открытый урок
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Деление числа на произведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudshchtnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Правдинская средняя общеобразовательная школа №1 Пушкинского муниципального района

Открытый урок, по математике

«Деление числа на произведение»

Учитель:

Артемова Елена Николаевна


Урок математики.

Тема урока: Деление числа на произведение Класс:        4

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цели урока: познакомить детей с приёмами деление числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение; развивать

внимание, логическое мышление, умение рассуждать, умение работать в команде, Оборудование: компьютер, проектор9

презентация  к уроку.

 Литература: Математика, учебник для 4 класса начальной школы, Часть 2. Авторы: М.И. Моро, М.А. Банмова, Г.В. Бельтюкова м др. Моста, «.Просвещение»,

2014 год.

1» Поурочные разработки то математике, 4 класс,

Автор: О.И. Дмитриева. Моста, «Вако», 2013 год.

Ход урока

Примечания

I. Орг. момент - заставочный, дети его не видят).

Урок математики.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений Будем изучать!

Запись даты и названия работы в тетрадях.

Минутка Чистописания

Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

  • Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
  • Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.
  • Дайте характеристику числу 100785.
  • Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

.Устный счёт

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика»(Слайд). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.

ответы

детей


1. Игра «Поднимись ПО лестнице». (Слайд).

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы

правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте

попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ,

играют 2

найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран

команды:

неверно, ход переходит к другому игроку.

команда

- Молодцы! Мы добрались до страны Математика.

мальчиков и команда

2. Математический диктант.

девочек

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать

шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте

внимательны!

На доске задание и слова.(Слайд).

Всех, царица, математика, наук.

2 5 3 4

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

записывают

3. 95000 : 1000 = 950

цифры в

- Вычислите, запишите ответ.

тетрадь

355-50*7

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

1. Делимое умножить на частное.

2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение

одного примера?

- Какой шифру вас получился? 3 5 2 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами.

Прочитайте пословицу.

Математика - царица всех наук.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика - царица наук, потому что применяется во всех

областях знаний).

- Запишите пословицу в тетрадь.

ученик

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну

записывает

«Математика». А как надо знать математику, чтобы получить

на доске,

профессию? Ответы детей. (Слайд).

объясняет

орфограммы

Чтение стихотворения хором.

3. Индивидуальная и фронтальная работа.

- Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам

Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

Фронтально. (Слайд).

- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)


- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

- К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56)

- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)

- Сколько дм в 240 см? (24 дм)

проверка

- Найди периметр квадрата со стороной 9 см.

идёт по ходу

(36 см)

решения

выражений

- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина - 9

м.(6 м)

IV. Изучение нового материала.

1. Определение темы урока.

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры

и записав под ответами соответствующие буквы(Слайд).

500 * 6 : 100Е

Групповая

4000 * 3 : 100 Н

работа

950 - 720 + 42Д

140 : 70 * 20 И

(270 - 50) * 10 Л

272 30 2200 30 120 40 30

Слово записывается в тетради. Проверка.

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к

ответу.

2. Сообщение темы урока (Слайд).

3. Вхождение в тему

а) - Предлагаю вам найти значение выражения №82 стр. 19

(устно)

По

б) №83 стр. 19( Проверка)

вариантам

4. Объяснение нового материала.

А)- Подумайте, пожалуйста, как можно решить этот пример: 600:30

Обсуждают

( 1 ученик из каждой группы объясняет решение примера)

в группах

б)3акрепление. Работа по учебнику,

№ 89 , с. 20 (2 примера - у доски;

2 примера - сам-но). Проверка.

V. Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.


Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

V,1. Решение задач.

а) Решение задач на движение

- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика».

Чтение задачи.

1. Саша шёл 6 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл?

Работа в

2. Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч и проехал 100 км.

парах

Сколько времени он был в пути?

3. Девочка за 4 минуты прошла 12 м. С какой скоростью шла

девочка?

( Решают устно и объясняют решение)

б) Составление и решение задачи по рисунку.

дети

Самостоятельная работа.

составляют

- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны

план и

Математика, но пора возвращаться. (Слайд).

объясняют

Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет

ход решения задачи

решение задачи у доски.

- Посмотрите, куда привезли нас спортсмены. Как вы думаете,

ответы

здесь нужно знать математику?

детей

- А встречает нас сама царица этой замечательной страны - царица

Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на

прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд).

- Итак, как нужно решить такие примеры как: 180:20?

VII. Обобщение. (Слайд).

ответы

детей

- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились в сказочной стране «Математика»?

IX, Итог урока.

Оценивание учителем ответов учащихся.

- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что

вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее

задание.

X. Домашнее задание.

N9 90 стр. 20

XI. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?

- Вы всё знаете и умеете?

- У вас на партах лежат конвертики, а в них картинки: солнышко,

тучка и дождевая тучка);.Кому было легко выполнять все

задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему

- возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного

затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было

очень трудно - повесьте дождевую тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...