Урок математики в 3 классе "Сравнение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Учащиеся научатся способам сравнения трехзначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_trehznachnyh_chisel.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Сравнение трехзначных чисел

Ищук Ирина Петровна, учитель начальных классов

Цель: научить сравнивать разными способами трехзначные числа

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся приемам сравнения трехзначных чисел,
  2. Решать задачи изученных видов,
  3. Анализировать и делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы складывали и вычитали трехзначные числа, используя разрядные слагаемые. Давайте вычтем из числа 945  9 сотен.

На доске: 945 – 900 = (900 + 45) – 900 = 45

(945 представим в виде суммы 900 и 45, 900 – 900 = 0, Остается 45)

Устный счет (у доски двое учащихся)

  1. В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (10 ∙ 4 = 40)
  2. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
  3. У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
  4. Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
  5. Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)
  6. Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9∙9=81 кв. м)
  7. Логическая задача. Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (5+2+7=14)

Взаимопроверка в парах.

III. Сообщение темы урока.

- Что общего у чисел, которые получились в результате устного счета. (Он все двузначные).

- Дадим характеристику числу 81(запись в тетрадь): сколько в нем десятков и единиц, назовем предыдущее число и последующее.

- Аналогично дайте характеристику числу 14.

- Давайте сравним эти числа. Какой знак поставим между ними? (знак «Больше»). Почему? (У числа 81 десятков 8, а у числа 14 всего 1 десяток).

– Сегодня на уроке мы научимся сравнивать трехзначные числа.

IV. Изучение нового материала

– Перед вами два числа. (на доске 753 и 489).

– Как их сравнивать? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни)

– Сколько в числе 753 сотен? (7)

– В числе 489? (4 сотни)

– Какое число больше? Поставьте знак.

– Сравните эти два числа: 431 и 413.

– Что скажете о числе сотен? (одинаковое)

– Как поступим? На какой разряд обратим внимание? (На десятки)

– Сколько десятков в первом числе? (3)

– Во втором? (1). Какой вывод сделаем?

– Сравните эти два числа: 654 и 655

– Какие цифры в числе одинаковые? (Одинаковы цифры, которые обозначают сотни и десятки).

– Как будем сравнивать? (по числу единиц)

– Сравните. Запишите.

Работа по учебнику стр. 44. Прочитайте алгоритм, как сравнивать трехзначные числа.

V. Физкультминутка. Встаньте. Первый ряд – это разряд единиц, второй – разряд десятков, третий – сотен. Я назову число. Если в нем есть сотни, то поднимают руки дети с третьего ряда, если десятки, то -второй ряд,  если есть единицы – то первый ряд.

VI. Закрепление изученного

– Работа в парах. Стр. 44 № 2. Первый вариант сравнивает числа первой строчки, второй вариант – второй строчки.

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, в при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 44 № 6.

- Прочитаем условия. Что известно в задаче? Найдите опорные слова.

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

Краткая запись:

Пр. год – 14 ст.         

Эт. год - ? ст., в 3 раза б.         на ? ст. б.        

Решение:

1)14 ∙ 3 = 42 (ст.) – в это году

2) 42 – 14 = 28 (ст.) – на столько больше

Ответ: на 28 стогов сена больше.

VII. Итог урока

– Чему сегодня научились на уроке?

VIII. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».

План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...

Конспект урока математики Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия. 2 класс

Цели деятельностиучителя: повторение круглых трехзначных чисел; формирование  знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать Планируемые результаты: ...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...