открытый урок по математике 1 класс. Тема: Прибавление 6,7,8,и 9. УМК"Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нафикова Сазида Анваровна

Тема: Прибавление  чисел  6,7,8 и 9

Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение.

Тип урока:   урок изучения нового  материала

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_sa.docx157.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

ГБОУ СОШ №6

Класс: 1 В

Учитель: Нафикова С.А.

Предметная область:   математика

УМК:  «Перспектива»

Тема: Прибавление  чисел  6,7,8 и 9

Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение.

Тип урока:   урок изучения нового  материала

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.  Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:

1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать

- учить  в сотрудничестве  с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

 2)   регулятивные УУД:

-  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль

 3)  коммуникативные УУД:

- формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение  договариваться

3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов обучения:

-закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава  чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

-  развивать навыки логического мышления

-  формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания  о геометрических фигурах.

Оборудование урока: Учебник  Г.Ф.  Дорофеев и др   « Математика» 2 часть, проектор , электронное пособие  мотодическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку,  интерактивная доска, карточки с заданиями, листья зеленого, жёлтого и красного цвета для самооценки, набор для работы в парах (рисунок- варежки)

Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1.  Познавательные УУД:

- уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели

-  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать

- уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

- уметь   оценивать правильность выполнения заданий

-  уметь  оценивать себя

-  уметь  осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

-  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- уметь   слышать, слушать и понимать партнера

- уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь  договариваться

3.  Предметные  УУД:

 - знать  таблицу сложения

-  знать состава  чисел в пределах 10

-  уметь решать задачи изученных видов

-  уметь решать задачи  на  логическое мышление

-  уметь  решать равенства и неравенства

-  знать геометрические фигуры

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат    

  действий сложения и вычитания.

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами в гостях учителя из начальной и старшей школы.  Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики.

Приветствие учителей

Проверка готовности к уроку

-эмоциональный настрой на урок

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.

Посмотрите на наше дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего привычного наряда.  Почему?

-А чем мы будем питать наше деревце?

   

- Что мы знаем и умеем (Солнышко и лучики)

- Что мы умеем, что мы можем?

- в конце урока мы должны вырастить наше деревце, подпитать его новыми знаниями и умениями.

-  Вы готовы?

-Что для этого нужно сделать?

(постараться, быть внимательными,   стараться  всего достичь самому)

Китайская мудрость гласит:

«Я слышу - я забываю,  

я вижу - я запоминаю,  

я делаю - я усваиваю»

Ответы детей

-Ему нужно тепло, свет, питание

-Мы будем питать нашими знаниями.

- знание состава чисел

- знание решения задачи

- знание решения   выражений

- знание решения заданий на смекалку

- знание решения равенств и неравенств

-знание   геометрического материала

- умение чертить отрезки

-обозначить отрезок буквами

-нахождение длины отрезка

- сравнение отрезков

 

Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать  задачи урока

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

  1. 3.

  IV

    V.  

VI.

VII.  

VIII.  

Актуализация знаний учащихся.

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Постановка проблемного вопроса.

Поиск выхода из затруднительной ситуации

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания и  закрепление.

Подведение итогов .

Рефлексия.

1.          Игра «Показывай не зевай»

 ( Работа с натуральным рядом чисел)

- Покажи число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7

- Покажи число, которое при счёте следует за числом 8, 9.

- Покажи число, которое при счёте предшествует числу 9, 2.

- Покажи число, которое получится, если число 7 увеличить на 2.

- Покажи число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 8.

- Покажи число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3.

- Молодцы!

2.  - У вас на парте лежат конверты с карточками, на которых записаны цифры:

 10, 2, 5, 9, 4, 7,3, 8.

Разложите их в порядке возрастания.

Что вы заметили?

Каких?

Какое число можно составить из этих цифр?

Правильно, ведь сегодня именно 16 число, а месяц -  какой?

- Открываем тетрадь. Отступаем 4 клетки от последней записи, записываем 16 февраля.

- Что вы можете сказать о числе 16?

- А попробуйте назвать соседей числа 16.

 Какие вы сообразительные и внимательные. Молодцы!

Физминутка для глаз.

   

1. Выполнение задания №1 из учебника (выношу на интерактивную доску, чтобы дети заранее не прочитали подсказку вывода).

- Читаем задание.

Что вы можете сказать об этих примерах?

Как называются числа при сложении?

 Прочитаем эти примеры  и запишем в рабочую тетрадь  в столбик. Работаем по цепочке: один диктует, остальные записывают под диктовку.

- Какой способ применяете?

(Каким образом вы считаете)

- Молодцы.

 Прочитаем оставшиеся примеры.

(наблюдение за остальными примерами и формулировка проблемы по вопросу)

- Можем ли быстро вычислить остальные примеры?-

ЗНАЧИТ:

- Да, ребята, мы такие примеры не решали.

- Чему будем учиться сегодня на уроке? 

- Как вы думаете, легко ли прибавлять      

    6,7,8,9.

- Почему сложно?

- На самом деле это легко.

- А почему, мы выясним все вместе.

Перед нами задача – найти легкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6, 7, 8, 9.

