Учебно-методический комплект по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сапожникова Мария Владимировна

Цели: формирование представлений учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомить уч-ся с термином точка и линии;

      научить складывать и вычитать «круглые» тысячи;

      закрепить знания нумерации многозначных чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: 1.Организация своего рабочего места под руководством учителя. 2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя. 3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей. 4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя. 5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного. 6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные: 1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на

основе изучения данной темы. 2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций. 3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя. 4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. 5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: 1.Формирование умения слушать и понимать других. 2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с

поставленными задачами. 3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с

монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить,

использовать специальную лексику. 4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе. 5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре; 6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika3.doc96.77 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.ppt671 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:       06.10.15                                                                                                                                     Учитель школы: Колганова Татьяна Артемьевна

Школа:   95                                                                                                                                               Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 201    

Класс : 1-1                                                                                                                                                Студентка: Сапожникова Мария 42 группа

Тема: Точки и линии

Цели: формирование представлений учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомить уч-ся с термином точка и линии;

      научить складывать и вычитать «круглые» тысячи;

      закрепить знания нумерации многозначных чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: 1.Организация своего рабочего места под руководством учителя. 2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя. 3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей. 4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя. 5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного. 6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные: 1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на

основе изучения данной темы. 2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций. 3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя. 4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. 5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: 1.Формирование умения слушать и понимать других. 2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с

поставленными задачами. 3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с

монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить,

использовать специальную лексику. 4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе. 5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре; 6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Здороваются.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Актуализация знаний

Устный счет

(Учитель кидает ребенку легкий мяч, тем самым побуждая его включиться в работу.)

Назови следующее по счету число числу:4, 6, 2, 7, 0

Назови предшествующее по счету число числу: 8, 3, 9, 5, 3

Назови соседей числа: 4, 6, 9, 2

(Множества на слайде)

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание.

Л: осознают свои возможности в учении.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Мотивация.

Постановка учебной задачи

На слайде появляются множества точек и линий. Ребят, как вы думаете, как называется это множество? (множество точек) А это множество? (Множество линий) А кто может предположить тему нашего сегодняшнего урока? (Точки и линии) Сейчас мы с вами вместе сформулируем цель нашего урока. Что мы должны узнать на уроке? (что такое линии и точки) Значит, целью нашего урока будет…. узнать, что такое точка и что такое линия и как они пишутся.

Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р: определяют тему и цели урока.

Изучение нового материала

Физ.мин.

А для того чтобы нам продолжить изучение новой темы, прослушайте сказку.

Жила-была  геометрическая фигура красного цвета. Звали ее Точка.  Скучно было Точке одной,  и решила она  найти себе друзей. Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу идет еще одна красная Точка.  Она  и спрашивает:

-Куда ты идешь, красная Точка?

 – Иду искать друзей. Вставай со мной рядом, будем вместе путешествовать.

Стали точки рядом и стали путешествовать вдвоем. Через некоторое время они встречают еще одну точку, ее тоже просят встать в ряд. Идут по дороге друзья-точки, и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу, плотно, и получилась линия (учитель проводит линию). Эта геометрическая фигура называется прямая линия. Однажды  множество  красных точек,  выстроившихся в прямую линию, повстречало синюю точку. Она не захотела с красными точками встать в ряд, а стала звать в путешествие  другие синие точки, они тоже становились плотно плечом к плечу, только не в ряд, а в линию, которая называется кривой.  Эта геометрическая фигура называется кривая линия.

А теперь давайте проверим, кто из вас был внимательным. Ребята, о каких геометрических фигурах  говорилось в сказке? Верно! Внимание на слайд!

- Что вы видите на рисунке?

-Сколько в множестве точек элементов? Точкам на рисунке дали имена. Каждую точку можно

назвать большой буквой. Перед нами точка А., …

-Что теперь вы видите на рисунке?

- Сколько в множестве линий элементов?

Какие вы видите линии?

Ребята, а теперь давайте возьмем в руки простой карандаш, а перед собой положим маленький листочек, который я вам раздала. А теперь тихонько прикоснемся к бумаге и сразу же уберем руку. Что у нас получилось? (точка)  А теперь _____________ подойдет и нарисует линию от этой точке. Как вы думаете, это получилась прямая линия или кривая? (кривая) Для того, чтобы нам нарисовать прямую линию, нам необходим специальный инструмент. Как вы думаете что это? (линейка) Поставьте на листе бумаги точку и проведите по линейке линию так, чтобы она прошла через эту точку. Какую линию вы получили?  – Можно ли начертить еще линию, чтобы  она снова прошла через эту точку? – Проделайте эту работу еще несколько раз. Сколько прямых можно провести через одну точку?

Давайте с вами сформулируем, что такое точка? Точка – это геометрическая фигура, которая является следом от карандаша, ручки, фломастера и т.д. А теперь что такое линия? Линия – это черта, которая была проведена из любой точки на какой-то поверхности.

Математику люблю

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И линию  покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

На край парты положите листочки и возьмите в руке учебник. Откройте его на странице 39 задание 1(на слайде) и задание 3 на слайде.

А теперь закройте учебники и положите на край парты. И откройте рабочую тетрадь на странице 30 задание 1, 2, 3.

Слушают сказку и отвечают на вопросы

Л: устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Л: осознают свои возможности в учении
П:проявляют познавательную инициативу , умеют ориентироваться в учебнике, наблюдают и делают самостоятельные выводы.

Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
К: участвуют в диалоге , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Итоги урока.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Ребята,  с какими новыми понятиями мы сегодня познакомились? Что такое точка? Как поставить точку? Что такое линия? А какие бывают линии? Давайте вспомним цель урока. Как вы думаете, достигли ли мы ее.

Создадим экран настроения. У доски лежат изображения ладошек.  Если урок вам понравился, вам все было понятно, вы  узнали что – то  новое, прикрепите на наш экран цветную ладошку, а если урок вам не понравился, серую. Ребята, посмотрите на экран. Наш урок удался?

А сейчас все закрыли, положили на край парты. Урок закончен.

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Р:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивают результаты работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 октября Урок математики

Слайд 2

Множество рыб Множество кошек Множество домашних животных

Слайд 3

Множество точек Множество линий

Слайд 4

Тема урока: Точки и линии Цель урока: узнать что такое точка, что такое линия; узнать как ставится точка, как рисуется линия

Слайд 5

А Б В Д О Множество точек

Слайд 6

Множество линий

Слайд 10

Цель урока: узнать что такое точка, что такое линия; узнать как ставится точка, как рисуется линия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

Учебно-методическая разработка урока в 3 классе

Родовые окончания имен прилагательных...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический конспект по технологии 1 класс

Планируемые результаты:личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к с...

Учебно-методический конспект по технологии 1 класс

Планируемые результаты:личностные:способствовать умению работать с инструментами и приспособлениями для ручных работ;предметные: научатся организовывать свой труд и оборудовать своё рабочее место, поз...