Рабочая программа по математике для 2 класса
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа  по математике для 2 класса по УМК "Школа России"  разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx78.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

                                                                                                 

Рассмотрена

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол от «_27_»_мая_2015г.

№_6__                                                  

 

Согласована

Заместитель директора по УВР    

_____________/О.И.Алтухова/

 от  «__29_»_ мая__2015г.

 Утверждаю

Директор школы____________/В.И. Алтухов/

Приказ от  «_29__»__мая__2015г.

№_____44/2_______

 

           

Рабочая программа

по математике

 для 2 класса

 на 2015/2016 учебный год

Составила:

                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

I квалификационной категории

Жигулина Оксана  Валерьевна

с.Любимовка

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Рабочая программа по математике во 2 классе по образовательной системе «Школа России» разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);
  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов);
  • Примерной программой начального общего образования по учебным предметам.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «МАТЕМАТИКА».

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

МЕСТО УЧЕБНОГО  КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ .

  В начальной школе  с 1 по 4 классы на изучение курса "Математика" отводится 675 часов  

В 1 классе учебный год составляет 33 учебные недели по 5 часов в неделю, всего за год 165 часов.

Во 2-4  классах учебный год составляет 34 недели, в неделю  отводится 5 часов, итого- 170 часов в год.

Ценностные ориентиры  содержания учебного курса  «Математика».

        Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваютсяценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Математика».

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА  «МАТЕМАТИКА».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего

часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

20

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

60

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(письменные вычисления).

30

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

27

5

Табличное умножение и деление

21

6

Итоговое повторение

12

                                                                  ИТОГО

170

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация (20ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(90ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(48ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

        Итоговое повторение (12ч)

Тематическое планирование по математике

Дата

план

Дата факт

Тема  урока

Основные виды   учебной деятельности

Числа от 1 до 100. Нумерация.  20ч

1

2.09

Числа от 1 до 20

Называть числа в порядке их следования при счёте. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

2

3.09

Числа от 1 до 20

3

4.09

Десяток. Счет десятками до 100.                                        

Знать последовательность чисел в пределах 100. Называть и записывать круглые числа.

Пользоваться  математической терминологией.

4

7.09

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел.

Называть и записывать числа от 11 до 20. Пользоваться  математической терминологией

5

8.09

Поместное значение цифр

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

6

9.09

Однозначные и двузначные числа

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

7

10.09

Единица измерения длины – миллиметр                                      

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Составлять и решать задачи.

8

11.09

Единица измерения длины – миллиметр                                       Устный счёт

9

14.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться  терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

10

15.09

Единица измерения длины – метр

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

11

16.09

Метр. Таблица единиц длины                                                              

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Записывать двузначные числа, используя три цифры.

12

17.09

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30    

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах100.

13

18.09

    Входная контрольн. работа №1                   

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания 100.

 Пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи.

14

21.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6)                                                                                    

15

22.09

Единицы стоимости: рубль, копейка    

                                     

Знать единицы стоимости: копейка, рубль. Устанавливать  зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

16

23.09

Единицы стоимости: рубль, копейка                                        

Знать единицы стоимости: копейка, рубль. Устанавливать  зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Решать текстовые задачи.

17

24.09

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

18

25.09

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

19

28.09

Проверочная работа. Тест.

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

20

29.09

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 60 ч.

21

30.09

Обратные задачи                                                                          

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Чертить и измерять отрезки.

22

1.10

Обратные задачи                                                                          

23

2.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Пользоваться математической терминологией; составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Находить верные неравенства.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. По рисунку и числовым данным составлять и решать задачи.

24

5.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

25

6.10

Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого

26

7.10

Час. Минута. Определение времени по часам                          

Определять время по часам (в часах и минутах);

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах.

27

8.10

Длина ломаной

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. Находить и сравнивать длины ломаных (двумя способами). Дополнять условие задачи. Составлять по краткой записи задачи.

28

9.10

Длина ломаной

29

12.10

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

30

13.10

Закрепление. Решение задач                                                                          

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

31

14.10

Порядок действий. Скобки

Знать свойство арифметических действий; знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Определять порядок выполнения действий.

32

15.10

Числовые выражения.

Устный счёт                                                                  

Знать правила порядка  выполнения действий в числовых выражениях.

33

16.10

Сравнение числовых выражений

Уметь сравнивать числовые выражения различными способами;  находить значения числовых выражений со скобками и без них. Составлять и решать по краткой записи задачи.

34

19.10

Периметр многоугольника                                                        

Находить значения числовых выражений со скобками и без них; вычислять периметр многоугольника; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

35

20.10

Свойства сложения                                                                    

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них.

36

21.10

Свойства сложения. Ведение тетрадей.

Использовать  сочетательное и переместительное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;  находить значения числовых выражений со скобками и без них.

