конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Число 825.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс 1

Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель:  познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8

Формируемые УУД

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Предметные: учащиеся научатся распознавать и писать цифру 8;обозначать цифрой 8 соответствующее количество предметов; узнать место числа 5 в натуральном ряду чисел и его состав; формировать вычислительные навыки в пределах 8; развивать умение сравнивать, анализировать; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Межпредметные:

- регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками ,оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя;

- познавательные: анализировать и сравнивать  предметы, задавать вопросы и находить ответы на них;

- коммуникативные: строить  простые речевые  высказывания, слушать и понимать речь других.

Литература:  М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова «Методика преподавания математики в начальных классах» , Л.Г. Петерсон «Математика»

План

  1. Организационное  начало                   1мин
  2. Актуализация  опорных знаний         7мин
  3. Сообщение  нового материала          15мин
  4. Закрепление                                        17 мин
  5. Итог                                                        5мин

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня в гости к нам пришел мастер Карандаш, он пришел не с пустыми руками. Он принес нам задания. А за правильные ответы он будет раздавать вот такие жетоны. Чтобы ответить на вопрос вы должны поднять руку. Выкрикивания не зачитываются.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске изображение Мастера Карандаша и шарики с цифрами

7

5

1о0000

9

8

6

4

3

2

1


1. Работа с числовым рядом
- Что изображено на шарах? (числа, числовой ряд, ряд натуральных чисел)
- Сколько шариков на доске (10)
- Давайте их хором посчитаем
-Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (число 7 стоит не на своем месте, числа 5 и 7 нужно поменять местами)
2. Сложение в пределах 7
- Мастер Карандаш записал на заблудившемся шарике выражение на сложение, равное 7. Угадайте, какое выражение записал Мастер Карандаш (1+6, 2+5, 3+4, 4+3, 5+2, 6+1)

По очереди пишут на доске, остальные в тетради

     -Один из этих вариантов записан на шарике у Мастера Карандаша. Давайте перевернем  шарик и посмотрим, кому больше повезло

Переворачиваю шарик с числом 7, там записано выражение 3+4

     3. Целеполагание  и определение темы
   - закройте глаза

Учащиеся закрывают глаза, меняю шарики местами и переворачиваю их . На обратной стороне каждого шарика записано выражение

    - а теперь откройте глаза. Что изменилось?
-Мастер Карандаш предлагает новое задание  //
/Устный счет/// . Нужно найти значение выражения и показать ответ с помощью числового веера.(после показа ответа детьми, переворачиваю шарик, дети сверяют ответ)

3+3

8-6

7+1

3+4

2+3

6-5

6-2

Какие примеры были для вас новыми? (7+1=8,  8-6=2)

Какова тема нашего урока. Что мы будем на уроке?

Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8? (номер квартиры, дома и т.д.)

 

 А что мы ещё можем рассказать о числе 8?(стоит между 7 и 9)

На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?( похожа на снеговика, на очки, на два бублика)

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки

К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

III. Сообщение нового материала

Давайте попробуем написать цифру 8.

Назовите элементы, из которых она состоит.

Посмотрите на образец ее написания.  Начинаю писать цифру  выше середины клетки. Веду линию вправо  верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.

Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и обводим в воздухе.

Откройте учебник на странице 15, внизу – прописи цифры 8. посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

Прочитайте цифры, написанные на второй строчке. (1 и 8, 2 и 8, 3 и 8, 4 и 8)

Запишите их до конца строчки.

Откройте учебники на странице 14

Что изображено вверху? (числовой отрезок)

На что он оканчивается? (на 8)

Как получили 8? (получили путем присчитывания по одному)

№1 Давайте еще раз посмотрим состав числа 8.Возьмите счетные палочки и отсчитайте 8. На какие две части можно разбить число 8? (1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4)

На какие три части? (1,2,5;  1,3,4; 2,3,3;  2,4,2)

№2 Рассмотрите  внимательно домик числа 8. Как вы думаете, почему в нем только 4 этажа

А теперь пользуясь этим домиком решим примеры.

Откройте свои рабочие тетради. (оформление страницы тетради)

6+2 это сколько?

7+1 это сколько?

8-3 это сколько?

4+4 это сколько?

IV.  Закрепление

№3  что изображено на рисунке? (числовые отрезки). Как вы думаете что нам нужно сделать?(составить примеры к этим отрезкам)

Чему равен первый числовой отрезок ? (8)

Чему равны части?(одна часть равна 7, другая 1)

Что мы впишем в первый пустой квадратик?(8)

Какой пример впишем во вторую строчку? (1+7=8)

Из 8 вычесть 7 что получим?(1)

Какой пример можно вписать в четвертую строчку?(8-1=7)

Чему равен второй отрезок?(8)

Из каких частей состоит?(6 и 2)

6+2 это сколько? (8)

Какой второй пример можно записать к этому отрезку?(2+6=8)

8-6 это сколько?(2)

Какой пример запишем в четвертую строчку?(8-2=6)

А третий столбик попробуйте сделать самостоятельно.

№4  

Рассмотрите верхний левый рисунок. Какой рассказ со словом «сколько» можно составить?  

Какие выражения мы можем составить, чтобы ответить на этот вопрос.(4+4, 2+2+2+2)

Рассмотрите верхний правый рисунок.  Какой рассказ со словом «сколько» можно составить?  

Какие выражения мы можем составить, чтобы ответить на этот вопрос.(7+1, 1+7)

IV.Итог

  1. Повторение

- из каких двух цифр можно составить цифру 8?

- назовите предыдущее число 8

- назовите последующее число 8

  1.  Оценка работы класса

- молодцы. А теперь давайте посчитаем ваши жетоны и наградим самых активных и сообразительных.

     3.  Рефлексия.

- продолжите предложения

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...