Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Зекиряева Ленмара Нуриевна

 Тема: "Закрепление умения решать задачи" М.И.Моро,М.А.Бантова  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx414.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новопокровская школа»

Урок математики по теме: «Закрепление

умения решать задачи».

                                         ( 3  класс)

подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Новопокровская школа»

Зекиряева Л.Н.

2015 г

Тема. «Решение задач. Закрепление»

Цели.

  • Закрепить умения решать задачи.
  • Развивать вычислительные коммуникативные навыки, логическое мышление.
  • Воспитать любознательность, бережное отношение к природе.
  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД  (ставят цель, осуществляют волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (осуществляют поиск и выделение необходимой информации, извлекают необходимую информацию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют, синтезируют); коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации).

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Оборудование. Иллюстрации животных, карточки, таблица.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок мы начнем с представления своего имени. Произнесите имя с тем чувством, с тем настроением, которое вы испытываете в данный момент. Пожалуйста хором, одновременно. И…(дети произносят свое имя)

Меня зовут …………………. Я желаю вам  и нашим гостям хорошей плодотворной работы на уроке, буду надеяться, что вам будет интересно.

       -Записываю на доске слово «Тема»(пауза) –Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам задания, с помощью которых вы разгадаете  тему. Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

Начинаем урок математики с разминки.

II. Ход урока

 1. Устный счет

– Решите примеры и расположите ответы в возрастающем порядке. Впишите буквы соответствующих примеров и мы узнаем о чем будем

говорить на уроке.

60:6-42:6=3       П

5*4+28:4=27     И

24:3+92-41=59  А

3*2+2*7=20      Р

(44-20):3*5=40 О

48:8*7=42          Д

15+5*3=30         Р

       

   

 

        45:9=5  З

                               6*7=42 Д

                               3*4=12  А

                               8*8=64   Ч

                               9*5=45   А

                              9*8=72    А
3, 20, 27, 30, 40, 42, 59                            5,12,42,45,64,72

П  Р  И    Р   О   Д   А                              З А  Д А  Ч  А

- Сформулируйте тему нашего урока. Какова наша цель?

– Значит, мы сегодня будем говорить о природе и решать задачи.
– Что такое природа?
Все что нас окружает и не сделано руками человека – это природа.

– Природа – это звери и птицы, и растения, и мы с вами.
– Сегодня мы, с вами решая задачи и примеры,  узнаем что-то интересное о животных, о птицах, о деревьях, т.е. о природе.

Следующее задание задачи. Что необходимо, чтобы решать их

( смекалка, внимание).

2. Задачи

а) Масса тюленя 3 центнера, а масса моржа в 6 раз больше массы тюленя. Определить массу моржа.

Т – 3 ц.

М – ?  в 6 раз >

3 • 6 =18 (ц.)
– На сколько центнеров морж тяжелее тюленя?
18 – 3 = 15 (ц.)
– Сколько в центнере килограммов?

б) Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал одну золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки?

в) Слону в зоопарке дают 30 кг сена, 7 кг черного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего кг продуктов дают слону в день?

30 + 7 + 2 + 70 + 1 = 110 (кг)

Ребята, 110 кг это много или мало?

г) Курочка ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка ряба?

160 : 2 = 80 (яиц.)

Умнички! Задачи вы решать умеете и любите! А вот следующее задание для вас не новое, вот только при выполнении его вы узнаете, сколько лет живут некоторые птицы. Вам интересно? Поехали!

3. Найдите закономерность и определите следующие числа:

2,  4,  8,  16,  32,  …                         Живет журавль
5,  6,  8,  11,  15, …,  …                   Живет пингвин
1,  4,  9,  16,  25, …                          Живет голубь

– На четные числа хлопаем в ладоши.
– На нечетные числа топаем ногами.

 Ребята, обратите внимание на этот рисунок. Что это? Для чего он нам нужен?