37

22.10

Контрольная работа №2 по теме "Свойства сложения"

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

38

23.10

3

Анализ к/р. Свойства сложения

Использовать  свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; составлять верные равенства и неравенства.

39

26.10

Наши проекты. Математика вокруг нас.  Узоры и орнаменты на посуде.

Собирать информацию: рисунки, фотографии посуды. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

40

28.10

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

41

29.10

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом.

57

42

30.10

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи.

43

9.11

Приемы вычислений для случаев вида 36-2,  36-20                

44

10.11

Приемы вычислений для случаев вида 26+4                  

45

11.11

Приемы вычислений для случаев вида 30-7                  

Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами.

46

12.11

Приемы вычислений для случаев вида 60-24                          

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи. Записывать числовые выражения, вычислять их значения.

47

13.11

Решение задач.

Устный счёт                      

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины. Сравнивать числовые выражения.

48

16.11

Решение задач                                                                                  

49

17.11

Закрепление.

50

18.11

Приемы вычислений для случаев вида 26+7                            

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи.

51

19.11

Приемы вычислений для случаев вида 35-7                            

Знать состав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники.

52

20.11

Контрольная работа №3 по теме: "Приёмы устных вычислений"                        

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

53

23.11

Анализ к/р. Решение задач.

Составлять и решать по краткой записи и по чертежу задачи. Сравнивать числовые выражения.

54

24.11

Закрепление. Решение задач.

Вычислять значения выражений, использовать перестановку слагаемых. Измерять длину отрезков, чертить ломаную, заданной длины.

55

25.11

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

56

26.11

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

57

27.11

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

58

30.11

Закрепление. Решение задач.

Решать задачи, проверять правильность вычислений. Определять закономерность в записи ряда чисел.

59

1.12

Закрепление. Решение задач.

60

2.12

Буквенные выражения                        

Иметь представление о буквенных выражениях.

Записывать и читать буквенные выражения;

 находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

61

3.12

Буквенные выражения                          

62

4.12

Буквенные выражения

63

7.12

Буквенные выражения                                                              

64

8.12

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

65

9.12

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных. Решать уравнения.

66

10.12

Уравнение

67

11.12

Уравнение.

68

12.12

Уравнение.          

69

14.12

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

70

15.12

Закрепление. Решение задач.

71

16.12

Проверка сложения.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

72

17.12

Проверка вычитания.

Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений;

73

18.12

Проверочная работа.

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

74

21.12

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

75

22.12

Закрепление. Решение задач.

76

23.12

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

77

24.12

Контрольная работа №4 по теме : "Сложение и вычитание. Устные приёмы"

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

78

25.12

Анализ к/р. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Выполнять действия и проверять правильность вычислений.

79

28.12

Проверим себя.

Выполнять  задания учебника, оценивать свои достижения и достжения других учащихся

80

29.12

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) 30ч.

81

13.01

Письменный прием сложения вида 45+23                          

Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

проверять правильность выполнения вычислений.

82

14.01

Письменный прием вычитания вида 57-26                                

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел; место расположения десятков и единиц.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

83

15.01

Проверка сложения и вычитания

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

84

18.01

Проверка сложения и вычитания

85

19.01

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

86

20.01

Угол. Виды углов.

Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники.

87

21.01

Закрепление. 

Устный счёт.

Чертить многоугольники с прямым углом. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

88

22.01

Письменный прием сложения вида 37+48                                

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления

89

25.01

Сложение вида 37+53                                                                  

90

26.01

Прямоугольник                                                                            

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

91

27.01

Прямоугольник.

Распознавать изученные геометрические фигуры, выполнять письменные и устные вычисления.

92

28.01

Сложение вида 87+13                                                                

Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

93

29.01

Закрепление. Решение задач.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; вычислять и проверять вычисления. Восстанавливать записи, вставляя пропущенные скобки.

94

30.01

Контрольная работа №5 по теме: "Письменные приёмы вычислений в пределах 100"

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

95

1.02

Вычитание вида 40-8                                                    

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения.

96

2.02

Вычитание вида 50-24                                                      

97

3.02

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

98

4.02

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

99

5.02

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

100

8.02

Вычитание вида 52-24                                                                

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

101

9.02

Закрепление.

102

10.02

Подготовка к умножению.

Заменять числа суммой одинаковых слагаемых, решать  задачи разными способами, решать уравнения, определять лишнюю фигуру.

103

11.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника            

Пользоваться  математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

104

12.02

Закрепление. Подготовка к умножению.  

Устный счёт.                                    

Выполнять вычисления удобным способом. Вычислять сумму одинаковых слагаемых. Составлять задачи по краткой записи.

105

15.02

Квадрат.

Распознавать изученные геометрические фигуры. Знать порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками.

106

16.02

Квадрат. Наши проекты. Оригами.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

107

17.02

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

108

18.02

Закрепление. Решение задач.

Решать тестовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другиемодели.

