Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-._tablitsa_slozheniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №152                                                                                                                                                                        Учитель: Миляева И.В.

Класс: 1 «а»                                                                                                                          

Кабинет: 219                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Дата: 03.03.15                                                                                                                                                                      

Тема: 10 -    . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Цели деятельности учителя: организовать работу по актуализации умений вычислительных навыков, использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; в результате практических действий и наблюдений учить решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 – О, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученной темы.

Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; презентация; веер с набором цифр.

10 марта.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Зарядка

5 мин

Ребята, здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас мы все вместе сделаем утреннюю зарядку. Вставайте и повторяйте за мной движения под музыку.

Делают зарядку

Формирование ЗОЖ

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1 мин

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7 мин

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – показать на веере правильный ответ.

Я загадала число, если из 10 вычесть число, которое я загадала, получится 6.

Незнайка загадал число, если к 7 прибавить это число, получится 10.

Знайка загадал число, если к 5 прибавить это число, получится 9.

Уменьшаемое 9, вычитаемое 7, чему равна разность?

Уменьшаемое 10, вычитаемое 1, чему равна разность?

В живом уголке детского сада живут 4 канарейки, а попугайчиков на 3 больше, чем канареек. Сколько попугайчиков в живом уголке?

Ребята, посмотрите на слайд, по каким группам мы можем разделить эти фигуры?

Проверка домашнего задания.

А сейчас мы очень быстро проверим домашнее задание, вам нужно говорить только ответы. (При ошибке спрашиваю, у кого не так) Умнички!

Теперь открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз и посередине строки записываем число, сегодня 10 марта. Пишите аккуратно, спинку держим ровно, у кого же самая ровная спинка?

Следующее задание – графический диктант.

Слушайте меня очень внимательно.

Отступаем от числа одну клеточку вниз и одну клеточку от начала строки, ставим точку, отсюда и начнется наш рисунок. 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,4 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх. Что у вас получилось? Правильно, черепашка.

Молодцы, вы очень хорошо потрудились!

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и  взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

Практический: выполнение заданий

 

1 мин

Ребята, а чем вы занимались на предыдущих уроках математики? А какие задания вам больше нравятся? Что нам нужно сделать теперь? Какова же наша цель? Повторить и закрепить пройденный материал.  Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что должны знать. Давайте преступим!

Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6 мин

Задание 1. Откройте учебники на странице 35. Давайте рассмотрим первый рисунок. Что вы видите на рисунке? (Бублики) Сколько бубликов на веревке? (7) А сколько бубликов лежат на столе? (3) Что обозначают записи под рисунком?  Давайте сначала составим задачу к 1 записи. Кто может составить задачу? Каким действием будем решать эту задачу? Почему? А каким выражением запишем? Каким будет ответ задачи? Кто не согласен? А на сложение/вычитание?

Теперь давайте рассмотрим 2 рисунок. Что вы видите на рисунке? (Пирожные) Сколько пирожных в пакете? (2) Сколько пирожных на тарелке?  (5) Что обозначают записи под рисунком? Давайте сначала составим задачу к 1 записи. Кто может составить задачу? Каким действием будем решать эту задачу? Почему? А каким выражением запишем? Каким будет ответ задачи? Кто не согласен? А на сложение/вычитание?

Задание 2. Ребята, посмотрите на слайд, давайте прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? сколько раз подтянулся папа? а сын? Каким действием будем решать эту задачу? Почему? А каким выражением запишем? Выходи к доске и записывай решение. Вы, ребята, отступаете 2 клеточки от графического диктанта и одну клетку от начала строки и записываете выражение и ответ к задаче в своих тетрадях. Каким будет ответ задачи? Кто не согласен?

Восприятие новой информации. Выполнение упражнений.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

3 мин

А давайте мы с вами станцуем!?
Вставайте и повторяйте движения за мной.

«Птичка»

Закрепление изученного материала

Практический: выполнение упражнений

Словесный: слово учителя

Задание 3. Ребята, откройте учебник на странице 35 и прочитайте задачу 3 по цепочке. О чем говорится в задаче? сколько лет Коле? а его сестре? Что значит на 2 года моложе? Каким действием будем решать эту задачу? Почему? А каким выражением запишем? Выходи к доске и записывай решение. Вы, ребята, отступаете 2 клеточки от ответа предыдущей задачи  и одну клетку от начала строки и записываете выражение и ответ к задаче в своих тетрадях. Каким будет ответ задачи? Кто не согласен?

Задание 4. Ребята, посмотрите на слайд. Покажите на веере, какое число пропущено? 8 – это 3 и число в кружочке. Какое число в этом кружочке? Обратите внимание, а этот кружочек от какого числа идет?

Подготовка к 5 заданию. Обратите внимание на таблицу. Кто прочитает 1 столбик с названием компонентов? Кто заполнит эту таблицу? Что вы замечаете? Все уменьшаемые одинаковые. Вычитаемые увеличиваются на 1. Разность уменьшается на 1.

Задание 5. Давайте прочитаем задачу под номером 6. О чем говорится в задаче? Сколько грибов было в каждой корзине? Что значит поровну? Сколько грибов взяли из 1 корзины? из 2? В какой корзине грибов осталось больше? Почему? На сколько? Почему?

Задание 6. Ребята, посмотрите на слайд. Какого компонента не хватает в примерах? Кто может прочитать пример, называя все компоненты? Ребята, чему равно уменьшаемое в первом примере, покажите на веере? 2? 3? Теперь давайте решим 2 столбик (по очереди читают каждый пример с названием компонентов, показывают ответ на веере) Ребята, теперь посмотрите в ваших учебниках на задание под чертой, обратите внимание на 3 столбик. Кто желает пойти к доске? А вы, ребята, отступаете 2 клеточки от последней записи, 1 клеточку от начала строки и решаете примеры в тетради. Не забывайте отступать от каждого примера вниз одну клеточку. Давайте проверим, все ли правильно записано на доске. У кого не так? Теперь от первого примера отступаете 4 клеточки вправо и записываете из учебника примеры из 4 столбика. Не забывайте отступать от каждого примера вниз одну клеточку. Давайте проверим, все ли правильно записано на доске. У кого не так?

Дополнительные задания:

Задание «Солнышко». Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете состав числа 10.

Задания на смекалку. У Ивана и Гриши фамилии – Сидоров и Петров. Иван и Петров – друзья. Соедини фамилию с именем у каждого мальчика.

Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы, а Алеша выиграл у Димы 2 партии. 1 партию сыграли в ничью. Сколько партий сыграли мальчики.

Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?

Выполнение упражнения.

Само- и взаимоконтроль.

Делают вывод.

Осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог

Словесный: слово учителя

1 мин

Что узнали? Чему научились? Достигли ли цели? Где применять? Умницы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

Отвечают на вопросы.

Самоконтроль.

Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Рефлексия

1 мин

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (21.03.12)

Данный конспект урока по математике разработан учителем начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Белгородского района...

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....

Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".

Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...

Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока по математике «Закрепление.  Сложение и соответствующие случаи вычитания»...

Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Цель:         Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемым...