"Методика обучения математике для формирования у младших школьников коммуникативных УУД"
учебно-методический материал по математике на тему

Багрова Елена Александровна

В презентации подробно рассказывается, что такое коммуникативные УУД, через какие формы работы они формируются. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения математике для формирования у младших школьников коммуникативных УУД Выполнила Е.А.Багрова, учитель начальных классов МКОУ – Усть-Луковская СОШ

Слайд 2

цели, содержание, методы, средства формы обучения Основные компоненты методической системы

Слайд 3

социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные действия обеспечивают:

Слайд 4

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия ; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. К коммуникативным действиям относятся:

Слайд 5

Важно помнить и знать, что в контексте предлагаемой концепции универсальных учебных действий коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения ( умение выражать свои мысли) и социального взаимодействия ( сотрудничество) , начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений Вы скажите – « Человек с рождения общается!» зачем их развивать?

Слайд 6

Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на три группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности:

Слайд 7

коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Важной вехой в развитии детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях. Таким образом, уже от первоклассника требуется хотя бы элементарное понимание (или допущение) возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, а также ориентация на позицию других людей, отличную от его собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения . Коммуникация как взаимодействие.

Слайд 8

Формы работы:

Слайд 9

действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Содержательным ядром этой группы коммуникативных действий является согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, а необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности Коммуникация как кооперация.

Слайд 10

ситуациях Формы работы

Слайд 12

Третью большую группу коммуникативных универсальных учебных действий образуют коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. Коммуникация как условие интериоризации .

Слайд 13

Очень важны такие формы работы, как

Слайд 14

- составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа по составлению кроссворда; - «отгадай, о ком говорим»; - диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); - «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника

Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....

Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"

Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению  обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...

Использование метода "Шести думательных шляп " Э. Де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий

Данная статья призвана помочь учителям начальной школы в использовании "Метода шести думательных шляп" в образовательном процессе....

Методика формирования у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Методика формирования у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках русского языка...

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТА...

Роль учебника риторики в формировании у младших школьников коммуникативно-речевых умений.

В статье рассматривается проблема общения учащихся с учебниками риторики, анализируются особенности учебных пособий по риторике и определяются их возможности в организации общения школьников, в ...

Статья "Использование метода "Шести думательных шляп" Э. де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий.

В статье описан метод «Шести думательных шляп». Выявлены особенности развития детей младшего школьного возраста. Описаны технология и особенности применения данного метода в обучении младш...