- Обсуждение задания из электр.  СД приложения.

- Итак, закончите вывод,  после работы с числовым лучом.

1.- Запишем остальные примеры:

- Вот теперь скажите, как же можно прибавить лёгким способом  числа 6,7,8,9?.

- Что нам в этом поможет?

- Выведем алгоритм рассуждения:

1. Прочитаю выражение.

2. Вспомню перемест. свойство сложения.

3.Поменяю слагаемые местами.

4. Назову значение суммы.

- Кому было трудно? Покажите красный листик.

- Кто затрудняется – жёлтый.

- Кто понял – зелёный.

ФИЗМИНУТКА. «Солнышко лучистое»

Работа с учебником: стр.29.№ 3

2. Решение задачи.

На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.?

-Как узнать, сколько всего краски израсходовали?

- Выберите подходящую схему.

1)       __________________

2)       __________________

-Подберите схему к этой  задаче.

Выберите рациональный способ решения.        

- Ребята, заполните таблицу, используя полученные новые знания. №4 стр.30

Проверка в паре .

Физминутка.

Работа в паре.

Задание №2 стр.30 вынесла  на пары варежек.

Читаю задание: найди пару варежке так, чтобы ответы примеров совпали. Докажите.

- Почему сумма одинаковая?

- Чем они отличаются?

- Как называется это свойство в математике?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Пригодятся ли эти знания на след.уроках  математики?

- Какую цель урока удалось достичь?

- А как мы пришли к этим знаниям?

- Какое задание было интересным?

- Кто на уроке нам всем помогал?

- Кто нас выручал?

-У вас на столе листочки с дерева знаний.

- Кто считает, что он всё понял – наклейте зелёный листик, кому было сложно – жёлтый.

- Спасибо за урок!      Вы все хорошо потрудились.

Контролёры с каждого ряда проверяют, показывают правильный ответ.

2 3 4 5 7 8 9 10

- Не хватает цифр

- 1, 6

- 16

Февраль.

- Оно двузначное.

- 15, 17.

Реши примеры, в которых второе слагаемое меньше 6.

3+4=           4+5=        9+1=

8+2=           8+1=

6+4=          7+2=

- Все примеры на действие сложения.

- Слагаемое, слагаемое, сумма.

- Складывали  по частям.

- Вспоминаю состав числа.

-  Быстро вычислить не получится, потому что вторые слагаемые  - большие числа, которые мы не учились складывать.

- Сложно.

-Значит, надо научиться решать такие примеры, где 2 слагаемые –большие числа.

-  Будем  искать легкие способы прибавления     6,7,8,9.

- воспользуемся  числовым лучом. (Д).

-  Когда прибавляют 6,7,8, или 9, для облегчения  используют переместительное  свойство сложения.

Комментируют по цепочке, с объяснением.

2+7=             1+9=      3+6=

1+8=              3+7=

- Как всегда правила:

- Переместительное свойство сложения

-Проговариваю алгоритм рассуждения:

1. Прочитаю выражение.

2. Вспомню перемест. свойство сложения.

3.Поменяю слагаемые местами.

4. Назову значение суммы.

4-детей – показывают.

- Разбор задачи.

- Выполняют в тетради схему к    

    задаче.

- Решение.

- Ответ.

Ответы детей.

- 2 схема.

-соотносят схему задачи с её видом.

 Самостоятельная работа

Проверка в паре. Оценивание +-

Докажу по алгоритму:

1) Прочитаю выражение первое слагаемое 6, второе слагаемое 3.

2) Я знаю, что 6+3=9, значит и 3+6=9 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Потому что слагаемые одинак.

- Местами.

- Переместительное свойство сложения.

Формулировка вывода.

- научились находить простой способ сложения 6,7,8,9.

- Да!

-Научились лёгким способом прибавлять 6,7,8,9.

- мы вспомнили способы сложения чисел2,3,4,5.

Потом мы поменяли слагаемые местами и это нам дало применение переместительного свойства сложения.

 Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на дерево.

Коммуникативные:

умение слушать и говорить

Личностные:

Самоопределение, внутренняя позиция школьника.

Регулятивные УУД:

Самооценка

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные:

Выполнение логических операций анализа, обобщения, классификация.

Коммуникативные:

умение слышать собеседника, вести конструктивный диалог.

Регулятивные:

анализ информации, умение работать по предложенному плану.

Коммуникативные:

участие в диалоге,

с соблюдением правил речевого этикета

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждения, представление информации на основе схемы, модели.

Регулятивные:

давать самооценку

Контроль процесса и результата учебной деятельности.

  Регулятивные:

самостоятельно планировать  и корректировать алгоритм выполнения

Регулятивные УУД:

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике по теме: Прибавление и вычитание числа 1.

Конспект урока. Разработка данного урока будет полезна для учителей, работающих по программе "Школа 21 века". Урок разработан с учетом требований ФГОС....

Открытый урок по математике по теме «Закрепление темы «Прибавление, вычитание чисел 2 и 3»

Открытый урок по математике по теме «Закрепление темы «Прибавление, вычитание чисел 2 и 3»Учитель: Абушаева Кадрия Хайдаровна  Предмет математикаКласс:     1...