Сравнение трехзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Васенкова Раиса Алексеевна

Урок "открытия" нового знания.  (здоровьесбережение)  .    Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx41.35 КБ
Файл sravnenie_trehznachnyh_chisel.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

     Учитель МКОУ «СШ № 10» Васенкова Р.А.                                                                                

                                                                                 Урок математики в 3 классе.    

   

 Тема: Сравнение трехзначных чисел.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;

- закрепить знания устной и письменной нумерации;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2. Развивающие:

- развивать внимание , память, мышление;

- развивать познавательную активность, умение рассуждать;

3. Воспитательные:

-развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

- обучать работе в парах, в группах и самостоятельно;

- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;

- создавать дружескую атмосферу на уроке;

 Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Формы проведения: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, учебник Математика. Учебник для 3 класса нач.шк. в 2ч. Ч.2,М.И.Моро, М.А.Бантова и др.- М.:Просвещение,2015.

Дидактический материал: презентация к уроку, карточки для самопроверки;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

(- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке)

 II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

III. Выявление места и причины затруднения

IV. Построение проекта выхода из затруднения

V. Открытие нового знания.

VI. Реализация построенного проекта.

VII. Первичное закрепление.

(применение нового знания в типовых заданиях)

VIII. Повторение изученного материала.

IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Х.Домашнее задание.

     

Добрый день! Я рада приветствовать Вас хорошим весенним настроением и доброй улыбкой! Мне хотелось бы увидеть и ваше настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

 Помогать вам сегодня будут внимание, сообразительность и дружная работа. Итак: начинаем урок.

Не забываем и про девиз: «Знаешь- говори, не знаешь –слушай и вникай!»

Проверка домашнего задания

1.Напомните условие задачи.

Как можно было решить эту задачу? (2 способа)

2.Ученик у доски записывает 1 столбик с ответами.

79-19.2+34=75 (неправильный порядок действий - ответ 5)

98-20-6.12=6

Пальчиковая гимнастика.

Дети записывают число.

А сейчас Минутка чистописания

 

Запишите числа в строчку через клетку:

220 -дать характеристику числу.

22 –посмотрите, как изменилось число?

А как число уменьшить в10 раз?

-Ребята, а какие вы знаете события. связанные с этим числом 22 ?

-В этот день согласно народному календарю, заканчивается зима и начинается весна. День с ночью меряется т.е. равняется. День весеннего равноденствия . На этот день выпекали из теста птичек с распростёртыми крылышками.

               

Слайды1-6.

Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года.

Устный счет (у доски один учащийся)

1.Спортсмены в Сочи завоевали 33 медали, а паралимпийцы на 47 медалей больше. Сколько медалей завоевали паралимпийцы?

2. Мальчик лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни?

3. Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?

4.Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 12 секунд умирает человек. Сколько человек от последствий курения умирает за 2 минуты? Какой вред наносит курение человеку? Как можно оградить себя от этой беды?

Математическая статистика. (Слайд 7) 

75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.

90% рака легких наблюдается у курильщиков.

до 95% ,заболевших раком, умирают в течение 5 лет.

Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни.

-Что общего у чисел, которые  получились в результате устного счёта?

-На какие группы можно разделить эти двузначные числа?

-Сравним эти двузначные числа.

-Какие неравенства можно составить из этих чисел?

Записываем следующее число – 123.

123  дня продолжалась эстафета олимпийского огня.

Слайд 8.

Эстафета Олимпийского огня «Сочи2014» стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Даже полетел в Космос. Он проехал на автомобилях, поездах, самолетах, а также на русской тройке и оленьих упряжках.

-Представьте число 123 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполните работу.

-Оцените свою работу. Поработаем в парах.

 Проверим , как справились с заданием.

-Какие ещё трёхзначные числа можно составить из этих цифр? Запишите их.

Слайд 9.

1в. Запишите эти числа в порядке возрастания.

2в. Запишите эти же числа в порядке убывания.

-Оцените свою работу. Поработаем в парах.

Проверим, как справились с заданием.

Слайд 10.

 

Физкультминутка №1.

-А сейчас я вам буду называть трехзначные числа

Читаю трехзначные числа

122,305,470,600,902,850

-А почему 3 ряд вставал каждый раз?

-Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины , площади. И у каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел. Нам предстоит сегодня его открыть.

Я вам предлагаю сравнить числа678 и 687.

-Какие зто числа?

Один ученик записал так:

678>687 ,

а другой - учил сравнивать числа с помощью числового отрезка.

231 и 233 и записал результат

____,______,______,_______

     231                     233

231<233

Слайд 11.

Придумайте объяснение, которое мог дать мальчик.

-Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 741и549?

Какая проблема  возникает?    Попробуйте объяснить эти способы сравнения чисел.

-Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?

Чему мы должны научиться на уроке?

-А где нам могут пригодиться эти знания?

-Назовите тему урока.

Слайд 12.

-Что поможет открыть новые знания?

-Составим план действий для достижения цели.

Слайды 13-16.

