Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Предмет: математика

Тема урока:  Упрощение уравнений

Цели урока: формировать умение упрощать уравнения

Планируемые результаты:

·        Предметные:

·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.4_uravneniya.docx22.61 КБ
Файл mat.5_uravneniya.docx22.39 КБ
Файл mat.6_uravneniya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: Уравнения

Цели урока: формировать умения решения уравнений

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

Оборудование:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна.

слушают

Личностные

Повторение старой темы

Что такое верные и неверные равенства и неравенства?

Решите

35:5=6

27=3*9

18760 больше 18670

91 меньше 91

75*30 больше 75*20

Регулятивные

Предметные

Объяснение нового материала

 X + 3 > 5                   7 + X = 15               8 : 4  = 2

- Перед вами три математических высказывания. Можно ли их назвать уравнениями? Почему? Докажите. 

Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

- А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.)

Работа в группах по алгоритму

Запишите в тетрадях число, классная работа.

Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

Алгоритм

  1. Запишите уравнения.
  2. Найдите переменную.
  3. Решите уравнение – найдите его корень.
  4. Обсудите в группе, сделайте вывод.
  5. Сравните с учебником на стр. 77.

1 группа:

Слагаемое        слагаемое        сумма

     x         +          28        =        53;

Слагаемое        слагаемое        сумма

     28        +           X         =      53

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

2 группа:  

Уменьшаемое         вычитаемое          разность              

y                  -          34           =          26

Уменьшаемое         вычитаемое          разность              

60              -            y              =          26

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

3 группа:

Делимое             делитель         частное              

b             :          23        =       4

Делимое         делитель         частное              

90         :         c        =        5

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо  ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

4 группа:  

Множитель        множитель        произведение

       7            *            a            =          56;

Множитель        множитель        произведение

        a           *           8           =        56

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление нового материала

№1 выполните по рядам как вы решили? Что у вас получилось?

№2 в парах

№6 самостоятельно

№7 устно

Предметные

Регулятивные



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока:  Упрощение уравнений

Цели урока: формировать умение упрощать уравнения

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

Оборудование:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Повторение старой темы

Х+250=400

340-Х=180

Х-245=155

Х:50=9

Регулятивные

Предметные

Объяснение нового материала

 Как вы думаете, какая тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель поставим?  (Решение уравнений, решение задач уравнением)

     Какие понятия, ассоциации у вас возникают со словом «уравнение»?

                  - равенство                                      - переменная

                  -корень уравнения                          - проверка

                  -неизвестный компонент               - правило

                  -простые                                          - алгоритм

                  - сложные, составные                     - действие

   Что  значить решить уравнение? Найти значение корня.

   Что  мы называем уравнением?  Уравнение- это равенство с переменной, значение которой надо найти.

    Какие виды уравнений мы изучали?  Простые и составные.

Работа в группах. (У доски эту работу проделывает один ученик  от группы с комментированием по алгоритму)

      1.Решить уравнения

              4 . х + 90 =154                                (18 + х) . 3 =72

              х : 4 +144 = 160                              62 – х .2 = 38

     Алгоритм решения уравнений:

- найти последнее действие

- выделить неизвестный компонент

- применить правило

- упростить

- корень уравнения найден?

- проверка                                 Ответы: 16, 64, 6, 12.

1)Каждая группа выбирает чертеж. Что это за фигура? Необходимо найти длину неизвестной стороны, зная периметр. Что такое периметр? Как его найти?

а)   Длина прямоугольника 12см. Периметр прямоугольника равен   36 см. Найди ширину.

б)   Периметр прямоугольника равен 68 дм, ширина – 16 см. Найдите длину.

в)   Длина одной стороны треугольника-12дм, другой-9 дм. Р=29 см. Найдите длину третьей стороны.

г)   Периметр треугольника равен 45 см. Найди длину одной стороны, если две другие равны 20 и 9 см.

- Обменяйтесь мнениями в группах. Какой способ решения вы выбираете? Арифметический или алгебраический? Арифметический – по действиям. Алгебраический - решение задачи уравнением. Исследуйте еще раз задачу и составьте уравнение.

- У доски эту работу проделывает один ученик из группы.

Проверка.   Вывод.

    2) Задача: Школьники ехали на экскурсию в трех автобусах. Всего  78

человек. Во втором автобусе на 2 человека больше, чем в первом, а в

третьем – на 4 человека больше, чем в первом автобусе. Сколько

человек ехало в каждом автобусе?

     - Исследуйте текст  задачи. Что известно, неизвестно? Можно ли сразу найти?   Как решить задачу?  Какой способ является рациональным? Почему?

Как называется данный способ решения?

   Самостоятельно составляют уравнение к решению задачи.

Что приняли за неизвестное? Достаточно ли только решить уравнение?

(Пусть Х-количество человек в первом автобусе, тогда х+2 – во втором, а х +4 – в третьем)

  Выносится на доску  х+х+2+х+4=78

                                       х . 3 + 6 = 78

                                       х . 3 = 78-6

                                       х .3 = 72

                                       х = 72: 3

                                       х = 24 (чел.) -  в 1 автобусе

- А во 2 автобусе? В 3 автобусе?   24+2=26   24+4=28

№2 решить по вариантам

№4 в парах

№3 самостоятельно

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Подведение итога урока

Что вы узнали нового, чему научились?

Коммуникативные

Регулятивные



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: Уравнения

Цели урока: закреплять полученные знания об уравнениях

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

Оборудование:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего урока.

слушают

Личностные

Устный счет

(15+5):4

18:6:3

(72-64)*0

600-200

56:7+1

400-7

Слушают

Отвечают

Решают

Личностные

Коммуникативные

Предметные

Повторение старой темы

Х:9=120*30

8000:х=260-100

856+х=45*40

По рядам

Регулятивные

Предметные

Объяснение нового материала

Решите задачу с помощью уравнения:

Папа купил пироженки, а мама еще 3. Они раздали восьми гостям по пять пироженок. Сколько купил папа?

(х+3):8=5

Как будем решать?

Слева записано частное.. неизвестно делимое (х+3). Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

Х+3=8*5

А дальше упрощаем правую часть уравнения и решаем его.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление нового материала

№1 (1 столбик вместе)

№2 в парах

№3 самостоятельно

№6 сами один у доски с комментированием.

Предметные

Регулятивные

Подведение итога урока

Что вы узнали нового, чему научились?

Коммуникативные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...