Данные и искомое. Их нахождение в задаче
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

ввести понятия данные, искомое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2kl.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

г.Новочеркасск

МБОУСОШ №1

ТЕМА: «Данные и искомое. Их нахождение в задаче»

(2 класс)                              

                                                                                             Урок математики

                                                                                              Учитель Козлова Г. И.

2015г.

Тип урока:                                                                                                                                    -комбинированный.                                                                                          

Цель:                                                                                                                                        -ввести понятия данные, искомое.

Задачи:                                                                                                                                         - продолжать изучать структуру текстовой задачи, совершенствовать вычислительные навыки в работе с двузначными числами и единицами измерения длины;                                                                                                                       - формировать познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

План.

I. Организационный момент.

II.Основная часть:

   1.Устный счет:                                                                                                                                                                                                  

                                - повторение пройденного материала;                                                                                                                                          

                                - актуализация знаний.

   2.Работа по теме урока.

   3.Работа над пройденным материалом.

III. Итог урока.

Оборудование:

-геометрические фигуры (трапеция, круг, прямоугольник; прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники);

-веера с цифрами;

-учебник математики И.И.Аргинской, рабочая тетрадь

Ход урока.

I.Организационный  момент .

* Запись в рабочих тетрадях  (Число. Классная работа) .

II. Основная часть.

1.Устный счет.

-Повторение пройденного материала.

*Числовые цепочки:(игра «День-ночь»)

-5увеличить на 6, вычесть 2 (проверка);

-от 14 отнять 8, прибавить 70, уменьшить на 2;

-из 39 вычесть 30, увеличить на 8, уменьшить на 10, прибавить 90.

* Назовите геометрические фигуры, изображенные на доске (трапеция, прямоугольник, круг; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольники);

-уберите лишнюю фигуру (круг), докажите свою точку зрения;

-уберите лишнюю фигуру (прямоугольник);

-уберите лишнюю фигуру (трапеция);

-чем похожи оставшиеся фигуры? Чем отличаются? Какое название можем дать каждому треугольнику?

*Теперь поработаем над решением математических ситуаций.

- К празднику Маша вырезала 8 флажков прямоугольной формы, а треугольной формы на 7 флажков больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Маша?

- К празднику Оля вырезала 12 флажков, а Витя- 7 флажков. На сколько флажков меньше вырезал Витя, чем Оля?

-Актуализация знаний.

-Какие задания я предложила вам для разминки?

- Что вы знаете о задаче? (Какие задания мы можем отнести к задачам?)

2.Работа над темой урока.

*Оцените задание №145 в учебнике (читаем текст)                                                - Можно ли его назвать задачей? Докажите (прочитать условие, вопрос).             Назовите числа, которые в задаче известны.                                                     Известные в задаче числа называют данными задачи.                                                      – Назовите данные в этой задаче.

- Какое число нужно найти?                                                                                          Число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называют искомым.                                                                                                                                  – Назовите  искомое в этой задаче.                                                                          (Начертить схему, решить задачу, записать ответ.)

* Измените  в задаче только данные. Прочитайте текст, который у вас получился.                                                                                                                            – Теперь изменится ход решения задачи? Почему? ( Станет  искомое другим?)                                                                                                                                  – Придется ли изменять схему для решения задачи?  В воображении (или на предыдущей схеме - зеленой пастой) заменим данные задачи своими, запишем решение и ответ своей задачи.

(Осуществляется синтез текста и информации и из этих компонентов создаётся задача (познавательные УУД) )

*  Придумайте другую задачу, а мы найдем в ней данные и искомое. (Каждый выполнит это задание в домашней работе: №145(5,6))

  ( Таким образом развивается умение анализировать предложенные варианты и на основе выделенных существенных различий по разному завершить задание  (познавательные УУД))

*Физминутка. 

* Какие инструменты вам понадобятся, чтобы выполнить задание №147?       ( Линейка, карандаш. Работа с единицами измерения длины.)

*  Вспомните, какое правило вам пригодится для работы с выражениями в №146? (Поразрядное сложение двузначных чисел.)

*Задание на скорость в №150.                                                                                               – Кто первым догадается, как убрать 3 палочки так, чтобы на рисунке осталось 2 квадрата? – Уберите 2  палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.   (Подобное задание ждет вас в №144, который вы будете выполнять дома.)       

III. Итог урока.                          

- Что нового узнали на уроке?                                                                                     Домашнее задание: №145(5,6), №144.                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Задачи на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.

Задания позволят отрабатывать навык вычисления значения выражения; умение решать задачи алгебраическим и арифметическим способом на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорци...

УМК "Перспективная начальная школа". Урок математики во 2 классе по теме: "Данные и искомое".

Урок математики во 2 классе по теме:«Данные и искомое» (УМК «Перспективная начальная школа») Целевое назначение урока:применение усваиваемых знаний или способов  учебных действий в усло...

Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС "Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц"

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,-умение решать задачи изученных видов, -прививать интерес к математике через познание геометрического материала....

"Данные и искомое в задаче" Математика 2 класс (система Занкова)

"Данные и искомое в задаче" Математика 2 класс (система Занкова)...

Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл

Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...

Урок математики "Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20"

Представлена технологическая карта урока математики во 2 классе школы для слабослышащих детей  на тему "Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20"...