Учебно - методический комплект по математике на тему "Уравнения"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно - методический комплект по математике на тему "Уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravneniya.doc48 КБ
Office presentation icon uravneniya.ppt416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                     Учитель: Миляева И.В.
Класс: 4 «Б»                                                                                                                                    

Кабинет: 214                                                                                                          

Дата: 10.11.15                                                                                                                                                                                

Конспект урока по математике.

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

Цели деятельности учителя: познакомить детей с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого; учить детей логически мыслить, рассуждать.


Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знакомятся с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого;
  • решают задачи изученных видов.

.

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 4 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

- сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому сегодня на уроке.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и посередине строки запишите число, сегодня 10 ноября.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Устный счет

Практический: решение уравнений

3 мин

На слайде представлены по 4 уравнения на нахождение слагаемого и уменьшаемого/вычитаемого.

- На какие группы мы можем разделить уравнения?

- Решите уравнения с объяснением.

Решают уравнения

Классифицируют уравнения по признакам

Познавательные: синтез, анализ, сравнение, классификация

Актуализация знаний

Словесный: беседа

5 мин

Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? Какую тему изучали? Давайте вспомним, как мы находим неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?

Проверять свои знания

Выполнять задания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

3 мин

28 мин

2 мин

А сейчас разделитесь на группы и посмотрите на еще одно уравнение. х-34=48:3. Теперь объясните, как мы будем решать такие уравнения.

- Мы выяснили, что в уравнении значение разности выражено частным чисел 48 и 3. Как привести данное уравнение к простой записи?

- Получилось простое уравнение, выполняем решение как обычно, обязательно делая проверку.

Какова тема нашего урока? Какова цель? (По опорам: НАУЧИТЬСЯ решать сложные уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого).

Откройте учебники на странице 65, №317.

Правило на странице 105, затем заполняем таблицу.

№318. 2 человека выходят к доске, остальные решают в тетрадях+2 уравнения на карточках.

№320.

№319.

Задача № 323. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Какие слова будем использовать в краткой записи? Сколько кг хлеба продали? (176) Сколько кг хлеба осталось? (?, на 145 кг меньше) Сколько кг хлеба было? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Каким действием будем решать? Каким выражением запишем?

Задания на полях.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Усваивать новую информацию

Решать уравнения и выполнять проверку

Выполнять упражнения

Анализировать и решать задачу

Выполнять физические упражнения

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

2 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №321, 324.

Записывать домашнее задание.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?

Рефлексия с карандашами.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

64+х=92 64-х=13 х-95=5 х+7=93 3+х=7 82-х=62 х+24=76 85-х=53

Слайд 2

64+х=92 64-х=13 х+7=93 х-95=5 3+х=7 82-х=62 х+24=76 85-х=53

Слайд 3

х-34=48:3

Слайд 4

х-34=48:3 х-34=16 х=34+16 х=50 __________ 50-34=48:3 16=16

Слайд 6

Цель урока: Научиться …

Слайд 7

Цель урока: Научиться решать сложные уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого или уменьшаемого.

Слайд 8

58-х=69:3 х-32=16*2 77-х=8*6 х-25=54:2

Слайд 9

Домашнее задание. Учебник № 321, 324.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)

конспект урока  + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...