Число и цифра 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Щербакова Светлана Николаевна

Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chislo_10_prezentatsiya.ppt2.58 МБ
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_10.doc50 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветик - семицветик

Слайд 2

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели…

Слайд 3

Логическая разминка Лепесток лети-лети и игру нам принеси

Слайд 4

Логическая разминка – Куда войдет больше воды в трехлитровую банку или трехлитровый самовар? –Оксана веселее Тани. Кто печальнее Оксаны? –На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что на второй странице не подходит к первой? –Год назад Дима был старше Степы. Кто старше сейчас?

Слайд 5

Устный счет Лепесток лети-лети и игру нам принеси

Слайд 6

Устный счёт. 8 + 2 = 10 6 + 4 = 10 10 – 3 = 7 10 – 2 = 8 9 + 1 = 10 10 + 0 = 10 5 + 5 = 10 10-7 = 3 10 - 0 = 10 10- 6= 4 10 – 10 = 0 Ч И С Л О Д Е С Я Т Ь

Слайд 7

Число и цифра 10

Слайд 10

По страницам учебника Лепесток лети-лети и игру нам принеси

Слайд 11

4+6 =10 6+4=10 10-4= 6 10-6= 4 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 12

№ 5 стр. 39 10 > 8 7<10 10+0=10-0 10-2>10-5 3+7=2+8 1+9>5-5

Слайд 13

Реши уравнения Лепесток лети-лети и игру нам принеси

Слайд 14

а) x + 4 = 10 х = 10 - 4 х = 6 б)10- х = 1 х= 10- 1 х = 9 в) х - 10 = 0 х= 10+0 х = 10 № 6 стр 39

Слайд 15

Решение задач Лепесток лети-лети и игру нам принеси

Слайд 16

План работы над задачей. Текст Ответ Анализ Схема Выбор решения

Слайд 17

А) ? т. было купил 4+ 6= 10 (т.) Ответ: 10 тетрадей. 10 к. Б) К. на 3 к. меньше А. ? к. 10- 3= 7 (к.) Ответ: 7 карандашей. В) 10 к. шок. ириски 2. ? 10-2 = 8(ир.) Ответ: 8 ирисок.

Слайд 18

Разбиейте фигуры на группы Лепесток лети-лети и игру нам принеси

Слайд 19

№ 1 стр 38 А) 3+7 Б) 2+8 В) 5+5

Слайд 20

Решайка Лепесток лети-лети и игру нам принеси

Слайд 21

Выполни задание. 10 – 8 = 9 + 1 = 8–2+4= 10- = 4 +5=10 7+ =10 Придумай и реши 3 примера с числом 10.

Слайд 22

Проверь! МОЛОДЦЫ! 10 – 8 = 2 9 + 1 = 10 10 – 7 = 3 8–2+4= 10 10- 6 = 4 5 +5 = 10 7 + 3 =10 10 - 8= 2 ?

Слайд 23

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

«Число и цифра 10».

Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Л.Г. Петерсон

Учитель Щербакова Светлана Николаевна

Воронеж 2013год


Тема урока: Число и цифра10.

Тип урока: урок  открытия новых знаний

Форма: урок-игра.

Цели и задачи: 

  • Рассмотреть состав числа 10,его графическое изображение;
  • Формировать умения анализировать и решать задачи;
  • Формирование умений работать в паре;
  • развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.
  • формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
  • воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

Оборудование: 

  • Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
  • Учебник математики для 1 класса, 3 часть. Автор – Л.Г. Петерсон
  • Индивидуальные карточки с заданиями.
  • Мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

Учитель: 

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: 

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Ребята, а кто мне скажет, что это за волшебный цветок такой, как он называется?

Дети: Цветик-семицветик.

Учитель: Правильно, это цветик-семицветик! Ну-ка, а кто мне скажет, что за замечательный русский автор написал рассказ об этом удивительном цветке и как это произведение называется?

Учитель: Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Давайте вспомним, а что же необычного в этом цветке?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Как вы думаете, справимся ли мы с вами? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Слайд №2.

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание

Игра “Логическая разминка”.

Слайд №4.

– При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.

1)Одинаково, т. к. сосуды имеют одинаковые объемы

2)Таня

3)Апельсин

4)Дима

Учитель: Итак, нас ждет следующее задание, выполнив его мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока

Слайд №6. Устный счет

Учитель: Что удивительного вы заметили? Ну-ка кто у нас самый сообразительный?

Дети: в каждом примере в том или ином месте есть 10.

Учитель:  Как вы думаете, какая же тема урока??

Дети: Число и цифра 10

Учитель: Молодцы, давайте проверим себя.

Учитель: Чем необычно это число?

Оно состоит из двух цифр.

Число 10 двузначное, оно состоит из 2 цифр, а вот цифры от 1 до 9 однозначные.

Учитель: Где в жизни вы встречались с этим числом? 

Дети :(10 пальцев,10 р, десяток яиц,10 ряд,10 место….) Слайд №7.

Учитель: Давайте посмотрим на написание цифры 10. Поднимите ручки в воздух и прорисуйте вместе с образцом в воздухе ! Из скольких цифр состоит число 10? (из двух), значит сколько клеток понадобится для написания данной цифры (тоже две)  Слайд №8. 

Учитель:  Откройте учебник на стр. 39 и пропишите верхнюю строку.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

Учитель: Давайте заселим домик и познакомимся с составом  числа 10(Слайд № 9)

Учитель:  Нас ждет следующее задание «По страницам учебника»   Слайд № 10

– Рассмотрите на стр. 38,где находится 10 на числовом отрезке?

-Назовите  соседей числа 10?

- Какое число стоит перед числом 10
– Как получили число 10?
– Рассмотрите игральные кости домино. Как получили число 10?
– Как еще расположены 10 точек ( в виде треугольника )
– Число 10 называют треугольным числом


Учитель:  Выполните задание № 2 на стр 38,

Что показывают дуги? (какие слагаемые нужно сложить)

Какие примеры получаются 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5

           Учитель: Заселите замок в котором живет число 10, справа от замка заполните пропуски (взаимопроверка)

Учитель:  Выполните задание №5 стр. 38

Проверка. Слайд 11

Учитель:  Давайте посмотрим какое задание на 4 лепестке?

Слайд 12.  Реши уравнения.

Физкультминутка:

Попрыгать на правой ноге столько раз сколько будет 10- 7

Покружиться столько раз сколько будет  10-6

Попрыгать на левой ноге столько раз сколько будет 8-2

Похлопать в ладошки столько раз сколько будет 10-5

Проверка. Слайд 13

Учитель:  Лепесток 5.  Решение задач. Слайд № 14

Давайте рассмотрим план работы над задачей. Слайд № 15

№ 7 а)

Прочитайте задачу. О чем эта задача? Что в задаче известно? Что в задаче нужно найти? Скажите, к какому типу относится эта задача? Будем искать целое или часть? Как найти целое? Скажите правило? Кто назовет решение? Какой ответ запишем?

Б) Прочитайте задачу? О чем она? Что в задаче известно? Что в задаче нужно найти?

К какому типу относится эта задача? Нужно найти большее или меньшее число?Меньшее,как найти меньшее число? Кто скажет правило? Каким будет решение? Какой запишем ответ?

В)Прочитайте задачу.О чем эта задача?Что в задаче известно? Что в звдаче нужно найти? К какому типу относится эта задача? Что нужно найти целое или часть? Как найти часть? Кто скажет правило? Решите задачу самостоятельно,запишите решение и ответ.

Учитель:  Лепесток  6. Разбейте фигуры на группы и укажите признак разбиения фигур.

1)по форме;

2) по размеру;

3) по цвету.

Учитель: Лепесток 7. «Решайка»    Слайд 20

Дети работают  в парах.

Слайд 21 проверка.

Подведение итогов:- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

- Что необычного в этом числе?

- Как называют числа в записи которых используют два знака?

(Дети отвечают.)

Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...