Урок математики в 1 классе повышенной комфортности
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ляшко Людмила Борисовна

Данное методическое пособие представляет собой разработку урока математики в 1 классе с элементами комфортности. Урок направлен на формирование навыков счета и решения простых задач, а так же на создание психологической, интеллектуальной, физической комфортности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povyshennoy_komfortnosti_1_klass.rar499.16 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Урок  математики

 Тема урока: Число и цифра 4

        Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4; научить писать цифру 4.

Познавательные УУД

1. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

2.  Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД

1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

2. Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания. 

3. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

4. Работать консультантом и помощником для других ребят.

Регулятивные УУД

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

2. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент

Дети под музыку входят в класс. Учитель  собирает их в круг перед доской и спрашивает о настроении, с которым они зашли на урок. Затем учитель просит обратить внимание на доску, на которой прикреплены цифры,  иллюстрации задач, воздушные шары. Дети рассматривают доску и рассаживаются на свои места.

II. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

-Давайте настроимся на работу и потренируем наш ум. Проведем гимнастику для ума.

        —  На прошлом уроке мы с вами учились разгадывать ребусы. Вспомните, что показывают запятые. (Что в слове нужно убрать буквы.)

        —  Какие буквы нужно убрать, если запятые стоят после слова или картинки, которая это слово заменяет? (Последние.)

        —  Разгадайте ребусы. Можно посовещаться, попросить помощь у товарища.

ris4(1)

images

 

(Косы, тигр, стрекоза, пальцы, )

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Кому нравится работать с ребусами? Можете дома поискать интересные ребусы и принести в школу, мы их попробуем разгадать.

2. Устный счет

Игра «Веселый мяч»

-А сейчас проведем устную работу.  Поиграем в мяч. Кто любит играть в мяч? Сейчас проверим, какие вы ловкие.

(Учитель бросает  мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

•   Сосчитай от 3 до 6.

•   Сосчитай от 8 до 4.

•   Назови соседей числа 8.

•   Какое число стоит перед числом 4?

•   Какое число стоит после числа 2?

•   Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Молодцы, мне понравилась игра в мяч. Похлопайте в ладоши, кому тоже понравилась игра.

 3. Практическая работа.

- Возьмите в руки палочки.

         — У меня в руках 3 палочки. В правой руке 2 палочки. Сколько палочек в левой руке?  Сделайте тоже самое со своими палочками.

        —  В правой руке 1 палочка. Сколько палочек нужно взять, чтобы их стало 2?

        —  Как можно разложить 3 палочки в две руки? (В одну руку взять 2 палочки, в другую — 1.)

- Выложите фигуру из трех палочек, что у вас получилось?

- Кому интересно, что получилось у товарища или друга, можно встать и подойти к его столу, просмотреть.

4. Составление числовых записей

- А сейчас мы отправимся с вами в лес. Давайте встанем и представим себе, что мы идем в лес. Поют …(дети добавляют- птицы), стрекочут…(дети добавляют- кузнечики), под ногами прыгают маленькие…( лягушки)

Учитель включает музыку для релаксации « В лесу».

Дети могут произвольно выполнить несколько движений, могут слушать сидя или положив голову на руки.

        —  Составьте числовые записи к стихотворениям.

(Один ученик составляет записи на откидной доске с помощью цифр из наборного полотна.)

                На полянке у дубка

                Крот нашел два грибка.

                А подальше, у осин,

                Он нашел еще один.

                Кто ответить нам готов,

                Сколько крот нашел грибов?

        —  Почему выбрали знак «плюс»? (Грибов у крота стало больше.)

- А сейчас вы сами  запишите решение задачи. Приготовили ушки, что бы все услышать .

        — Сколько бубликов в мешок

               Положил ты, Петушок?

        — Два, но дедушке дадим

                И останется... 1

       - Как вы записали решение? Кто сомневается в правильности. Можно подойти  к товарищу и свериться с его решением.

        —  Почему вы выбрали знак «минус»? (Бубликов у Петушка стало меньше.)

- Молодцы. Поднимите руку, кто работал сейчас  с интересом.

III. Самоопределение к деятельности

        —  Приготовьте геометрические фигуры.

        —  Положите 1 треугольник.

        —  Что нужно сделать, чтобы треугольников стало 2? (Положить еще 1 треугольник.)

        —  Положите. Сколько стало треугольников? (2.)

        —  Как получили число 2? (2 — это 1 и еще 1.)

        —  Что нужно сделать, чтобы стало 3 треугольника? (Положить еще 1 треугольник.)

        —  Положите. Сколько стало треугольников? (3.)

        —  Как получили число 3? (3 — это 2 и еще 1.)

— Что нужно сделать, чтобы стало 4 треугольника? (Положить еще 1 треугольник.)

        —  Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Получать число 4 и писать цифру 4.)

- Посмотрите вокруг. Чего у нас 4 в классе?( Учитель заранее прикрепляет в разных концах класса 4 воздушных шара) Дети это замечают.

- Кто любит играть с воздушными шарами?

- Кому хочется поиграть с шарами?

- После урока мы обязательно поиграем с шарами.

