся к 1 классу?

-А какие разряды есть во 2 классе?

-Числа на этом закончились?

-Какой идет следующий класс?

-Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать класс миллионов.

-Кто догадался, сколько разрядов в 3 классе?

-Как называются эти разряды?  

(СЛАЙД-нумерационная таблица)

-Что вы заметили в названиях разрядов?

-3 класс – класс миллионов.

10 единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего разряда;

10 единиц миллионов образуют – 1 десяток миллионов;

10 десятков миллионов образуют – 1 сотню миллионов.

А 10 сотен миллионов образуют 1 миллиард (1 000 000 000)

-Ребята, какой вывод мы можем сделать? Что вы заметили?

-Давайте запишем в тетрадь, что:

-26 ноября, классная работа.

-За число 999 999идет число 1 миллион.

-Миллион. Класс миллионов.

-Класс единиц

-Класс тысяч.

-Единицы, десятки, сотни.

-Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.

-Нет

-Класс миллионов

-3 разряда

-Разряд единиц миллионов, разряд десятков миллионов и разряд сотен миллионов.

-К названию разрядов добавляется название класса.

(СЛАЙД)

-10 сот.тыс. =1 млн.

-10 ед. млн. = 1 дес. млн.

-1 сот.млн. = 10 дес.млн.

ТАБЛИЦА

Регулятивные:

-умение определять и формулировать тему цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

-способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

-добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

-сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических действий в жизни человека;

Первичное закрепление

-Выполним задание № 2 на странице 74-75.

-Назовите число единиц каждого класса в этих числах.

-Какие правила чтения многозначных чисел вы должны помнить?

-Посмотрите на № 4. Давайте прочитаем числа.

а)456 789 123; б)69 004 003; в)120 000 010.

-Теперь  выполним задание № 3 на странице 75.

-Прочитайте и запишите  в тетрадь получившееся у вас число к себе в тетрадь.

-Как нужно записывать эти числа?

-Давайте проверим, правильно ли вы записали числа.  (СЛАЙД)

-Прочитайте еще раз эти числа.

-Молодцы!

- 456 000  записано в первой строке;

- 456 000 000  записано в последней строке.

- 0 ед. 1 класса, 456 ед. 2 класса;

-1 ед. 3 класса, 405 ед. 2 класса, 60 ед. 1 класса;

-500 ед. 1 класса, 0 ед. 2 класса, 104 ед. 3 класса;

-0 ед. 1 класса, 456 ед. 2 класса, 10 ед. 3 класса;

-0 ед. 1 класса, 60 ед. 2 класса, 45 ед. 3 класса;

-0 ед. 1 класса, 0 ед. 2 класса, 456 ед. 3 класса.

-Разделить число на классы, помня, что в каждом классе три разряда. После прочтения числа, стоящего в одном классе, надо добавлять название этого класса (кроме названия класса единиц).

Если в классе или разряде стоят нули, то название этого класса или разряда надо опускать.

-50 326 007

-2 600 108

-160 075 080

- нужно  ставить пробелы.

- Читают  числа

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: 

-способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

-добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

-Повторяют движения за учителем.

Закрепление изученного материала

-Мы немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

-Прочитайте задачу № 6 на странице 75.

-Кто хочет поработать у доски?

-Ребята, что дано у нас в задаче?

-Сколько учеников записывали числа?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Какой вопрос задачи?

-Давайте нарисуем краткую схему задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Можем ли мы узнать сколько записал первый ученик?

-Что мы найдем первым действием?

-Какой знак действия выберем?

-Что мы найдем вторым действием? Какой знак выберем?

-А что мы узнаем третьим действием? Какой знак выберем?

-Что мы найдем четвертым действием? Какой знак выберем?

-Давайте запишем решение по действиям с пояснением.

-А как проверить можно, правильно ли мы решили задачу?

-Молодец!

-А теперь прочитайте задание под точкой и выполните его.

-Какие числа у вас получились?

-Может ли ноль стоять на первом месте?

Прочитайте еще раз числа, которые у вас получились.

Хорошо!

-А теперь давайте выполним  задание № 5 на странице 75.

-Кто пойдет к доске?

-Читают задачу.

-Три ученика

-Всего 36 разных чисел, известно, что второй ученик записал вдвое больше чисел, чем первый, а третий – в 3 раза больше, чем первый.

-Неизвестно сколько чисел записал каждый из них.

-Сколько чисел записал каждый из них?

-Нет

-Да

-Сколько частей всего было.

-Сложение

-Сколько записал первый ученик

-Деление

-Сколько чисел записал второй ученик Умножения.

-Сколько чисел записал третий ученик.

Умножения

1)1+2+3=6 (частей) -всего

2)36:6=6 (ч.)- записал первый ученик

3)6*2=12 (ч.) – записал второй ученик

4)6*3=18 (ч.) – записал третий ученик.

Ответ: 6, 12, 18 чисел.

-Нужно сложить 6+12+18=36

-Читают задание и выполняют.

13203, 10123, 13012, 10232, 10320.

-Нет

-Читают числа

-147 000см = 14 700дм

 147 000 см =14700 см

-147 000 см   >  147 м

147 000см>14700м

-147 000 м   <  1470 км

147 000м < 147 0000м

-147 000см^2 <14700 дм^2

147 000 см^2 < 147 0000 см^2

-147 000 cм^3 = 147 л

147 дм^3 =147 л

-147 000 мм^2 =  1470 cм^2

1470 см^2 = 1470 м^2.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических действий в жизни человека;

-понимают причины успеха и неудач в учебе;

Регулятивные:

-оценивают свои достижения на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке; 

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: 

-способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

-добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Домашнее задание

-Открываем дневники, записываем домашнее задание- страница 75, № 7, 8.

-Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Итог урока

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Чем занимались мы с вами на уроке?

-Вам понравился урок?

-Миллион. Класс миллионов.

-Мы узнали еще один класс- класс миллионов,  мы узнали,что в классе миллионов так же 3 разряда и узнали как  называются эти разряды миллионов.

- Мы изучали новую тему – Миллион. Решали разные задания.

-Ответы учеников

Рефлексия

-Встаньте те, кто все понял и кому все понравилось.

-Встаньте те, кому было что-то не понятно.

-И те кто совсем ничего не понял и кому было не интересно.

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Конспект урока по математике,

проведенного в 4 классе

Тема: «Миллион. Класс миллионов.»

Учитель: Нечаева Вера Александровна

Тема урока: Миллион. Класс миллионов.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с новыми разрядами класса миллионов, ввести понятие класса. Научить читать и записывать многозначные числа.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Знают:название разрядов и классов, как читаются многозначные числа.    

Умеют:читать и записывать число больше, чем трехзначное, определять разрядный состав числа.  

Метапредметные УУД:

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

-сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических действий в жизни человека;

-понимают причины успеха и неудач в учебе;

Регулятивные:

-оценивают свои достижения на уроке;

- умение определять и формулировать тему цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке; 

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: 

-способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

-добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

Математика. 4 класс. "Миллион. Класс миллионов".

Урок по маиематике в 4 классе по теме: "Миллион. Класс миллионов" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООН....

План конспект урока по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов"

Урок математики 4 класс. К учебнику А.Л. Чекина "Математика"...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" "Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс + презентация

Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование  умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и  определять...

"Разряд единиц миллионов и класс миллионов", 4 класс

Конспект и презентация по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов", 4 класс...