Урок математики"Измерение времени"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Волкова Ирина Александровна

Урок математики"Измерение  времени"в 3 классе по программе "Начаьная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_urok.docx288 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 3 классе, УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Измерение  времени.

Цель урока: Формирование понятий «Время», «Единицы времени»

Задачи урока:

  1. Создать условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».
  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
  4. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.
  5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • ИКТ – технологии (презентация);
  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, модели часов.

Ход урока:

  1. Организация класса.

У нас на парте всё в порядке:

Пеналы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас звонок!

  1. Актуализация знаний.
  1. Занимательные задачки

а) Мы только с парохода,

    Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостим мы на воде,

А сколько это дней?

Считай-ка поверней.   (77)

б) Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?  (20)

в) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно?  (8)

г) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 с, а Женя – 15 мин 15 с. Чей результат лучше?     (Женя)

д) Лёня пробежал 1 км на лыжах за 7 мин 30 с, а Женя – за 8 мин 10 с. Чей результат лучше?         (Лёня)

  1. Математический кроссворд

в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е

п

е

р

и

м

е

т

р

о

т

р

е

з

о

к

г

р

а

м

м

д

е

в

я

т

ь

А) Назовите компонент действия вычитания.

Б) Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

В) Как называется часть прямой между двумя точками?

Г) Назовите единицу измерения массы?

Д) Сумма 4 и 5?

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали?

  1. Целеполагание.

- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

(единицы измерения времени)

- Какуюцель урока поставим?

(Повторить единицы времени и действия над ними)

  1. Работа над темой урока.

1)  - Какие единицы измерения времени вы знаете?

- Какое время показывают часы?(с. 67)

- Выбери и назови единицы времени (с. 67)

Прочитайте рубрику «Обрати внимание», подготовь вопрос.

(Как называется самая большая единица времени?

Сколько лет в веке?

Какой год называют високосный?

Сколько дней в году?

Какая единица времени меньше, чем век?

Какие более мелкие единицы измерения времени существуют? и др.)

2) Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» (о календаре и названиях месяцев рассказывает группа подготовленных учащихся).

3) Обозначение единиц времени.(Прочитать самостоятельно)

V. Первичное закрепление.

1)Работа по учебнику: с. 69 (фронтальная работа)

2)Работа с моделью часов, установить на часах время (№ 7 с. 69, индивидуальная работа, взаимная проверка в парах)

          3) - Давайте определим, какое время показывают часы:

Копия SWScan01135

SWScan01135

          4)Работа в парах. (карточки)

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а сейчас у вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Работа в парах.  Восстановите последовательность.

1 год

60 минут

1 сутки

24 часа

1 час

30, 31, 28, 29 суток

1 минута

7 суток

1 неделя

12 месяцев

1 месяц

  1. cекунд

  1. Итог урока. Рефлексия.

1) - Над какой темой мы сегодня работали?

- Выполнили поставленную цель урока?

- Какие вы знаете единицы измерения времени?

- Назовите самую большую единицу времени?

- А кто знает ещё больше? Тысячелетие (также миллениум)

- Что вам понравилось на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

2) Определи своё место на ступеньках:

- Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу

И.Мельникова «Про часы и о часах».

                                                                                                           

Приложение 1.

Работа в парах

1 год

60 минут

1 сутки

24 часа

1 час

30, 31, 28, 29 суток

1 минута

7 суток

1 неделя

12 месяцев

1 месяц

60 секунд

Работа в парах

1 год

60 минут

1 сутки

24 часа

1 час

30, 31, 28, 29 суток

1 минута

7 суток

1 неделя

12 месяцев

1 месяц

60 секунд

Работа в парах

1 год

60 минут

1 сутки

24 часа

1 час

30, 31, 28, 29 суток

1 минута

7 суток

1 неделя

12 месяцев

1 месяц

60 секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...