IV. Работа по теме урока

1. Определение состава числа 4

        —  Как получили 4 треугольника? (К З треугольникам добавили еще 1 треугольник.)

        —  Возьмите 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы их стало 3? (Положить еще 1 палочку.)

—  А если к 3 палочкам добавить еще 1 палочку, сколько станет всего палочек? (4.)

        —  Как получить число 4? (4 - это 3 и еще 1.)

        —  Как можно обозначить число 4 цифрой? Покажите соответствующую карточку.

        —  Кто встречался с этой цифрой? Где вы ее видели?

        —  Посмотрите, чего у нас в классе 4. (Ответы детей.)

        — У стола четыре ножки,

        И у шкафа, и у кошки, —

        Нам четверочка сказала.

        Целый день она считала.

        Цифре кошка объяснила:

        — Ножки могут быть у шкафа.

        Ты, наверное, забыла,

        У меня не ножки — лапы.

—  На что похожа цифра 4? (Ответы детей.)

  1. Работа по учебнику

-А сейчас мы будем работать с учебником. Возьмите в руки свой учебник и аккуратно откройте его на стр.30. Кто не может открыть, поднимите руку, к вам подойдут ребята, которые смогли открыть на нужной странице.(Дети открывают учебники)

        —  Прочитайте на с. 30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке. (Сколько получится, если к 3 прибавить 1?)

        —  Ответили мы на этот вопрос? (Да, получится 4.)

        —  Рассмотрите рисунок.

        —  Прочитайте выражение со знаком «плюс». (Три плюс один равно четырем.)

        —  Составьте рассказ по этому выражению (1. В гараже 3 машины исправных и 1 сломанная. Всего в гараже 4 машины.

2. У машины уже отремонтировали 3 колеса, а 1 еще ремонтируют. Всего у машины 4 колеса.)

        —  Прочитайте выражение со знаком «минус». (Четыре минус один равно три.)

        —  Составьте рассказ по этому выражению. (/. У машины было 4 колеса, 1 сняли. Осталось 3 колеса. В гараже 4машины, одну уже начали ремонтировать. Еще 3 машины будут ремонтировать позже.)

        —  Рассмотрите монеты на полях. Как с помощью этих монет разными способами набрать 4 руб.? (2руб. и 2руб. или 2руб., 1руб. и 1руб.)

        —  Рассмотрите рисунки ниже. Прочитайте вопрос к ним. Ответьте на вопрос вместе с соседом по парте.

V. Физкультминутка

-Давайте отдохнем немного. Проведем физминутку. Встаньте. Можете подойти к своему другу и делать зарядку вместе.( Учитель показывает движения дети повторяют движения и проговаривают слова)

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

VI. Закрепление состава числа 4. Решение примеров. Работа в парах.

-Ребята, посмотрите на доску. Здесь нарисованы домики. Нам надо заселить их и повторить состав чисел 3 и 4.

(Дети по очереди выходят и расставляют нужные числа в домики. )

- Молодцы, ребята! А теперь сами придумайте примеры, используя знания состава чисел 3и 4.  Работать будете в парах. Один  ученик  составляет пример на сложение, другой -на вычитание. Запишите примеры, которые получились у вас. Дети записывают примеры  в тетради.

2+2=4                        4-2=2                                4-1=3           3+1=4

V. Подведение  итога  урока. Рефлексия.

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Надеюсь, вам тоже понравился урок.  Сейчас вы сами оцените свою работу на уроке. Перед вами смайлики. Выберите себе один, который выражает ваше настроение.

                   

                                 

- А сейчас вы можете взять себе шарики и поиграть все вместе с ними на перемене.  

( Учитель отдает право выбора шариков тем ребятам, которые выбрали второй смайл, если таких нет, то учитель сам выдает шарики детям, объясняя, правила игры  в группе)

 Комментарий к уроку: Данный урок математики  направлен на формирование навыков счета на основе знания состава числа 4. Урок  построен таким образом, что бы дети чувствовали себя раскрепощенными и не боялись обратиться за помощью к учителю или товарищам.  Учитель отслеживает работу слабых детей. Постоянно подбадривает их и  привлекает более сильных детей к оказанию помощи в выполнении заданий. При проведении физминуток, можно разрешить детям стать перед классом и показывать движения. Это способствует созданию комфортности на уроке слабым ребятам и детям, которые очень активны.  Учитель разрешает на любом этапе работать стоя, если идет устная работа. После урока обязательно проследить, как дети организуют совместную игру с шариками.

На следующем уроке подвести итог организации игры на перемене. Спросить детей, как они отдохнули на  перемене и похвалить за  организованную игру или рассказать, как надо было играть, что бы было всем интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования

В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степен...

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

«Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики, как условие повышения уровня самостоятельности младших школьников»

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков приходит Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) второг...

«Устный счёт на уроках математики как средство повышения качества оценки знаний обучающихся»

           Каждый учитель знает, что усвоение математических знаний, умений и навыков зависит как от содержания используемых упражнений, так и от их количества. Но...

Геймификация на уроках математики как способ повышения результативности обучения

Геймификация на уроках математики как способ повышения результативности обученияГеймификация на уроках математики как способ повышения результативности обучения...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....