Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Цель: формировать представление о столбчатых диаграммах, использовать их для решения учебных и практических задач.
Задачи:
1) Извлекать и использовать информацию из столбчатых диаграмм для решения учебных и практических задач;
2) Представлять информацию в виде столбчатой диаграммы;
3) Решать учебные и практические задачи;
4) Развитие финансовой грамотности на примере обязательных и необязательные расходов
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Стыбе Наталья Александровна учитель начальных классов ХМАО- Югра, г. Нефтеюганск МБОУ «СОШ №2 им. А. И. Исаевой» |
Тема: «Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач» (3 класс, УМК «Школа России»).
Цель: формировать представление о столбчатых диаграммах, использовать их для решения учебных и практических задач.
Задачи:
1) Извлекать и использовать информацию из столбчатых диаграмм для решения учебных и практических задач;
2) Представлять информацию в виде столбчатой диаграммы;
3) Решать учебные и практические задачи;
4) Развитие финансовой грамотности на примере обязательных и необязательные расходов
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование:
1) интерактивная доска
2) таблицы Шульте
3) тетради для записей
4) раздаточный материал (в конвертах)
5) мяч
Методики, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, ИКТ.
Ход урока:
Этап | Слайды | Деятельность учителя | Деятельность детей | |||||||||
Органи- зационный | 1 сл | Добрый день, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. | ||||||||||
Актуализация знаний (устный счет) | 2 сл 3,4,5,6,7 8 сл, | Как обычно мы начинаем урок математики с математической разминки. На доске будут появляться задания, связанные с деньгами, нужно будет найти ответ в вашей таблице и обвести его. Но при использовании таблицы нужно смотреть в центр этой таблицы на точку. Когда обведете ответ, поднимите взгляд на меня.
Вы заметили каких чисел не хватает в моей таблице? Как все эти числа можно назвать? Вы отлично потрудились! | 50 р+10 р=60 10р +10 р=20 100р -50 р=50 60р-20р=40 30р+50р=80 - 30 и 70 круглые | |||||||||
9 сл ТАЙМЕР | Мы сейчас будем работать в командах. Пожалуйста, напомните какие есть правила работы в команде. Как показать, что команда выполнила задание? -Замечательные правила. Уверенна, что вы все их всегда соблюдаете. У вас на столе есть конверт №1. Возьмите его, откройте. (в конвертах 2 вида таблиц, 2 вида схем, 2 вида диаграмм, 2 вида) Проверяем, на какие группы вы разделили изображения . На доске, крепим на магниты получившиеся группы. Как назовем эти группы? (если не знают что такое диаграммы, то подсказать, что такое изображение называется диаграммой). Чаще всего с чем вы сталкиваетесь в школе? А что вам неизвестно? | Говорят правила работы в группах, поднимают руки вверх, если закончили выполнять задание Распределяют картинки по группам схемы, таблицы и диаграммы. -схемы, таблицы, диаграммы - со схемами и таблицами -что такое диаграммы, как их использовать | ||||||||||
Целепологание | 10 сл СЛ 11 | Посмотрите на изображение (диаграмма круговая без данных). Можете ли вы ответить на вопрос: Какая культура больше всего дала урожай? А скажите, на сколько больше выросло моркови чем свёклы? Да, на этот вопрос не ответить с помощью этой диаграммы. Почему? Как думаете, есть ли другой вид диаграмм, который помог бы нам ответить на вопрос? Действительно, диаграммы бывают разные. Но сегодня мы изучим столбчатые диаграммы. Ребята, какая у нас будет цель урока? Что сегодня на уроке будем изучать? На доску прикрепить цель урока | Да, яблоки Не могут ответить -да. -Потому что нет данных (чисел) -диаграммы -Столбчатую диаграмму | |||||||||
Открытие нового знания | Ребята, любите ли вы пиццу? Обратите внимание, пицца тоже похожа на диаграмму, только на круговую. А у нас цель урока узнать о каких диаграммах? У нас в городе есть несколько пиццерий. Знаете их названия? Здорово, нам сегодня понадобятся только 3 пиццерии ханс, додо, пицца-фабрика. А знаете сколько примерно стоит одна из самых популярных пицц пепперони? Среднего размера. Как думаете во всех пиццериях на нее одинаковая цена? Перед вами диаграмма, в которой указана стоимость пиццы. Обратите внимание на диаграмму. Как она называется? Сейчас мы по этой диаграмме ответим на вопросы. Возьмите конверт 2. Раздайте каждому листок. Время работы у вас 4 минуты 1) В какой пиццерии самая дешевая пицца? 2) Сколько стоит самая дорогая пицца? 3) На сколько пицца в Додо дешевле, чем в ПиццаФабрики? 4) На сколько пицца в пиццаФабрике дороже, чем в пиццаХанс? | - о столбчатых -ханс, додо, пицца-фабрика -нет, можно и дома -называют примерную сумму -нет -столбчатая -столбчатыми Да, потому что есть данные 1)додо 2)799 3)280 4)59 (потому что мы ее ежедневно не едим) | ||||||||||