109

19.02

Контрольная работа №6 по теме: "Письменные приёмы вычислений в пределах 100"

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

110

22.02

Анализ к/р. Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 27ч

111

23.02

Конкретный смысл действия умножения                                

Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

112

24.02

Умножение                                                                                  

113

25.02

Прием умножения с помощью сложения

Пользоваться математической терминологией;

 заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

114

26.02

Задачи на нахождение произведения

115

29.02

Периметр прямоугольника                                                        

Вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

116

1.03

Приемы умножения единицы и нуля

Вычислять, заменяя умножение сложением. Знатьконкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

117

2.03

Название компонентов и результата умножения                    

Знать название компонентов и результата умножения, читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

118

3.03

Название компонентов и результата умножения                    

119

4.03

Переместительное свойство умножения                                  

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей.

120

7.03

Переместительное свойство умножения                                  

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей.

121

9.03

Конкретный смысл действия деления.                                      

Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

122

10.03

Закрепление. Решение задач. Устный счёт.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Решать уравнения, сравнивать числовые выражения.

123

11.03

Закрепление. Решение задач.

124

14.03

Закрепление. Решение задач.

125

15.03

Название компонентов и рзультата деления

Вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения.

126

16.03

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

127

17.03

Контрольная работа №7 по теме: "Свойства умножения"

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

128

18.03

Анализ к/р. Закрепление.

Записывать выражения и вычислять их значение. Выполнять проверку вычислений. Решать задачи. Чертить отрезки, измерять отрезки, находить периметр прямоугольника и квадрата.

129

30.03

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

130

31.03

Связь между компонентами и результатом умножения          

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

131

1.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

132

4.04

Приемы умножения и деления на 10                                        

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10;

133

5.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100.

134

6.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

135

7.04

Закрепление. Решение задач.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 -3 действия (со скобками и без них); решать уравнения.

136

8.04

Контрольная  работа №8 по теме: "Конкретный смысл  умножения и деления"

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

137

11.04

Анализ к/р. Закрепление.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, определять геометрические фигуры.

Табличное умножение и деление. 21ч

138

12.04

Табличное умножение и деление числа 2 и на 2.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

139

13.04

Приёмы умножения числа 2

140

14.04

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Находить частное, используя произведение. Чертить ломаную.

141

15.04

Деление на 2                                                                                

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления. Чертить квадрат с заданным периметром. Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах. Составлять задачу по выражению.

142

18.04

Деление на 2.

Устный счёт.

143

19.04

Закрепление. Решение задач

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

144

20.04

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

145

21.04

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

146

22.04

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

147

25.04

Умножение числа 3 и на 3.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину.

148

26.04

Приёмы умножения числа 3

149

27.04

Закрепление. Решение задач.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

150

28.04

Деление на 3                                                                                

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления. Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и делать проверку. Составлять и решать обратные задачи. Ставить вопрос к условию задачи..

151

29.04

Деление на 3

152

2.05

Закрепление. Решение задач

Решать тестовые задачи с опорой на краткие записи, схемы,  и другие модели. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения этих выражений при конкретном значении букв.

153

3.05

Закрепление. Решение задач

154

4.05

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

155

5.05

Закрепление.

Устный счёт.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

156

6.05

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

157

10.05

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

158

11.05

Контрольная работа № 9 по теме: "Табличное умножение и деление"

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

Итоговое повторение. 12ч

159

12.05

Повторение. Нумерация

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться  математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

160

13.05

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

Определять порядок  выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления,  находить значения числовых выражений со скобками и без них;  проверять правильность вычислений.

161

16.05

Повторение. Равенства. Неравенства. Уравнение.

Составлять верные равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения

162

17.05

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; использовать  свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

163

18.05

Повторение. Решение задач

Решать тестовые задачи арифметическим способом  с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие модели. Составлять задачи по краткой записи, чертежу. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи.

164

19.05

Итоговая контрольная работа №10

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

165

20.05

Повторение. Единицы массы и объёма

Знать единицы массы (килограмм) и объёма (литр). Сравнивать величины по их числовым значениям. Составлять и решать задачи, в условии которых есть слова «больше (меньше) на…»; задачи, в вопросе которых есть слова «на сколько больше (меньше)».

166

23.05

Повторение. Единицы длины

Знать единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах.

167

24.05

Повторение. Геометрические фигуры

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); Определять прямые, тупые и острые углы, вычислять периметр прямоугольника (квадрата) и многоугольника.

168

25.05

Математический КВМ

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

169

26.05

Закрепление изученного за год

Уметь работать самостоятельно, в парах и в группе. Применять знания и способы действий при выполнении заданий. Пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

170

27.05

Закрепление изученного за год

Материально - техническое  обеспечение образовательной деятельности.

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). 

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска магнитная.
2. Интерактивная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Проектор

Учебно-практическое оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.

Карточки для самостоятельной работы.

Оборудование класса

Ученические двуместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...