Решение задач. Закрепление.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами, создавать условия для формирования умения записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, развить вычислительные навыки и умения решать задачи.

Предметные: продолжать работу над задачами, развивать навыки счёта, внимания, смекалку;

Личностные: сформировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

Тип урока: закрепление изученной темы.

Оборудование: Учебник. Математика. 2 класс 1 часть, М. И. Моро; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_urok.doc59.5 КБ
Office presentation icon matematika_2_klass.ppt361 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Моисеенко Мария Сергеевна

Класс: 2

Тема: Решение задач. Закрепление.  

Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами, создавать условия для формирования умения записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, развить вычислительные навыки и умения решать задачи.

Предметные: продолжать работу над задачами, развивать навыки счёта, внимания, смекалку;

Личностные: сформировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

Тип урока: закрепление изученной темы.

Оборудование: Учебник. Математика. 2 класс 1 часть, М. И. Моро; презентация.

6 октября.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1 мин

Ребята, здравствуйте, меня зовут, Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7 мин

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – показать на веере правильный ответ.

А помогать нам будет вести устный счёт один сказочный герой.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, как зовут знакомого вам сказочного персонажа:

9+ 9 - 4 – О

8 +8 - 1- К

9+ 4- 2 – Л

7+ 5 - 3 – С

19-9+6– А

90-9+1– Р

80-3+7– Н

Ответ:

Выставляется картинка с Карлсоном.

 Увеличьте на 2 числа:

7, 12, 3, 48,11, 39, 58.

Уменьшите на 2 числа:

3, 8, 9, 5, 7, 10.

Решить устно:

3 + 5 =            27 - 9 =          3 + 8 =             3 + 7 =

2 + 16 =            30 + 3 =          20 - 2 =          18 + 2 =

24 - 3 =            18 + 3 =          15 - 5 =           16 - 8 =

Карлсон всех благодарит, путь в страну знаний для вас открыт.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и  взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

Практический: выполнение заданий

 

1 мин

Ребята, вам нужно в ряду слов найти лишнее слово: решение, ответ, разность, вопрос, условие. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока??  Какова же наша цель? Если вы уже изучили значит, что нам нужно сделать? Повторить и закрепить пройденный материал.  Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что должны знать. Давайте преступим!

ответ

решение

вопрос

условие

Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6 мин

Ребята давайте вспомним компоненты задачи.

- Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от предыдущей записи. По середине напишите сегодняшнее число, сегодня 6 октября. Классная работа.  Давайте сейчас с вами реши задачу: В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей.                                                                    О чём говориться в задаче? (о карандашах)                      Что мы узнали из условия задачи?                                     Что нам нужно найти? Какие слова главные в этой задачи, которые мы возьмём в краткую запись?                                           Давайте составим краткую запись к этой задаче, кто попробует? (один ученик у доски, остальные в тетради). Попробуй рассказать задачу по краткой записи. Теперь давайте решим её.                                   10- 6=4 (кар.)      

         Ответ: 4 кар. взяли. А можем ли мы решить эту задачу не используя краткую запись? С помощью чего?

- Откройте учебник на странице 29. Прочитай нам задачу № 2.  О чём говориться в задаче? Что нам известно? Что нужно найти?  Посмотрите внимательно на схематические чертежи, какой чертёж подходит больше к этой задаче?  Почему? Как решим эту задачу, каким действием? Кто- то решает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.  Составьте по другому чертежу задачу, и давайте решим её.

Называть компоненты.

Решать задачи.

Составлять задачу по схеме.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

3 мин

Сейчас давайте отдохнём.
Вставайте и повторяйте движения за мной.

«Моль»

Закрепление изученного материала

Практический: выполнение упражнений

Словесный: слово учителя

Давайте выполним № 3. Прочитай задание. Что нам нужно выполнить в этом задании? Какова длина первого и второго отрезка. (1-го- 6см, 2-го – столько же, но на 20 мм меньше) В каких единицах измерения длины удобнее решать задачу. В миллиметрах или сантиметрах? Можно ли выполнить данное задание, не выполняя вычислений, только измерением? Что мы должны сделать? ((20мм= 2см) 6-2= 4 (см)- длина второго отрезка; 4см= 40мм) рисую два отрезка на доске вместе с детьми)

Выполнение упражнения.

Само- и взаимоконтроль.

Делают вывод.

Осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог

Словесный: слово учителя

1 мин

Что мы сегодня делали на уроке? Чему научились? Достигли ли цели? Где применять? Умницы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

Отвечают на вопросы.

Самоконтроль.

Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание Словесный: слово учителя

1 мин

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 29 упражнение № 4.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

1 мин

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расположите ответы в порядке убывания. 9 + 9 - 4 – С 8 + 8 - 1 – Л 9 + 4 – 2 – О 7 + 5 – 3 – Н 19 – 9 + 6 – Р 90 – 9 + 1– А 80 -3 +7 – К 14 15 11 9 16 82 84

Слайд 2

Карлсон

Слайд 3

3 + 5 = 2 + 16= 24 - 3 = 8 18 21 27 – 9 = 30 + 3 = 18 + 3 = 18 33 21 3 + 8 = 20 – 2 = 15 – 5 = 11 18 10 3 + 7 = 18 + 2 = 16 – 8 = 10 20 8

Слайд 4

В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

Слайд 5

В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Было – Взяли - Осталось – 10 к. ? 6 к.

Слайд 6

Домашнее задание Учебник стр. 29 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение задач. Закрепление" 1 класс

Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов,  знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;развивать логическое мышление учащихся: у...

Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.

Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...