урок математики
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Головина Валерия Вадимовна

Умножение числа 10 и на 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение числа 10 и на 10. 

 Цель:   познакомить с умножением числа 10 и на 10.

Задачи:

образовательные:

- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,

-  совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 10, умений использовать изученные случаи умножения  на  10 при решении примеров и задач.

коррекционно-развивающие:

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;

- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

воспитательные:

- повышение мотивации к обучению,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,

Ход урока.

1.Оргмомент.

 Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

-  Внимательно послушай загадку и подари отгадку

Есть у радуги подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

То  куда-то вдруг уйдет,

 То внезапно возвратится,

Грусть, тоска ее боится. ( улыбка)

- Давай пожелаем друг другу хорошего настроения и подарим отгадку.

2. Устный счёт

 - Начнём урок с устного счёта. Сейчас я буду говорить примеры, а вы будете записывать только ответы, в строчку, через клетку.

Сколько будет , умножить 5 на 7 (35)

Первый множитель  8 второй 3, запишите произведение (24)

Увеличьте 2 в 9 раз (18)

Сколько будет 6 умножить на 7 (42)

Первый множитель 9 второй 4, запишите произведение (36)

Увеличьте 3  в 2 раза (6)

Сколько будет, 4 умножить  на 6 (24)

Первый множитель 7 второй 8 (56)

Проверяем ответы. У кого не было ошибок? У кого одна?

3. Гимнастика для глаз.

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку,

В понедельник, как проснутся,

Глазки  солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

4.Изучение нового материала

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулем.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Сегодня на уроке мы научимся умножать 10 на число и число на 10. Прочитайте пример: 10 х 3

Назовите первый множитель, второй. Что нужно найти? Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых:

10 х 3 = 10 + 10 + 10 = 30

10 х 3 = 30

Назовите первый множитель, второй. Чему равно произведение?

3х10=30

В чём сходство этих примеров? Различие?

10 х 3 = 30 3 х 10 = 30

Какое правило использовали?

На какое число умножали? Какое число получили после умножения?

Сравните множитель3 и произведение 30. какую цифру приписали справа к числу 3?

Аналогично рассматриваются другие примеры. 

10 х 5, 10 х7, 10 х9, 10 х4

 Обучающиеся  подводятся к выводу:  

Чтобы умножить 10 на число и число на 10, надо приписать справа к этому числу нуль.

Молодцы,  вы сегодня сами вывели правило умножения 10 на число.

5. Работа с учебником. Прочитаем правило.

6. Физ.минутка.

 По дорожке, по дорожке

 Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге).

 По тропинке побежали,

До лужайки добежали. (Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немного отдохнем и домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

 7. Закрепление нового материала. 

10 х 8-5

10 х 6 +12

3 х 10 +0

0+10 х7

10 х4 х0

9 х10 -0

5 х10*0

№4 стр 149

Отступили 2 клеточки. Написали задача.

Читаем задачу самостоятельно.

Прочитай задачу (Даня)

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Что собирали дети?  (ягоды :малину, чернику, землянику)

Что нам известно? (Дети собрали 10 килограмм малины)

Что еще известно? ( что черники в два раза больше чем малины)

Что еще мы можем записать? (земляники в 5 раз меньше чем черники)

Что надо узнать? (сколько земляники собрали дети)

Запишите самостоятельно краткую запись задачи.

Отступили одну клеточку. Записываем первое действие. Сидим ровно, пишем аккуратно.

2*10 =20

Что мы узнали? ( сколько черники собрали дети)

Что напишем? ( 20 килограмм)

Теперь мы можем узнать сколько земляники собрали дети?  Внимательно смотрим на краткую запись.( в 5 раз меньше чем черники)

Запишите второе действие

20:5=4

Сколько килограмм земляники собрали дети? (4 килограмма)

Отступили одну клеточку, пишем слово ответ. Килограмма заемляники.

Молодцы.

8. Домашнее задание.  Задача №8 стр 149

9. Итог урока.

- Чем занимались на уроке? Какую тему изучали на уроке?  Что узнали? Чему учились?

- Какое задание на уроке понравилось больше всего?

Комментарии, объявление оценок за работу.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...