Главные вкладки

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел."
    план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

    Цели:

    1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.

    2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

    3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

    4. Развивать умения решать текстовые задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vo_2vt5.doc324.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  математики

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

    Цели:

    1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.

    2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

    3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

    4. Развивать умения решать текстовые задачи.

    Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, компьютер

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Прозвенел звонок для нас!

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво,

    Тихо сели, спинки прямо.

    Все легонечко вздохнем.

    Урок математики начнем.

    Этот урок у нас сейчас

    Науке посвящается,

    Что математикой всегда

    В школе называется

    Она поможет воспитать

    Такую точность мысли,

    Чтоб в нашей жизни все познать,

    Измерить и исчислить.

    -Какой сегодня день? Какой праздник отмечается сегодня? (20 ноября- всемирный день ребенка)

    - Сегодня ваш праздник. На стенде вся информация о нем. Почитаете после урока. С праздником вас, ребята . У нас сегодня гости, давайте улыбнемся им, друг другу. И в хорошем настроении начнем урок.

    -Урок начнет…

    Давайте запишем в тетради дату, классная работа.

    II. Формулирование темы и целей урока.

    - Вы записали дату. В записи даты какое число? (20)

    - Дайте характеристику данному числу. Назовите количество единиц, десятков.

    -  Окиньте взглядом задания к уроку. Давайте сформулируем цели нашей работы. 

    Тема Сложение и вычитание двузначных чисел

    Задачи

    Знать  1. Устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

    Уметь 1. Складывать и вычитать числа в пределах 100 (устно и письменно)

                2. Решать уравнения

                3. Решать задачи

    Проблема: Как складывать и вычитать двузначные числа.

    Давайте спланируем свою работу

    План (примерный).

         1. Проверка д/з

         2. Устный счет

    3. Решение примеров

    4. Решение уравнений

    5. Решение задач.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

    – Какой кружок обозначает это умение? (оранжевый)

    2.Проверка домашнего задания.

    3. Индивидуальная работа.

    1. Игра «Собери пословицу»

    2. Компьютерная игра «Золушка»

    4. Фронтальная работа.

    Игра «Змейка».

    Найдите закономерность и назовите пропущенные числа

    2, 4, 6,…, …,…, …, …, …, 20.

    Игровая ситуация «Преобразуй квадрат»

    +3                                                +30                          

    8

    12

    17

    3

    13

          23

    33

                                 
                   -2

    10

    16

    22

    Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

    III. Повторение и закрепление изученного.

    а) Задание № 3 (первые три примера), с. 78

    - Зачем мы изучаем сложение и вычитание двузначных чисел в столбик? Где это вам пригодиться?

    Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

    б) Задание № 4, с. 78

    Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

    2. Работа в парах.

    а) Задание № 5, с. 78.

    Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

    б) Задание № 6 (по рядам и у доски).

    Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

    Зарядка для глаз.

                                            Очень много мы писали,

                                            Глазки у ребят устали.

                                            Посмотрите все в окно.

                                            Солнце очень далеко.

                                            Мы глаза сейчас закроем,

                                            В классе радугу построим.

                                            Вверх по радуге пойдём,

                                            Вправо, влево повернём.

                                            А потом скатимся вниз.

                                            Жмурься сильно, но держись.                 

    3. Фронтальная работа.

    а) Задание № 7а, с. 78.

    План работы.

    – Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

    – Делаем краткую запись:

    Покинули – 30 шм.

    Остались – (30 – 10) шм.

    – Сколько осталось бы, если бы улетели 10 шмелей?

    Составляем схему (возможно составление схематического рисунка):

    – Намечаем план решения задачи по действиям.

    – Решаем и проверяем в парах.

    – Исправляем и анализируем ошибки.

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что вам нужно было сделать?

    – Удалось ли правильно решить задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    Сейчас мы вместе  учились оценивать свою работу. Покажите на пальчиках как вы усвоили эту работу?

    б) Задание № 7б, с. 79.

    План работы.

    – Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

    – Составляем краткую запись:

            (либо совместно составляем схему)

    – Намечаем план решения задачи по действиям.

    – Решаем дома.

    IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)(синий,зеленый)

     

    – Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? (Вспомните и полистайте страницы учебника.)

    – Какие задания особенно нравилось выполнять?

    – Всему ли научились или что-то ещё вызывает трудности?

    Мы сегодня на уроке
    Провели опрос не строгий.
    Повторили, что знакомо,
    Что учили в классе , дома.
    и учились мы считать, складывать и вычитать!

     

    - Рефлексия. Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

    конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

    конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

    «Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике

    Цели:  1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...