Сценарий открытого урока по математике в 3 классе
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) на тему

Кочеткова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области

 

 

 

 

Сценарий урока по математике

в 3 классе.

 

 

                                                                                                          

   Учитель начальных классов:

Кочеткова Ольга  Владимировна
 

 

 

 

 

 

 

                                               

2015 / 2016 учебный год

Слайд 1

Тема: «Виды треугольников»

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель:  ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

·        Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

·        Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

·        Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

·        Развивать вычислительные навыки.

·        Развивать логическое мышление.

·        Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

·        Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).

Формы работы: групповая, парная, фронтальная.                                                                        

Методы обучения:

ü Рассказ учителя

ü Наглядный метод

ü Частично – поисковый

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

 

Проверь, дружок,       
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 

- Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение.                                      

Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.     

 

Я солнечный зайчик.

Мне надо немножко –

Лишь только бы солнышко было в окошке.

Ведь это чудесно, подумайте сами.

Когда у вас целое солнце в ладошке!

                                                                                                                                                            -Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

2.Актуализация знаний.

1) - Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию.                                                                                                                     

А что это за страна? Чем она интересна?

- Что такое  - геометрия?

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)

2) - Отправляемся в путешествие! Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.    

- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

Работа в группах.

- Решите примеры устно и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом    Слайд 2,3

Итак, что у нас получилось?   (Треугольник)                                                                                                                                                о     290+10                         у     250 + 700

т      860+40                         к     50+450

 

р     920 – 600                      е    720-40

 

л     560+70                          г    470-200  

 

н     96 : 2 + 4                       ь    24 · 2 + 2

 

и     462 – 60

    

900

320

680

950

270

300

630

50

52

402

500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая фигура лишняя. Слайд 4                                                                                                   

3. Сообщение темы и цели урока.

- Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе треугольников. Много нового и интересного мы там узнаем.     

-Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

*     Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

*      Точку.

*     Какой линией можно соединить три точки?

*      Ломаной.

*     Линия, ограниченная точками с двух сторон.

*      Отрезок.

*     Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

*      Луч.

*     Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.

*      Прямая.

*     Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

*      Квадрат.

Задание:  разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе.      Слайд 5

 

 

 

 

*      Прямоугольники   Круги   Треугольники

 

- Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись.                                                                                                                                                                               

Нас встречают жители города Треугольников. Как называются эти фигуры? Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?

(потому что три угла)

Сколько сторон у треугольника? (три)   

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе  - друзья.

Дружнее  - не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

- В треугольном городе живут треугольные жители.                                                                                                                                                                          Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему? Чем они отличаются? (разные длины сторон)

- Нам пора сформулировать тему урока.«Виды треугольников»  Слайд 6

-А какую поставим перед собой задачу? – Научиться различать виды треугольников.

 

4. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

Слайд 7

РАВНОСТОРОННИЙ

Исследуем треугольник №2.(жёлтый) Что вы скажете о длине сторон жёлтого треугольника? (у этого треугольника две стороны имеют равные длины) Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника.

 

боковая

 

основание

 

боковая

 

 

 

 

 

 

 

Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННИЙ

Это слово вам нужно запомнить!!

Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник?

РАЗНОСТОРОННИЙ

- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике)

- Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 73.  Слайд 8

Какие треугольники называются равносторонними?

Какие треугольники называются равнобедренными?

Какие треугольники называются разносторонними?

5. Первичное закрепление знаний.

- Ребята, давайте разделим треугольники на группы.   Слайд 9

Равносторонние: 7,8,9

Равнобедренные:  1,2,3

Разносторонние: 4,5,6

 

 

6. Физкультминутка. Делу время, а отдохнуть надо.

Слайд 10

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.

7. Повторение пройденного материала, работа по учебнику.

1) - Итак, идём мы по улицам города Треугольников.

Решим задачу:

Периметр какого треугольника можно найти с помощью выражения 45мм х3? (ВСЕ)  = 135 мм = 13см 5мм

2) Чтение задачи

Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Мы не знаем, сколько треугольников за 1 минуту раскрасила Аня и Петя. Как мы это можем узнать?

Предположите, сколько действий в задаче?

1)      20:4=5(треуг.) – Аня

2)      16:4=4(треуг.) – Петя

3)      5-4=на 1 (треуг.)

Запишите ответ: за 1 минуту Аня раскрасила треугольников больше на 1.

3) Повторение.

Рефлексия.

-Наше путешествие по стране Геометрии завершилось и мне бы хотелось узнать ваше мнение.

-Какую тему изучали?

-Какие открытия сделали?

- Кому на уроке было комфортно?

- Кто полностью доволен своей работой на уроке?

 

Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.

Нам, друзья, возвращаться пора, но треугольники хотят знать, хорошо ли вы запомнили их имена.

Контрольные вопросы: Слайд 11

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: стр.74 Проверь себя.

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_k_uroku.ppt718.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС.

Слайд 2

О 290+10 У 250 + 700 Т 860+40 К 50+450 Р 920 – 600 Е 720-40 Л 560+70 Г 470-200 Н 96 : 2 + 4 Ь 24 · 2 + 2 И 462 – 60 900 320 680 950 270 300 630 50 52 402 500

Слайд 3

ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 4

КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?

Слайд 5

РАЗБЕЙТЕ ФИГУРЫ НА ГРУППЫ И ДАЙТЕ НАЗВАНИЯ КАЖДОЙ ГРУППЕ

Слайд 6

ТЕМА УРОКА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА . Задание : 1.Выбери палочки . 2 . Сложи треугольник. Запомни! Сумма длин двух любых сторон треугольника всегда больше длины третьей стороны.

Слайд 8

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .

Слайд 9

4 5 6 1 2 3 7 8 9 Практическая работа Задание: 1.Рассмотри треугольники . 2.Разделите треугольники на группы .

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА

Слайд 11

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .

Слайд 12

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Всякий ли равнобедренный треугольник будет равносторонним треугольником? Всякий ли равносторонний треугольник будет равнобедренным?

Слайд 13

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Сценарий открытого урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26+7" по УМК Школа России

Подробный сценарий для урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26 + 7" с играми, примерами слайдов для презентации, заданием для групповой деятельности....