Урок- детектив 5 класс
план-конспект урока по математике по теме

Бродникова Наталья Петровна

  Урок закрепление по теме: «Деление с остатком». Игровая интеллектуально – познавательная технология активизации

                         деятельности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok_detektiv.doc49.5 КБ
Файл reklama_verna_15letniy_kapitan.pptx804.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Инновационные технологии. Урок – детектив:  «Следствие ведут знатоки». Математика. Урок в 5 классе.

      Тема урока: «Деление с остатком»     (закрепление,  решение задач и примеров).

Игровая интеллектуально – познавательная технология активизации

                         деятельности учащихся.

Цели урока.        

1.Обучающая: закрепить и осмыслить пройденный материал «Деление  с остатком». Повторение темы «Натуральные числа и действия с ними» с использованием моторных и интеллектуальных знаний, умений и навыков учащихся; тренировка, перенос знаний, умений и навыков в сферу нестандартных ситуаций.

2.Развивающая: развивать познавательные функции учащихся (мышление, восприятие, память, качества личности каждого ученика, умение свободно объяснять свои действия и мысли, умение критически их оценивать, способность самостоятельно решать задачи).

3.Воспитательная: воспитать математическую культуру решения примеров и задач, умения находить выход из любых ситуаций в поисковой деятельности учащихся , способствующих  их умственному развитию, культуру педагогического отношения к самим себе, к коллективу, к труду.

     Оборудование к уроку:

                     1.На доске дается алфавит русского языка.

                     2.Краткая запись всех заданий на доске.

                     3. Пакет с текстом обращения детективов к учащимся класса.

    Форма работы – интеллектуально – познавательная игра, способствующая активизации мыслей учащихся, выработки привычки сосредоточиться, мыслить самостоятельно, активизировать внимание, стремление к знаниям.

 Обращение к учащимся: Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

 Открывается шифровка на доске (предварительно приготовленная заранее и закрытая бумажной лентой).

  19-6-4-16-5-15-33  14-29   17-18-16-3-5-7-14  21-18-16-12  5-6-20-6-12-20-10-3

      Давайте по цепочке (каждый говорит одну букву) расшифруем  эту запись. Каждое число обозначает порядковую букву в русском алфавите.

( учащиеся расшифровывают: сегодня мы проведем урок -  детектив).

 

 Вступительное слово учителя.

       В одной  отдаленной  стране Иксландии совершено преступление. Детективы всех стран…Назовите, пожалуйста, каких детективов вы знаете? ( учащиеся называют: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро,мисс Марпл, комиссар Мегрэ, майор Пронин, лейнтенант Коломбо, Александр Турецкий, инспектор Морс, Аделаида Евлампиевна..).Замечательно, как много детективов Вы знаете.

      Так вот, эти детективы сбились с ног, но вычислить и поймать преступника не смогли. Они обратились к нам за помощью, предав эту просьбу по электронной почте.

 

 Текст послания: «Дорогие ребята! Помогите вычислить преступника по следующим приметам:      

                                                  1.возраст

                                                  2.рост

                                                  3.размер обуви

                                                  4. вес преступника

                                                   5. имя преступника (или кличку).

    Итак, удачи Вам! Мы надеемся ,что Ваши знания, смекалка и сообразительность помогут  вычислить эти приметы!

                                                                     С уважением Детективы Иксландии!

 

Поможем им, ребята? Поможем!

     

  И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем оперативное совещание: проверим наши кадры и наше интеллектуальное вооружение:

Повторим тему «Умножение и деление натуральных чисел».

«Волшебный  микрофон»

-Я знаю, как называются числа, которые перемножаются, а ты знаешь? Передаётся однокласснику, если он не отвечает, то возвращается и отвечает на вопрос и т.д.

1.Как называются числа, которые перемножают?

2.В каких случаях можно опустить знак умножения?

3.Чему равно произведение числа на 0?

4. Как найти неизвестное делимое?

5. С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

6.Чему равно частное  одинаковых чисел?

7.Может ли остаток быть больше делителя?

8.Может ли остаток быть равен делителю?

    Да, кадры у нас замечательные и интеллектуальное оружие довольно современное. Приступим к выполнению просьбы детективов.

Задание 1.( Возраст преступника)  Проверим вашу ловкость и быстроту мышления

Игра – эстафета. Решив цепочку, вы определите возраст преступника:

-1     :3  +37:5  +130:10 +6  х2  

                                                                                 (ответ: 40 лет)

Задание 2 (решаем на доске). Рост преступника равен числу ответа в сантиметрах. Петя читал книгу со скоростью 44 страницы в день. Сколько страниц в книге, если он прочитал всю книгу за 4 дня?

(решение: 1) 44Х 4 = 176 (стр)

                                                                      ( ответ: рост равен 176 см)

Задание 3 (размер обуви равен числу квадратных сантиметров). Самостоятельная работа, комментирование негромко с места, кто первый выполнит, поднимет руку.

Чему равен периметр треугольника АВС, если ВС= 16 см, АВ=СА=12 см?

(решение: 16 + 12Х2=40(см)

                                                                 ( ответ: размер обуви – 40)

Задание 4 (  вес преступника).Решаем на доске.стр.80 №524 (а,б,в) от наибольшего значения отнять наименьшие

Х=7,у=12,z=108 108-19

  (ответ: вес=89 кг)

Задание 5 (имя преступника). Буквы мы определяем, узнав их  порядковый номер в русском алфавите. Решаем в группе, распределите кто –какой решает пример на деление и составьте имя преступника.

1)345: 25 = 15 (н),  2)1930 : 321= 6 (е) ост 4 (г), 3) 128:8=16 (о), 4)1420:78=18 (р) ост 16 (0)

Итак, имя преступника: НЕГОРО.  Герой какого романа ? Кто-нибудь читал роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»?  Или фильм видел?

Реклама книги для чтения.

           Да, это НЕГОРО, бежавший с каторги и устроившийся на судно коком.

   Теперь мы соберем все материалы и передадим детективам Иксландии.

   

  Подведем итог урока. Мы сегодня смогли повторить, закрепить пройденный материал и выполнить полезную работу. Чтобы наши умения, знания и навыки еще больше закрепились, запишите домашнее задание: №№ 528, 550

Сегодня получили оценки пять (называются фамилии учеников).

 И оценки 4 (называются фамилии учеников).

Благодарю всех за урок. Из вас получились хорошие детективы. Ваши знания по математике помогли вычислить приметы преступника. До следующих встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ Понять трудное и загадочное Узнать новое и интересное Увидеть любопытное и невероятное Окунуться в мир приключений и путешествий ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ роман Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»

Слайд 2

КНИГА РАССКАЖЕТ ВАМ об удивительном, с опасностями и приключениями путешествии

Слайд 3

ВЫ УЗНАЕТЕ массу интересных сведений об истории, географии удивительного материка Африка

Слайд 4

ВЫ УЗНАЕТЕ о его флоре и фауне

Слайд 5

А ТАКЖЕ что укус мухи цеце не смертелен для человека

Слайд 6

что на материке Африка растет эбеновое дерево, древесина которого настолько тяжела, что тонет в воде

Слайд 7

смелость юного героя Дика Сенда У ВАС ВЫЗОВЕТ ВОСХИЩЕНИЕ

Слайд 8

«Тот кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в п оте лица, тот способен к подвигу, потому, что в нужный день и час у него найдутся воля его выполнить и силы для этого.» Ж. Верн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Урок-детектив.

Урок русского языка с элементами экологического воспитания младших школьников....

Урок - детектив "Разделительный "Ъ" и "Ь" знак"

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Правописание раздел...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...