.Фронтальная работа  по составлению алгоритма сравнения трехзначных чиcел.

-Давайте послушаем, что у вас получилось.  (Если…)

-Вы согласны с таким доказательством?

-Какое задание вам нужно было выполнить?

-Удалось ли вам правильно выполнить задание?

-Сравните свой вывод с выводом на стр.50 учебника.

-Правильный ли вывод мы сделали?

Работа по учебнику.(с.50)

-Давайте по учебнику проверим свои предположения

-Расскажите друг другу правило.

-Математическим языком как можно сравнивать числа?

-Составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать  трехзначные числа.

-С какого разряда начинают сравнивать?

 –Если число сотен одинаковое?

-А если цифра и в разряде десятков одинаковая?

-Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой.

-Будут ли вопросы?

-Существует алгоритм сравнения чисел по числу сотен, десятков, единиц.

-Посмотрим , как это делается, Электронное приложение.

-Как еще можно сравнивать трехзначные числа?

Физкультминутка №2 (музыкальная).

Итак, вы узнали, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг?

- № 2

-Что нужно сделать?

Самостоятельная работа.

1в.                             2в.                                  3в.

Сравнить числа : Составь верные              Составь верные не-

740…470              неравенства, вставляя   равенства, вставляя

243…253              пропущенные цифры: пропущенные цифры:

299…300              425<4*5                         *…***

243…246              386>38*                         ***…**

680…608              5*7>549                         ***<***

456…603              *36<802                         ***>***

Решите задачу.

На доске краткая запись.

М.-?чел.,7  к. по 8 чел.

Д.-28чел.

В лыжной эстафете участвовали 7 команд мальчиков, по 8 человек в каждой  и еще 28 девочек.

Какие вопросы можно поставить к этой задаче?

1.Сколько всего мальчиков и девочек участвовало в эстафете?

2.На сколько меньше девочек участвовало в эстафете, чем мальчиков?

3.Во сколько раз больше мальчиков , чем девочек, участвовало в эстафете?

-Чем похожи задачи?

-Чем они различаются?

-Можно ли было сразу ответить на  главный вопрос задачи?

-Какое действие одинаковое во всех трех задачах?

-Как узнать , на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Наш урок подошёл к концу.

- Над какой проблемой работали?

 - Каким образом пришли к необходимому выводу?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли мы цели урока?

- Давайте сделаем вывод о том, как мы сегодня трудились.

У вас на столах лежат сигнальные карточки, если вы на уроке хорошо потрудились,  и у вас нет вопросов поднимите карточку с восклицательным знаком, а если вы на уроке встретили затруднения и у вас возникли вопросы, то поднимайте карточку с вопросительным знаком. Исходя из этого поставьте себе за урок оценку!

- Оцените свою работу.

- Оцените работу всего класса.

- Назовите самое простое (самое сложное) задание.

-Продолжи фразы:

-Сегодня я узнал…

-Сегодня я учился…

-Сегодня мне понравилось…

-Я хотел бы узнать…

Слайд 17.

- Какую учебную задачу поставим на следующий урок?

-В одной школе занимаются в спортивных кружках 136 учеников, а в другой – 109 учеников. В какой школе занимаются в спортивных кружках  учеников больше? И на сколько больше? Сколько всего учеников занимаются в двух школах в спортивных кружках?

-Можете дать ответ на первый вопрос задачи?

-А на второй и третий? Почему?

-А о том , как вычитать и складывать трехзначные числа мы узнаем на следующих уроках.

-Берегите себя, свое здоровье, занимайтесь  в различных спортивных кружках и секциях, и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

 - Изменилось ли настроение в конце урока? (Дети показывают смайлики).

С.50 №3, №6.      

Слайд 18.

Дети показывают своё настроение с помощью солнышек.

Улыбнулись друг другу.

На уроке я сижу.

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят- отвечаю.

сигналы

1.(20+10).2=60 (мин)

2.20.2+10.2=60 (мин)

Пальчики здороваются – все пальцы поочередно подушечками прикладываются к большому пальцу.

              16 марта.

         Классная работа.

Это число трёхзначное, соседи числа 221 и 219, сумма разрядных слагаемых :200+20

в этом числе отсутствуют единицы первого разряда,2единицы второго разряда и 2 единицы третьего разряда.

Число уменьшилось в 10 раз.

Разделить на 10 или у этого числа отбросить один нуль.

22 декабря –день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.

22марта отмечается старинный славянский праздник  Жаворонки.

22 марта – Всемирный день воды и водных ресурсов.

22 апреля – Всемирный день Земли (Международный день Матери – Земли).

22 мая- православная церковь – День святого Николая Чудотворца.

22 июня – начало Великой отечественной войны.

22 дня немцы были в нашем городе во время Великой отечественной войны.

22 зимние Олимпийские игры (в 2014 году проходили в Сочи)

Полноценный сон и подвижный образ жизни играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, много двигается, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.

Курить – здоровью вредить.

80,10,75,10

Они все двузначные.