4. А какова нормальная температура тела у здорового человека?  (36,6 С)

Решите цепочку примеров и узнайте какая температура тела у утки.

81 : 9             • 3             21            • 9              + 36            : 9               • 4     ?

Такая температура тела также у индюка и гуся.

5. Решив круговые примеры, определим высоты деревьев

img1

Краткое содержание деревьев

Эвкалипт - это деревья, которые поражают своими огромными размерами, высота их достигает 100 и более метров Родина этого интересного растения Австралия. Эвкалипт очень быстрорастущее дерево. За один только год это дерево вырастает почти на 5 метров. Причем он растет как в высоту, так и вширь. Конечно соперничать по высоте с американской секвойей, самым большим деревом на земле сегодня эвкалипту трудновато. Главным компонентами обладающими целительными свойствами являются эфирные масла содержащие в листьях и молодых побегах. Эти лечебные свойства стали активно использовать и сейчас эвкалиптовое масло используют в составе различных лекарственных препаратов таких как: пектусин, ингалипт, эфкамон, ингакамф, а так же различных аэрозолей и таблеток от кашля. 

Кавказская пихта - хвойное растение из семейства елевых(Abietaceae). Довольно красивое стройное дерево, достигающее до одного метра в поперечнике, высоты до50-60м

Верба  Дерево или кустарник сем. ивовых с гибкими ветвями и пушистыми почками.  Верба - символ церковного праздника "Вербное воскресенье", т.к. именно она заменила на Руси ветви пальм, размахивая которыми, по библейскому рассказу, народ приветствовал Иисуса Христа при въезде в Иерусалим

Дуб это мощное, высокое дерево. Плоды дуба — желуди, характерны для всего семейства буковых. Дуб - это очень декоративное дерево. Его широко применяют в озеленении парков, скверов и т.д..

6. Физминутка

7. Рекламная пауза

 Рекламную паузу проведет наш библиотекарь. Книги о природе

III. Закрепление

1. Число Классная работа

2. Каллиграфическая минутка

7 7 7 7 7 7 7 семиугольник

-Это простое или сложное слово? Почему сложное?

А сейчас мы с вами закрепим свои знания.

3. Открыли учебники на странице 76. (Что узнали. Чему научились)

стр 72 №4 ( 2 столбик- порядок действий)

4. Самостоятельная работа

стр. 72 №4 ( 1-столбик 1 вариант, 3- столбик 2 вариант)

( взаимопроверка)

Молодцы! А сейчас обратите внимание на следующее задание.

5. Решение задач

Сова живет 72 года, а жаворонок в 9 раз меньше.
Можно решить эту задачу? (нет)
Почему нельзя решить?
Нет вопроса задачи.
Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.
Сколько лет живут сова и жаворонок вместе?

72 : 9 = 8 (лет)
72 + 8 = 80 (лет)

Вы знаете ребята, существует два типа людей – совы и жаворонки. Тех людей, которые рано встают и у которых прекрасная работоспособность с утра называют жаворонками. Атех, кто любит утром поспать, а вечером могут допоздна работать – называют совами.

6.  Физминутка

Ребята как летает сова?
А как летает жаворонок?

Игра «День и ночь».

- Назовите еще птиц, которых вы знаете (изобразить звуки) ДЯТЕЛ

7. Выразить

Сегодня у нас в гостях дятел.
– Вся моя жизнь проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие – прямо нанизываются на его конец.

- Какое именованное число вы услышали из информации? Повторите меры длины!  Выразите.

3 м 4 дм = …дм
96 дм = …м …дм
5 м 2 дм = …дм
78 см = …дм …см

8. Работа по учебнику С.Р. стр 72 №5

9 Геометрический материал

а) Сегодня весь урок мы говорили о животных и птицах. Посмотрите на этот птичий домик и определите, из каких геом. фигур он состоит?
стр 84 №6

V. Итог

Что повторили на уроке?
Что узнали нового и интересного?

VI. Домашнее задание

Стр. 72 №3,7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...