Физ.минутка | Ребята, а пицца- это обязательная покупка или необязательная? Почему? Знаете игру с мячом съедобное-несъедобное? Моя игра называется обязательно-необязательно. Я вам говорю, на что можно потратить деньги, а вы мне в ответ бросаете и говорите обязательная эта покупка или нет. Для игры: Обязательные расходы Холодная вода Горячая вода Плата за свет Отопление дома Плата за детский сад Лекарства бабушке Продукты питания Выплаты по кредиту на квартиру Ремонт стиральной машины Ремонт обуви Необязательные расходы Покупка приложений с играми Спортивная машина папе Робуксы Мороженое каждый день Новый смартфон Третий телевизор Торт каждый день Десятый комплект LEGO Прогулка на вертолете Покупка подарков в VK | Рассказывают что такое обязательная и необязательная покупка | ||||||||||
Первичное закрепление | 11 сл 12 сл 13 сл ТАЙМЕР 14 сл пров 15 сл 16сл 17 сл 18 сл 19 сл пров 20 сл 21 сл | А пиццу можно готовить только в пиццерии? А что нам нужно знать, чтобы узнать сколько стоит домашняя пицца? Отправляемся в самые популярные магазины нашего города. Магнит, пятерочка и самокат. Внимание задание. В команде посчитайте, сколько будет стоить набор продуктов для пиццы из разных магазинов Цены на продукты найдете в конверте 4. Проверяем: В магните 232 р, в Пятерочке 263 р, в Самокате 287 р. Давайте теперь в виде столбчатой диаграммы представим то, что у нас получилось. Где дешевле всего купить продукты для пиццы ? Где дороже? Теперь сравним с той самой первой столбчатой диаграммой, где у нас были цены на пиццу из пиццерии. 1) Дешевле готовить пиццу или заказывать? 2) На сколько додо пицца дороже домашней, приготовленной из продуктов из магнита 3) На сколько дешевле пицца приготовленная из продуктов из пятерочки, чем заказанная в пиццаФабрике? 4) Как экономить семейный бюджет? | -нет, можно и дома Стоимость продуктов. Считают Проверяют. Если не правильно, то устно считаем вместе. Подставляют числа в нужные столбики Дешевле в магните, дороже в самокате Приготовить дома 287 р 536 р Готовить дома выгоднее, чем покупать в кафе. | |||||||||
Подведение итогов | Давайте подводить итог нашего урока. 1)Какая цель урока у нас была? Что новое узнали? 2) Что интересного узнали сегодня? | Столбчатая диаграмма, строили ее, сравнивали данные Что домашнюю пиццу приготовить дешевле, чем заказать в кафе | ||||||||||
Резервный момент Если ведется систематическая работа с таблицами Шульте, то можно провести этот этап. | 22 | Мы с вами начинали с необычного квадрата с числами, а закончим интересным заданием на внимание. Я показываю, вы хором произносите, что написано. (Использование таблицы Шульте) | Читают слова, не называя цвет. | |||||||||
Ребята, спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам дня. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО МАТЕМАТИКЕ "ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ", 3 КЛАСС...

Линейные и столбчатые диаграммы. 3 класс.2100
Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма" Задачи:развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезковразвитие внимания, па...

Самонализ урока "Столбчатая диаграмма" 2 класс
Самоанализ урока содержит выводы, рекомендации по уроку....

Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".
Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...

Постановка учебной и практической задачи на уроке окружающего мира
В разработке приведён пример постановки учебной и практической задачи на уроке окружающего мира во 2 классе по теме "Ориентирование на местности"...

Урок математики по теме: "Столбчатая диаграмма: использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач"
Урок математики 2 класс. Тема : "Столбчатая диаграмма: использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач"Задания составлены на реальных данных работы класса за неделю н...

Конспект урока по математике для 4 класса «Диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм»
Данный конспект представляет собой разработку урока открытия новых знаний, соответствующую требованиям ФГОС. Урок направлен на первичное знакомство учащихся с одним из видов графической информации &md...