У чисел 80 и 10 – нет единиц 1 разряда, а в числе 75 -5 единиц 1 разряда и 7 единиц 2 разряда.

Устно называют неравенства.

123

123=100+20+3

 (проверка в парах)

132,213,231,312,321

123,132,213,231,312,321

321,312,231,213,132,123

 (проверка в парах)

Встают по рядам:

1ряд-разряд единиц,

2ряд-разряд десятков,

3ряд-разряд сотен

Это трехзначные числа.

678<687

Научимся сравнивать трехзначные числа.

Найти страницу в учебнике, определить номер дома, при взвешивании продуктов, найти нужное место в зале…

На доске записано

34  125

700  800

650  640

542  543

1.Если одно число трехзначное, а другое двузначное, то трехзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном  отсутствует разряд сотен.

2.Если оба числа трехзначные, то сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные, можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.

3.Если в числах сотен поровну, то  сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.

4.Если в числах и десятков поровну, то сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.

С.50 прочитали правило.

Работа в парах.

По числу сотен, десятков, единиц.

Работают с электронным приложением.

По порядковому счету.

Потренироваться.

Фронтальная работа.

Сравнивают числа с проговариванием в устной речи (по цепочке ).

Дифференцированно : выбирают вопрос и решают задачу.

Условием.

Вопросом.

Сколько мальчиков участвовало в эстафете.

Учились сравнивать трёхзначные числа.

(Сначала сравнивали цифры разряда сотен, затем – десятков, а уж потом – единиц).

Дети поднимают карточки с вопросительным или восклицательным знаками.

Учащиеся показывают цветные сигналы:

-отлично -хорошо -удовлетворительно

Учащиеся используют те же карточки.

Упражняться в сравнении и записи трёхзначных чисел.

 Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Л)  

     Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (К).


Оформлять свои мысли в устной форме (
К).

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (П).

      Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи
Слушать и понимать речь других.(
К)

 Перерабатывать полученную информацию. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного (Р).
                         

 Постановка и формулировка проблемы (Р)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Высказывать своё предположение (Р).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К).

Уметь сравнивать трёхзначные числа(П)


Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (
П)
Работать по коллективно составленному плану(
Р

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе , в паре.(К)

Умение излагать свое мнение и аргументировать его (П)

Выполнение действий по алгоритму

Формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

                                                                   1. Число участников нашей команды 223 человека, а на прошлых играх в Ванкувере было 176человек.        

                                                                   2.Золотая олимпийская медаль весит 531 грамм, серебряная -525 граммов, а бронзовая – 460 граммов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старинный славянский праздник Жаворонки

Слайд 2

Число 22 22 марта отмечается старинный славянский праздник Жаворонки. 22 марта - день весеннего равноденствия, когда день с ночью меряется, т.е. равняется, заканчивается зима и начинается весна. 22 марта – Всемирный день воды и водных ресурсов. 22 апреля –Всемирный день Земли (Международный день Матери-Земли)

Слайд 3

22 мая - православная церковь – - День святого Николая Чудотворца

Слайд 4

22 июня – начало Великой Отечественной войны

Слайд 5

22 дня немцы были в нашем городе во время Великой Отечественной войны

Слайд 6

22 декабря – день зимнего солнцестояния , самый короткий день в году. 22 зимние Олимпийские игры в 2014 году проходили в Сочи

Слайд 7

Математическая статистика 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака лёгких наблюдается у курильщиков. До 95% , заболевших раком, умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни .

Слайд 8

Олимпийский огонь (123 дня)

Слайд 9

123 = 100 + 20 + 3 132 321 213 312 231

Слайд 10

Расположение чисел 1в. 123 132 213 231 312 321 2в. 321 312 231 213 132 123

Слайд 11

Сравнить числа 678 и 687 Один ученик записал так : 678 > 687 Другой учил сравнивать числа с помощью числового отрезка _________ . _________ . _________ . _______ 231 233 231 < 233

Слайд 12

Тема урока : Сравнение трёхзначных чисел

Слайд 13

План открытия нового знания: Что я знаю ? Что я умею ? Чему я должен научиться?

Слайд 14

Знаем : • Знаки сравнения > больше < меньше = равно • Состав трехзначного числа единицы – это единицы 1 разряда десятки – единицы 2 разряда сотни – единицы 3 разряда

Слайд 15

Умеем сравнивать : • Однозначные числа • Двузначные числа • Величины

Слайд 16

Должны научиться : Сравнивать трёхзначные числа

Слайд 17

Продолжи фразу : Сегодня я умел… Сегодня я узнал… Сегодня я учился… Сегодня мне понравилось… Я хотел бы узнать…

Слайд 18

Домашнее задание: С.50 правило. № 3, № 6.

Слайд 19

Молодцы! Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...

Урок математики в 3 классе "Сравнение трехзначных чисел"

Учащиеся научатся способам сравнения трехзначных чисел...

Сравнение трехзначных чисел

Конспект урока, презентация...

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.Планируемые результаты:•...

План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....